Предисловие

Девиз новой эры: «Скорость, скорость и еще раз скорость!»

Представим себе молодого менеджера, еще не успевшего изучить на практике и «записать» на подкорку все типичные ситуации управленческой работы. До начала важной встречи осталось полчаса, а он (или она) только-только успел разобраться со срочными делами, и времени на подготовку почти нет. Казалось бы, в этой ситуации ничто не может спасти только что начавшуюся менеджерскую карьеру. Но вот на помощь приходит «старший товарищ», опытный наставник, поднаторевший во всех тонкостях офисной жизни, и доходчиво объясняет, как выполнить только что казавшуюся неразрешимой задачу. Не прошло и пяти минут – как план встречи набросан, тезисы выступления подготовлены, и у нашего менеджера еще остается время на то, чтобы привести себя в порядок и изобразить на лице счастливую голливудскую улыбку. Книга Рос Джей и Ричарда Темплара «Алгоритмы эффективной работы» способна стать для многих людей таким виртуальным советником, незаменимым помощником при совершении десятков рутинных операций.

Бизнес в эпоху цифровых технологий требует все большего ускорения всех процессов. Даже чтобы оставаться на месте, современному менеджеру, как Алисе в стране чудес, приходится бежать изо всех сил. «Управление со скоростью мысли» – любимая тема обсуждений футурологов и теоретиков менеджмента. В отличие от книг «бизнес-гуру» «Алгоритмы эффективной работы» – это, разумеется, не манифест, полный визионерских прозрений о бизнесе будущего, а практическое руководство, набор инструментов для совершения ежедневных действий. Тем не менее стиль, в котором написаны «Алгоритмы», продиктован все тем же сумасшедшим ритмом бизнеса «цифровой» эпохи, когда многие операции происходят в режиме он-лайн и времени на их подготовку и обдумывание становится все меньше. «Скорость, скорость и еще раз скорость!» – вот девиз новой эры. «Времени почти не осталось… До начала мероприятия всего 15 минут… Соберитесь, не паникуйте!» – такие фразы встречаются на протяжении всей книги и способны вызвать у читателя раздражение: мы обращаемся к книге в поисках совета и психологической поддержки в ситуации цейтнота, а она постоянно напоминает нам о нехватке времени. Однако, возможно, задача этих авторских ремарок – помочь нам адаптироваться к суровой реальности, к окружающему нас хаосу, нагромождению все новых и новых задач, каждая из которых должна была быть выполнена «вчера», и не испытывать стресса.

Книга Рос Джей и Ричарда Темплара – это набор кратких руководств, где подробно расписано, как практически в последнюю минуту выполнить ту или иную операцию или подготовиться к ней: к прохождению собеседования, аттестации, переговорам, как правильно вести себя на совещаниях и бороться со стрессом. Ценность книги – в краткости и рациональном подходе, позволяющем быстро добиться желаемого. Конечно, если бы у нас было достаточно времени, мы могли бы применить индивидуальный подход к выполнению каждой из этих задач, и, возможно, добиться более высокого результата. Но в условиях хронического цейтнота и постоянно повторяющихся «последних минут» «Алгоритмы эффективной работы» становятся незаменимым подспорьем.

Книга написана простым, понятным языком, который сохранен и в русском переводе. Многочисленные списки и перечни делают книгу еще более «утилитарной» и похожей на практическое руководство. Здесь как бы сведены воедино наработанные стандартные действия большинства современных компаний. При этом нужно оговориться, что «Алгоритмы эффективной работы» содержат необходимую информацию именно по базовым процедурам, связанным с управлением персоналом и корпоративным кодексом общения.

Каждой компании, и тем более каждой индустрии, присущи определенные особенности, и любому сотруднику – от менеджера до рядового исполнителя – придется изучать их самостоятельно. Однако в современном обществе быстрота распространения методов, стиля, а также стандартов работы среди компаний различных отраслей достаточно высока. Поэтому вряд ли принципы работы в конкретной компании будут сильно отличаться от описанных в «Алгоритмах», и в любом случае информация, изложенная в книге, окажется нелишней.

При этом было бы неправильно считать книгу Рос Джей и Ричарда Темплара универсальным учебником по менеджменту. Научиться искусству управления своим временем по книге, конечно, нельзя – для этого потребуются годы практики и десятки прочитанных книг. Тем не менее и для начинающего, и для опытного менеджера книга станет полезным справочником. Для новичка это отличное введение в суть дела, позволяющее сразу приступить к выполнению простых операций и избавить себя от многочасового изобретения велосипеда. Для опытного управленца книга может стать чем-то вроде набора конспектов, позволяющего систематизировать и освежать в памяти уже известное, но частично забытое. «Алгоритмы эффективной работы» – отличное средство для выживания, спасательный круг в условиях цейтнота для менеджера любого звена и подчиненного. Его наверняка по достоинству оценят все, кто стремится не отстать от «бизнеса со скоростью жизни».

Алексей Гостев,

HEADHUNTER::Magazine

Загрузка...