Снаружи царила пропитанная ароматами цветущего сада ночь. Аллею ярко освещали плавающие в воздухе круглые фонарики.
Оглянувшись, я пожалела, что не могу поступить в академию сама. Мне здесь понравилось. И некромантия оказалась очень занятной наукой. Думаю, преподаватели тут не склонны к нудным чтениям учебника под тихий храп студентов, как было в Погодном колледже.
Вспомнила слова кузена Джонатана. Когда я окончила колледж и, вернувшись домой, согласилась на помолвку с Дастином, он заявил, что, во-первых, Станли мне не пара. Я жениха не знаю и еще с ним намучаюсь, потому как детская дружба и любовь похожи, как пушистый мячик и облако. Во-вторых, то, что я не пошла учиться дальше, согласившись с мамой, что со средним уровнем погодного дара достаточно и колледжа, все одно замуж выйду – ничего не значит. С моим характером через полгода все равно окажусь в высшем учебном заведении, и тогда нашему дому никакая защита от ураганов не поможет – батюшка будет рад до смерчей со штормовым ветром.
Глядя на подсвеченный огнями замок академии, я улыбнулась: по второму пункту кузен оказался прав – мне очень хочется здесь учиться. На следующий год обязательно отправлю документы! Прецеденты были, так что все получится. Жаль, на факультет практической некромантии, скорее всего, не возьмут – не тот уровень погодного дара, да и моя физическая подготовка оставляет желать лучшего.
Батюшка, конечно, не одобрит выбор. Однако у меня будет целый год, чтобы его переубедить.
Что касается Дастина и любви. Мы друзья… были, есть и будем. А помолвка… Как сказал жених: «Жить нам она не мешает, родители на браке не настаивают, а случись чувства к кому-то, расстанемся по обоюдному согласию». Пока же что нам стоит дать родителям иллюзию исполнения их мечты?
Наши семьи дружат много лет, матушка и леди Станли мечтали, что мы поженимся, со времен, когда я лежала в колыбельке, а Дастин пешком под стол ходил.
Мне это показалось хорошей идеей, хотя излишняя резкость, безответственность, склонность наводить панику, не разобравшись, появившиеся у Дастина за время, что я училась в колледже, раздражали. Но это мелочи – не мог же он сильно измениться за несколько лет?
У ворот оказалось безлюдно. Либо родителям надоело ждать, либо прочли пункт в брошюре для поступающих, в котором говорилось: в случае несдачи экзамена родным сообщают о провале. То есть родители вполне могут прислать платформу или карету, пока чадушко забирает документы.
Привратник напомнил, что меня ждут в деканате. Поблагодарив невидимого служащего, я направилась к нервно переминающемуся в тени дерева Дастину.
– Что так долго? – вместо приветствия пробурчал жених, приглаживая ладонью светлые волосы.
Несмотря на общую помятость и плохо замаскированный синяк под глазом, выглядел он потрясающе. Высокий, плечистый, с красивым лицом и гордым взглядом синих глаз, Дастин мог свести с ума любую девушку. За исключением той, что грызла с ним одну игрушку, на спор брила соседскую кошку и молниями помогала упокоить полчище поднятых мышей, пока оное не узрел его батюшка.
– Держи. – Я протянула жениху бумагу для деканата и огляделась, выискивая место, где можно незаметно вырядить Дастина в отцовский плащ.
Конечно, ему придется сильно сгорбиться, чтобы разница в росте не бросилась в глаза, но папа намного выше жениха, крупнее, так что проблем не будет. Плащ, как и на мне, будет выглядеть безразмерным балахоном. А потом, после начала экзамена, его можно и снять – дескать, волшебное везение дальше не действует.
Место для обмена обмундированием не находилось.
В любом случае получалось, что придется прогуляться, потому как подъезд к академии просматривался на добрых четверть мили.
– Как интересно! – ехидно усмехнулось за спиной. – Плащ, познакомишь с родственником?
Какие демоны принесли сюда Закери?
И уже другой голос добавил насмешливо:
– Согласен с вами, поступающий Шелдон, очень интересно! Лорд Станли, я полагаю?
Дастин побледнел, нервически дернул кадыком. Оборачиваться не хотелось, но пришлось – Закери бесцеремонно сцапал меня за руку, стянул капюшон и крутанул вокруг своей оси.
– Ну, привет, конопушка! – хмыкнул он, беззастенчиво разглядывая мое лицо.
– Нет у меня конопушек.
Глупо, знаю, но что тут скажешь? Я поступающая на замену? Временно сдающая экзамены?
Мы попали.
Рядом с Закери, закутанный в плащ в лучших традициях мумий фараонов, стоял декан Адам.
У меня слов не было, зато они нашлись у Дастина. Начал он весьма заносчиво, с пафосом:
– По какому праву, позвольте узнать, вы, милорд, хватаете мою невесту, а вы, мистер, требуете объяснений?!
– По праву декана того факультета, куда вы, милорд, подали документы, – сделав знак Шелдону молчать, ответил призрак. – Потрудитесь объяснить, почему экзамены вместо вас сдавала эта юная леди? Энджения Кейн, я полагаю?
Я покорно кивнула. Закери выпустил мою руку, демонстративно отвесил поклон.
Как выкрутиться? Что сказать?
Ничего путного не придумывалось.
– Меня обокрали! – побледнев еще сильнее, Дастин отступил от меня на шаг и, невежливо показав пальцем, сказал нечто немыслимое: – Она украла мое приглашение!
– Я?! Украла?!
Нет, может, я не так поняла?
Я придвинулась ближе, жених отступил.
– Ты!
– И фингал под глаз поставила тоже она, – ехидно подсказал Закери, – подпрыгнула и врезала!
Жених задумался и, кажется, всерьез собирался кивнуть, но понял абсурдность ситуации.
– Дастин, я, конечно, понимаю, что ты расстроен… – Я пыталась сохранить остатки самообладания, иначе вспомню детство и совсем неаристократично отделаю жениха.
В меру сил, естественно, вон какой вымахал! И магия как раз уже среагировала на взвинченное состояние. Облако над головой жениха появилось спонтанно. Пока еще безобидное, оно висело над светлой макушкой и тихо потрескивало, готовясь разразиться в лучшем случае дождем, в худшем – молниями.