Мы живем в удивительное время. С каждым годом мир стремительно меняется, и скорость этих изменений только нарастает.
Знакомы ли вы с понятием «информационный взрыв»? Этот термин используют для иллюстрации лавинообразного нарастания массы разнообразной информации в современном обществе.
Чтобы вы почувствовали масштаб «трагедии», приведу вам статистику 2013 года: «Современный человек за месяц получает и обрабатывает столько же информации, сколько человек XVII века – за всю жизнь, а в Facebook в открытый доступ ежемесячно выкладывается 30 миллиардов новых источников информации».
А теперь риторический вопрос: сильно ли изменилась наша реальность с 2013 года? КАРДИНАЛЬНО.
Так, например, на момент написания этого вступления лично я за эти несколько лет:
– стала YouТube-бизнес-блогером с более чем 100 000 подписчиков (и более полумиллиона просмотров в месяц);
– создала живую аудиторию в Instagram суммарно более 200 000 подписчиков;
– построила карьеру в сетевом бизнесе с миллионными оборотами и уже успела завершить ее;
– создала 3 прибыльных бизнеса в разных нишах и осталась в одном из них;
– и самое главное, в контексте этой книги стала экспертом в такой теме, как личный бренд. Более 10 000 человек только за 2018 год прошли наши обучающие программы по активации личного бренда.
Это всего 5 лет!
Вы спросите: «А при чем тут личный бренд и «информационный взрыв»?»
Я задам встречный вопрос: «Если так стремительно нарастает количество информации в этом мире, то сложнее или легче вашим потенциальным потребителям – покупателям – клиентам принимать решение относительно того, кого выбрать в этом информационном потоке?»
Больше информации, больше выбор и… больше вариантов, что выберут не вас.
Кто-то потребляет информацию, кто-то ее производит.
Кто рулит процессом? Тот, кто производит такую информацию (о себе, своей компании, своих продуктах, товарах, идеях и задачах), которая способна дойти до максимального количества интересных ему аудиторий и вызвать их сопричастность.
Это называется «создать правильный DIGITAL-след».
И задача этой книги – научить вас пользоваться одним из самых мощных инструментов по созданию этого следа в онлайн и офлайн-пространстве – вашим личным брендом. Потому что если вы не производите правильную информацию о себе в информационном пространстве, то поверьте, это сделают за вас, но не факт, что вам понравится результат такой работы.
Быть брендом означает взять под контроль информационные потоки вокруг своей личности и всех своих профессиональных активностей, стать ньюсмейкером для своей и смежных аудиторий, самому определять, кто вы, про что и на каком языке говорите с этим миром.
Моя практика (а я провожу порядка 60 часов личных консультаций по теме личного бренда и нетворкинга с предпринимателями разного масштаба каждый месяц) показывает, что, несмотря на то что в последнее время часто звучит словосочетание «личный бренд», тем не менее в действительности мало кто делает осознанные системные шаги в направлении его активации. Все понимают, что «хорошо было бы», но мало кто идет дальше регулярных фотографий и постов в Instagram. Что, в общем, неплохо, но это лишь 1 % того, что можно – нужно сделать.
Сегодня вы держите в руках проверенную пошаговую систему работы над вашим личным брендом. А вместе с ней – реальные примеры успеха через личный бренд в абсолютно разных нишах.
Хотя… быть может, вы еще не до конца уверены в том, что «оно вам надо»?
Давайте смотреть дальше. Как вы думаете, что делает абсолютное большинство современных людей после знакомства с интересным человеком, например, на бизнес-мероприятии, через общих знакомых или в профессиональном сообществе? Мы идем гуглить или «яндексить». Зачем? Подтвердить или опровергнуть первое впечатление. Мы ищем социальные доказательства того, кто этот человек, что он делает и чем может быть нам полезен.
Как это работает у меня лично? Интернет помогает мне сокращать дистанцию. Если мне кто-то интересен при личном знакомстве и в Интернете я нахожу подтверждение, что да, мне не показалось, это действительно интересный профессионал, то я гораздо быстрее вхожу с ним в контакт, продолжаю диалог и соглашаюсь на его предложения. Да даже слушаю с большим вниманием. А если не нахожу… то выключаю, забиваю, забываю. Не потому, что он какой-то не такой. Просто у меня нет времени разбираться какой. В информационном потоке нам всегда проще найти того, кто максимально понятен.
В эпоху «информационного взрыва» конкуренция во всех нишах растет, и я не могу долго размусоливать – если ты непонятен, то неинтересен, потому что я быстро найду того, кто будет понятен!
А как сделать так, чтобы быть понятным, привлекательным, предсказуемым для своих аудиторий? Простроить личный бренд в соответствии со своими задачами. Причем сделать это во всех возможных точках контакта, онлайн и офлайн.
Именно этим мы и займемся на этих страницах.
Мы последовательно пройдем с вами весь путь активации вашего личного бренда:
– разберемся, что такое личный бренд и как он работает;
– снимем возражения, которые мешают вам разрешить себе стать брендом;
– построим формулу вашего бренда и создадим легенду;
– определим позиционирование и уникальность;
– упакуем через релевантный контент в нужных точках контакта;
– запустим раскрутку разными способами;
– создадим тыл бренда и предпосылки для масштабирования;
– проработаем «синдром самозванца».
Но я хочу вас предупредить – путь, который вы начнете вместе с нами в этой книге, на ней не закончится.
Это путь длиной во всю вашу предпринимательскую жизнь во всех ваших сферах.
Личный бренд – это инструмент, который всегда с вами. Он будет эволюционировать, станет вашим верным помощником в любом деле, и его эффективность будет только нарастать с каждым месяцем (естественно, при правильном подходе).
Итак, поехали!
ДЛЯ НАЧАЛА РАБОТЫ Я ПРЕДЛАГАЮ НЕБОЛЬШОЙ ПРОСТОЙ ТЕСТ, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ СТАРТОВУЮ ПОЗИЦИЮ, С КОТОРОЙ ВЫ НАЧИНАЕТЕ ВАШ ПУТЬ К АКТИВАЦИИ ЛИЧНОГО БРЕНДА.
Баллы:
– 1 – первый раз слышу про то, что это нужно делать;
0 – знаю, что надо, но не делаю;
+1 – интуитивно и иногда что-то делаю в этом направлении;
+2 – построил, внедрил, работает, это мое твердое ДА.
Ставьте себе баллы за ответы на следующие утверждения:
1. Я понимаю, какие задачи решает мой личный бренд.
2. Я знаю нишу, в которой строю личный бренд и с которой хочу ассоциироваться.
3. У меня есть персональная миссия.
4. У меня есть понимание ценного конечного продукта, который получают люди при взаимодействии со мной как с человеком-брендом.
5. Я знаю, куда стремлюсь в глобальной перспективе (что значит для меня стать признанным, уважаемым, востребованным мастером в моем деле).
6. У меня есть декомпозиция* (смотри приложение № 4) моей точки Б в моем деле (есть четко прописанное понимание, из чего состоит результат в моей точке Б и что надо сделать, чтобы она реализовалась).
7. Я знаю, какие у меня ценности и о каких из них я готов говорить вслух всему миру (что готов приумножать в этом мире важного для меня).
8. Я получаю добавочную прибыль от своей востребованности в своей нише.
9. На меня работает входящий маркетинг (например, люди сами обращаются ко мне с предложениями партнерства, клиенты находят меня сами, представители СМИ просят дать комментарии по релевантным для меня темам).
10. У меня есть адвокаты моего бренда (мои клиенты рекомендуют меня новым потенциальным клиентам).
11. Я знаю основных игроков людей-брендов в моей нише.
12. У меня есть понимание моей уникальности – чем я отличаюсь от других профессионалов в этой нише и почему покупают именно у меня.
13. Я знаю, что такое контент-план, и он у меня есть.
14. Я регулярно веду свою страничку в любой из социальных сетей в любом формате.
15. У меня есть самопрезентация (elevator pitch) при знакомстве.
16. Я регулярно занимаюсь нетворкингом.
17. У меня есть опыт выступления в качестве спикера по теме моей компетенции.
18. Я давал комментарии или выпускал статьи в СМИ.
19. У меня есть опыт онлайн видеокоммуникации с моей аудиторией (стримы, сториз, вебинары, видеоролики).
20. Я знаю, что будет для меня показателем роста моей популярности как бренда.
Ваша задача – вывести ваш балл на момент начала прочтения этой книги.
Вот прямо сейчас остановитесь, возьмите ручку и зафиксируйте для себя лично вашу цифру.
Результаты:
– Если вы в минусовом балансе или на нуле – ничего страшного. Важно, что теперь вы знаете, что каждый нереализованный пункт отбирает у вас возможность быть увиденным, услышанным, понятым, востребованным. Ведь мы начинаем нашу совместную работу в рамках этой книги, и когда после ее прочтения вы повторно пройдете этот тест – результаты вас точно порадуют.
– Если вы уже в плюсовом балансе – поздравляю! Но открою секрет – в итоговом тесте «Чек-лист активации личного бренда» для человека-бренда 50 пунктов (что это за чек-лист и как его получить, мы расскажем на страницах книги). Так что уверена, что эта книга откроет вам новые аспекты, о которых вы раньше или не знали, или не предполагали, что они могут работать на вас.
2 АВТОРА
Ну и как вы уже успели заметить, у этой книги 2 автора – Мария Азаренок (которая сейчас пишет эти строчки) и Екатерина Азизова. Перед каждой главой вы увидите пометку, кто работал над ней, и если в перспективе у вас будут вопросы, предложения, идеи к кому-то из нас, то в конце книги вы можете найти наши контактные данные и адресовать их напрямую каждой из нас по той теме, которую мы писали.
РЕАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ
Кстати, обратите внимание на большое количество особенных гостей в этой книге, которые будут рассказывать историю своего бренда или делиться опытом работы над своим брендом от первого лица. Это наши друзья, партнеры, выпускники наших образовательных программ и лидеры разных рынков, у которых я брала интервью для авторского подкаста «Будь брендом». Некоторые из них – обладатели миллионной аудитории и фантастических результатов, некоторые только недавно сделали свои первые шаги для построения личного бренда. Но вне зависимости от охвата и масштаба влияния каждый из них – уже понятный для своей аудитории человек-бренд, который в том числе через личный бренд получает особенные результаты в своем бизнесе. Мы специально решили познакомить вас с реальными героями, которые находятся на разной стадии работы над своим брендом, чтобы вы увидели разные примеры, подходы, примерили их мнения и опыт на себя. Мы уверены, что именно эти истории курсивом на полях книги дадут вам особенную ценность и понимание. Таким образом получается, что у этой книги даже не 2 автора, а около 100. Потому что каждая история успеха через личной бренд – это пример, что личный бренд как маркетинговый инструмент работает. Причем не только на рост бизнеса, но и в целом по жизни! В приложении вы найдете краткую информацию о каждом герое и ссылки на их сайты и социальные сети.