Примечания

1

Роллан Р. Музыканты прошлых дней. М., 1938. С.245.

2

Dramma per musica, имя, полученное оперой при рождении во Флоренции в 1598 году.

3

Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. М., 1971. С. 4.

4

Ротбаум Л. Опера и ее сценическое воплощение. М., 1980. С. 14.

5

Генон Р. Очерки о традиции и метафизике. СПб., 2000. С. 41.

6

Аристотель. Политика: В 4 т., М., 1983. Т. 4. С. 634.

7

Волькенштейн В. Драматургия. М., 1929. С. 7.

8

Волькенштейн В. Драматургия. С. 7.

9

Аристотель. Об искусстве поэзии. М., 1957. С. 64.

10

Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 66.

11

Роллан Р. Музыканты наших дней. С. 34.

12

Берлиоз Г. полемизирует здесь с каноном французской лирической трагедией, навсегда сохранявшей память о декламационных нормах Классицизма, о театре Корнеля и Расина – прим. В. Б.

13

Владимиров В. Действие в драме. СПб. 2007. С. 41.

14

Барбой Ю. К теории театра. СПб., 2008. С.13.

15

Барбой Ю. Структура действия и современный спектакль. Л., 1988. С. 27.

16

Любопытно, что аксиома рождения оперы, как попытки реконструкции греческой трагедии, так часто цитируемая, не предполагает обратного вывода и о том, что роль мелодекламации и музыки в театральном каноне Древней Греции естественным образом объединяет древнегреческую трагедию с музыкальным театром Нового времени – прим В. Б.

17

Держановский В. Слово. 1907. № 72 // Цит по: Гозенпуд А. Иван Ершов. СПб., 1999. С. 171.

18

Барбой Ю. Структура действия и современный спектакль. С. 19.

19

Станиславский К. Собр. соч.: В 8 т. М., 1954. Т. 1. С. 385.

20

Сохор А. О задачах исследования музыкального восприятия // Художественное восприятие. Л., 1971. С. 326.

21

Чехов М. Литературное наследие: В 2 т. М., 1995. Т. 2. С. 252.

22

Станиславский К. Собр. соч.: В 8 т. М., 1954. Т. 1. С. 369.

23

Станиславский К. С. Собр. соч.: В 8 т. М., 1955. Т. 2. С. 13.

24

Станиславский К.С. Собр. соч.: В 8 т. М., 1955. Т. 6. С. 236.

25

Силантьева И. И. Проблема перевоплощения исполнителя в вокально-сценическом искусстве: Автореф. дис… д-ра искусствоведения. С. 16.

26

Грачёва Л. Психотехника актера в процессе обучения в театральной школе: теория и практика: Диссертация на соискание степени искусствоведения. С. 110.

27

Грачёва Л. Психотехника актера в процессе обучения в театральной школе: теория и практика: Дис… д-ра искусствоведения. С. 201.

28

Станиславский – реформатор оперного искусства. М., 1988. С. 33.

29

Из интервью с Д. Черняковым. 30.06. 2005 ⁄⁄ Личный архив В. Богатырёва

30

Чехов М. Литературное наследие: В 2 т. Т. 2. С.81.

31

Шаляпин Ф. Литературное наследство: В 2 т. М., 1958. Т. 2. С. 145.

32

Станиславский – реформатор оперного искусства. С. 19.

33

Комиссаржевский Ф. Я и театр. М., 1999. С. 185.

34

Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблема стилей в западноевропейском искусстве XV–XVII веков. М., 1966. С. 212.

35

Аберт Г. В. – А. Моцарт: В 4 т. М., 1987. Т. 1. С. 235.

36

Роллан Р. Опера в XVIII веке в Италии, Германии, Англии. М., 1931. С. 24.

37

Cacchini G. Nuove Musiche. Milano, 1932. S. 12 (nep. c ит. – В.Б.).

38

Таршис Н. Музыка спектакля. Л., 1978. С. 9.

Загрузка...