Горный хребет Якату. Город Сойн. Башня дома Эдани. Мия
– Опять ты здесь? – пожурила меня ллиска Эйда. Моя воспитательница. Выйдя на смотровую площадку, моя белокурая наставница, женщина средних лет с крупными чертами лица и миленькими глазками цвета скальной породы, нахмурилась. – Главная мать дома Эдани ждет тебя внизу. Уже всё готово для ритуала призыва твоего первого гиганта-голема, Мия.
– Знаю, – горестно вздохнула я в ответ. Потому как из того, что успела прочитать, ни один из видов мне не понравился. Глупые неповоротливые камни, куски скалы, комки грязи и прочие элементы, естественно, имеющие правильные магические названия, помимо моих интерпретаций. Потому добавила, обернувшись: – Не могу решить, кого выбрать.
– Слушай свое сердце, – добродушная представительница дома Эдани искренне мне улыбнулась. – Оно никогда не подведет…
– Точно! – воскликнула я в ответ и бросилась в объятья своей воспитательницы, обучающей мудрости, словно вторая матушка.
А после этого сделала пару шагов ей за спину, схватилась за канат, привязанный к металлическому шпилю крыши ближайшей к нам башни и стала спускаться вниз, словно грузовая тележка, для которых и делали такие приспособления.
– Мия?! – только и понеслось мне вслед. – Мия! Прекращай вести себя как пацанка!
– Да-да, – проворчала я себе под нос, преисполненная энтузиазма. – Разочек можно. Пока не передумала призывать именно этого.
Еще пара мгновений мне понадобилась, чтобы спуститься до пяточка на входе в дом Эдани, представляющего собой прямоугольный главный зал и четыре башни по краям, две из которых упирались в обрыв.
Успела только немного пригладить растрепавшиеся от ветра волосы, прежде чем меня окликнули.
– Мия! – строго позвала матушка, выходя в своем лазурном ситцевом платьишке с открытыми плечами и короткой юбкой до колен. – Еще раз замечу такое, отдам тебя в дом к ун Штольту вместо академии.
– Ма… – с досадой протянула я в ответ, слегка закусывая губу. – Я больше так не буду!
– Смотри, ты обещала. – С этими словами Анна Эдани развернулась и вошла в дом через открытую дверь.
– Да, мама, – повторила зачем-то, следуя за ней в своем голубеньком платьице цвета моих нательных кристаллов. В уме же повторяла печать призыва симпатичного с виду голема, судя по чернильному наброску дедушки.
«Он у меня будет самый красивый и ловкий! – думала я, проходя по узкому коридору в гигантский по меркам Сойна зал. Он был прямоугольной формы с высокой покатой крышей, украшенной на скатах стеклянными окнами ради естественного освещения.
В центре комнаты между обеденными столами для пиршеств и праздничных застолий, выставленных буквой «П», стоял старейшина дома Эдани и придирчиво осматривал результаты своих трудов.
Дело в том, что за призывающим голема оставался лишь выбор вида, точнее, основной печати, остальные: стабилизирующие, пленяющие, охранные, – заклинания предоставляли чертить именно старейшинам дома.
Мне же осталось лишь закусить губу. Потому что для моего эксперимента не хватало нескольких магических ключей, а некоторые из защитных были, наоборот, лишними. Ведь дедушка мой редко ошибался. Точнее, никогда. Ни одной ошибки за ним не запомнили. Никто. И даже завистники из дома ун Штольтов.
Да…
Матушка знала, чем меня напугать. Никогда с ними даже не заговорю!
– Ну, дочь? – поторопила меня родительница, глядя своими лазурными глазками. – Ты готова?
Радовало то, что во время ритуала всех жителей дома отпустили в город. Исключительно безопасности ради. Вдруг я переусердствую.
Ведь в пять лет, едва у меня на лбу вылез первый кристалл, я сбежала в рудник и стерла в порошок несколько вставших на моем пути големов. Кстати, тех самых, подчиненных ун Штольтам.
– Да, мне только нужно немного подготовиться, – миленько улыбнулась, придумывая, как же отвлечь старейшину и матушку, чтобы исправить необходимое. А пока лишь опустилась на колени, взяла в руки мелок и стала чертить на полу свою призывающую печать с круглым основанием.