1

История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение: Курс лекций. – М.: Рос.гуманит.ун-т, 1998. – С.262-267.

2

Аванесова Г.А. Динамика культуры (или культурная динамика) // Культурология. XX век. Энциклопедия. Т.1. – СПб.: Университетская книга, 1998. – С.176.

3

Бенхабиб С. Притязания культуры: Равенство и разнообразие в глобальную эру. – М.: Логос, 2003. – С.164.

4

Лотман Ю.М. Культура и взрыв. – М.: Гнозис, Изд. гр. «Прогресс», 1992. – С.258-267.

5

Там же. С.269.

6

Ахиезер А.С. От культурологического к социокультурному анализу инноваций в обществе / Вестник МГУ. Сер. 12. Полит. науки. – 1996. – №2. – С. 22-34; а также Ахиезер А. С. От прошлого к будущему. – М.: Независимое изд-во ПИК, 1994.

7

Бердяев Н.А. Судьба России. Опыт по психологии войны и национальности. – М.: Мысль. – 1990. – С.3132.

8

Шилз Э. О соотношении центра и периферии // Сравнительное изучение цивилизаций: хрестоматия: учебное пособие для студентов вузов / сост., ред. и вступ. ст. Б.С. Ерасов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – С. 171.

9

Маркарян Э.С. Культура как способ социальной самоорганизации. – Пущино: ОНТИ НЦБ АН СССР, 1982.

10

См. также: Назаретян, А.П. Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории: Синергетика, психология и футурология. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – С.186.

11

См.: Лотман, Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало XIX века). – СПб.: Искусство – СПБ, 1994. – С.100.

12

Сущность, основные черты, достоинства и недостатки названных подходов достаточно полно раскрываются в научной и учебной литературе, поэтому в данной работе не анализируются.

13

Хакен Г. Информация и самоорганизация: Макроскопический подход к сложным системам. – М.: Мир, 1991. – С.28-29.

14

Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика как новое мировидение: диалог с И.Пригожиным // Вопросы философии. – 1992. – №2. – С.8.

Загрузка...