Роллан Р. Музыканты прошлых дней. М., 1938. С.245.
Dramma per musica, имя, полученное оперой при рождении во Флоренции в 1598 году.
Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. М., 1971. С. 4.
Ротбаум Л. Опера и ее сценическое воплощение. М., 1980. С. 14.
Генон Р. Очерки о традиции и метафизике. СПб., 2000. С. 41.
Аристотель. Политика: В 4 т., М., 1983. Т. 4. С. 634.
Волькенштейн В. Драматургия. М., 1929. С. 7.
Волькенштейн В. Драматургия. С. 7.
Аристотель. Об искусстве поэзии. М., 1957. С. 64.
Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 66.
Роллан Р. Музыканты наших дней. С. 34.
Берлиоз Г. полемизирует здесь с каноном французской лирической трагедией, навсегда сохранявшей память о декламационных нормах Классицизма, о театре Корнеля и Расина – прим. В. Б.
Владимиров В. Действие в драме. СПб. 2007. С. 41.
Барбой Ю. К теории театра. СПб., 2008. С.13.
Барбой Ю. Структура действия и современный спектакль. Л., 1988. С. 27.
Любопытно, что аксиома рождения оперы, как попытки реконструкции греческой трагедии, так часто цитируемая, не предполагает обратного вывода и о том, что роль мелодекламации и музыки в театральном каноне Древней Греции естественным образом объединяет древнегреческую трагедию с музыкальным театром Нового времени – прим В. Б.
Держановский В. Слово. 1907. № 72 // Цит по: Гозенпуд А. Иван Ершов. СПб., 1999. С. 171.
Барбой Ю. Структура действия и современный спектакль. С. 19.
Станиславский К. Собр. соч.: В 8 т. М., 1954. Т. 1. С. 385.
Сохор А. О задачах исследования музыкального восприятия // Художественное восприятие. Л., 1971. С. 326.
Чехов М. Литературное наследие: В 2 т. М., 1995. Т. 2. С. 252.
Станиславский К. Собр. соч.: В 8 т. М., 1954. Т. 1. С. 369.
Станиславский К. С. Собр. соч.: В 8 т. М., 1955. Т. 2. С. 13.
Станиславский К.С. Собр. соч.: В 8 т. М., 1955. Т. 6. С. 236.
Силантьева И. И. Проблема перевоплощения исполнителя в вокально-сценическом искусстве: Автореф. дис… д-ра искусствоведения. С. 16.
Грачёва Л. Психотехника актера в процессе обучения в театральной школе: теория и практика: Диссертация на соискание степени искусствоведения. С. 110.
Грачёва Л. Психотехника актера в процессе обучения в театральной школе: теория и практика: Дис… д-ра искусствоведения. С. 201.
Станиславский – реформатор оперного искусства. М., 1988. С. 33.
Из интервью с Д. Черняковым. 30.06. 2005 ⁄⁄ Личный архив В. Богатырёва
Чехов М. Литературное наследие: В 2 т. Т. 2. С.81.
Шаляпин Ф. Литературное наследство: В 2 т. М., 1958. Т. 2. С. 145.
Станиславский – реформатор оперного искусства. С. 19.
Комиссаржевский Ф. Я и театр. М., 1999. С. 185.
Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблема стилей в западноевропейском искусстве XV–XVII веков. М., 1966. С. 212.
Аберт Г. В. – А. Моцарт: В 4 т. М., 1987. Т. 1. С. 235.
Роллан Р. Опера в XVIII веке в Италии, Германии, Англии. М., 1931. С. 24.
Cacchini G. Nuove Musiche. Milano, 1932. S. 12 (nep. c ит. – В.Б.).
Таршис Н. Музыка спектакля. Л., 1978. С. 9.