Капитан первого ранга Святослав Королев открыв верхний рубочный люк поднялся на мостик. Первое что заметил, отсутствие остекления. При этом стекла не оказались разбиты камнями, как он подумал в первый момент, ибо мелких камней внутри хватало, а просто словно исчезли. И только поднявшись на верхнюю площадку мостика понял почему удары камней по корпусы были такими резкими и звонкими, резиновое покрытие корпуса действительно отсутствовало, словно и не было никогда. Более того, стальной корпус так же выглядел словно его хорошенько отдраили шлифовальной наждачной. Это было странно.
«Хреново дело, – подумал он поморщившись. – Это ведь все заржавеет в один момент…»
Ну, не то чтобы прямо вот так в один момент, все-таки антикоррозийные добавки в стали имелись, но и не нержавейка конечно.
Королев осмотрелся по сторонам в мощный морской бинокль, мазнул по горам, но ничего интересного не обнаружил, осыпи, да елки в отдалении. Ну елки, как елки, трава какая-то вполне привычного вида, хотя конечно он ни разу не ботаник, но ничего цепляющего глаз не углядел.
Зато обнаружил кое-что интересное прямо по курсу. Пыль от камнепада окончательно осела, снесло ветерком и стала видна ферма от плавучего крана на границе обвала.
Тут же посмотрел назад ожидая увидеть плавучий док, но нет, там ничего не заметил, да и ложбина заворачивала.
– Может там? Вот как раз и проверим…
И только теперь посмотрел на небо. Тем более что как раз вылез боец с ПЗРК «Игла».
Зрелище астероидных колец вживую завораживало, экран не мог передать и десятой части величия этой картины.
– А ведь наверное метеоритные дожди здесь регулярное дело, – задумчиво побормотал он. – Как бы не прилетело нам «Челябинском», я уже молчу про «Тунгуса». Брр…
Так же обратил внимание на то, что не смогли показать телекамеры, а именно то, что «Акула» и спровоцированный ее появлением камнепад перегородила какую-то речушку.
– Ну что же, с водой по крайней мере проблем не предвидится… уже хорошо. Хм-м… а если устроить чуть ниже по течению еще одну капитальную запруду, то через какое-то время наберется достаточно воды, чтобы мы снова могли обрести плавучесть. Будем рассекать по ложбине туда-сюда, хе-хе… Другое дело, надо ли нам это?..
Чувствовать, что твой корабль навсегда оказался выброшен на берег, словно кит, став таким же беспомощным (ну почти… не забываем про ракеты, но ведь торпедами уже не пульнешь!), Королеву было чуть ли не физически больно. Не его это стихия и умирать вот так…
«А вдруг до моря, а еще лучше океана не так уж и далеко? – подумал он невольно, даже с каким-то предвкушающим возбуждением. – Можно будет сделать своеобразный каскад шлюзов и постепенно сплавиться до открытой воды!»
Идея его захватила, правда остудило то обстоятельство, что работы на это потребуется ну очень уж много и собственными ресурсами тут много не наработаешь. Сторонние возможности? Привлечь к работе аборигенов если они тут есть и хоть немного развиты? Почему бы и нет?! Осталось только их найти и как-то сподвигнуть на труд (вплоть до угрозы применения ядрен-батона по их городам!), что будет во многом сродни строительству египетских пирамид…
Наконец он вспомнил о цели и крикнул вниз:
– Поднимайте птичку!
Первым на мостик поднялся капитан-лейтенант Злобин, за ним пара матросов и стали принимать элементы беспилотного летательного аппарата «Орлан-10».
– Поаккуратней остолоп, – зло прорычал капитан-лейтенант, когда послышался глухой звук удара защитного контейнера. – А то я вам ваши руки-крюки вырву…
Королев задавил неуместную улыбку. Все-таки фамилия имеет какую-то магию воплощения. Вот и Злобин обладал весьма непростым характером прямо соответствующий его фамилии, а чтобы не ругаться, да еще при начальстве, сдерживаясь вот так рычал на подчиненных из-за чего среди матросов получил прозвище Борис-Животное. Но дело надо отдать ему должное знал туго.
– Борис, напомни ТТХ аппарата, – отвлек Королев каплейта от распекания подчиненных.
– Взлетная масса до восемнадцати килограмм, скорость полета до ста пятидесяти кэмэ в час, продолжительность полета до восемнадцати часов, максимальная дальность применения комплекса в ручном управлении до ста двадцати километров, и до шестисот километров в автономном режиме… но это если полет в один конец.
– Понятно, нам такого не надо… – скривился Королев. – Значит по прямой не больше двухсот пятидесяти километров, чтобы иметь запас топлива на непредвиденные погодные условия для уверенного возвращения.
– Так точно.
– Ну, хоть что-то. Продолжай.
– Максимальная высота полета над уровнем моря – до шести километров. Вот кстати на каком уровне находимся мы?
– По моим ощущениям километра два, а то и все три… Запас есть.
Злобин согласно кивнул.
– Температуры применения комплекса от минус тридцати, до плюс сорока. Спускается на парашюте. Вот собственно все основные характеристики.
– Ясно.
Тем временем достали и распаковали катапульту. Простая конструкция, помимо штатной треноги имелась специальная крепежная система для крепления на мостике, так что ее быстро смонтировали и прикрутили к корпусу.
Потом подняли трехметровое крыло и само «тело» БПЛА почти двухметровой длины к которому так же быстро прикрутили крыло, предварительно установив на катапульту. Заправили девяносто пятым бензином из канистры.
Последними достали два «чемодана» комплекса дистанционного управления и контроля, специальная мобильная модификация для подводных лодок. Так-то пункт управления подобным БПЛА находится на подвижном шасси.
Злобин быстро произвел подключение и провел предполетную тестовую проверку систем, показавшей в том числе, что высота над уровнем моря соответствует двум километрам восемью ста тридцати метрам. Несмотря на это дышалось легко и свободно.
«Ну да, здесь ведь повышенное содержание кислорода», – вспомнил Королев.
– Ну что?
– К полету готов, Святослав Владимирович.
– Тогда запускай. Начинай наматывать спиральные круги по часовой стрелке. Нам надо посмотреть, что впереди и особенно сзади нас там «за углом», а так же за склонами.
– Я помню, товарищ командир.
Катапульта сработала штатно и ревущий двигателем «Орлан-10» взмыв в воздух, начав набор высоты.
Пролетев назад, Злобин заглянул «за угол», то есть в мертвую зону за горой.
– А вот и пропажа… – удовлетворенно и с удивившей его самого радостью хмыкнул командир АПЛ увидев на экране плавучий док.
Там тоже случился камнепад, но плавдок не засыпало, наоборот он остался на склоне, с которого съехал словно сани и накатил на получившуюся каменную платформу. Правда стоял он все-таки с сильным креном.
Больше там ничего интересного не обнаружилось.
– Давай вперед!
– Угу…
«Орлан-10» пролетел над головами и умчал далеко вперед, так что его потеряли из виду, только в бинокль можно было рассмотреть. Но прямо по курсу ничего интересного не увидели.
– Давай смотри параллельные ложбины.
– Выполняю…
БПЛА повинуясь управляющим командам произвел осторожный набор высоты. Все-таки ветровая обстановка в горах часто непредсказуемая, возможны резкие порывы и хаотическое изменение направления.
Но обошлось, «Орлан-10» не сдуло и он заложил небольшой вираж но правое крыло. БПЛА прошел над вершиной хребта на высоте ста метров и оказался на той стороне горы. Еще набор высоты и полет вдоль параллельной ложбины. Там кстати тоже протекала небольшая речка, блестевшая в лучах местного светила, что на глазок в спектре излучения и размерами соответствовало Солнцу.
«Так на земле мы или где-то в параллели? – невольно задался вопросом командир корабля. – Ладно, штурман после ночного бдения точнее скажет…»