Мои ладони коснулись холодного стекла, и сферы засияли сильнее. Черная мгла ниточкой протянулась от темной сферы к светлой, а светлая струйка устремилась к темной. Смешавшись в воздухе, магические потоки образовали еще один светящийся шар.
– Гэлеркум вагнум азури, – громко произнес с неким раздражением дьявол и приложил к сфере смерти руку. Старец повторил его слова и приложил ладонь к сфере жизни. Кровавый туман изнутри заполнил шары. Центральная сфера вспыхнула и рассыпалась сверкающим дождем.
В воздухе застыли непонятные символы с точками и закорючками, сотканными из белесого дыма. Нуриэль с Люцифером переглянулись.
– Демонская сущность – сорок семь процентов, – снисходительно огласил увиденное дьявол.
– Ангельская сущность – пятьдесят три процента, – ровным тоном сообщил Нуриэль. В его голосе не было ликования, и объяснение нашлось этому очень быстро: – Зачатки темной магии – тридцать семь процентов. Светлая магия – тридцать восемь процентов. Контроль над стихиями шестьдесят семь процентов.
И пепельные знаки, побледнев, растворились в воздухе.
– Странная комбинация. Девушка и не полноценный ангел, и не полноценный демон… – раздался растерянный голос Баратиэля.
– Погодите. Тогда кто я? – и опасаясь, что небесные жители обнаружат, еще какое-нибудь несоответствие во мне, убрала руки с сияющих шаров.
– Дитя, ты скорее ангел, нежели демон, – ободряюще похлопал меня по плечу Нуриэль.
– На жалкие шесть процентов, – подлил маслица в огонь моего смятения дьявол.
Я обеспокоенно посмотрела на старца. Тот ни жестом, ни взглядом не выдавал тревоги.
– Ты, дитя, отныне зачислена в Ангельскую академию, – заявил Нуриэль.
Демоны зашумели, и их правитель высказал свое недовольство:
– В ней сильна демонская кровь, поэтому девчонка должна учиться в Демонической академии. Перед смертью она специально пошла на вечеринку, чтобы рассорить подругу с ее женихом. Хотела отомстить смертному. Специально заигрывала с ним, чтобы ее начальник выдал себя. Девчонка коварна и бессердечна. Она не думала о том, какую боль причинит подруге.
От обрушившейся на меня клеветы я всерьез разозлилась и, собравшись с духом, развернулась к демону.
– Меня зовут не девчонка, а Вася, – с чувством произнесла я и с некоторым запозданием поняла, что разнервничалась и назвала свое укороченное имя. И это стало сигналом взять себя в руки. Я глубоко вздохнула и, пока не растеряла пыл, бодро внесла ясность: – Ваши домыслы ошибочны от начала и до самого конца. Я никогда, слышите, никогда не причиню вред Машке. Она мне как сестра!
– Молчать! – рявкнул Небрас жутким голосом. Языки пламени, парящие в воздухе, дрогнули. Мои колени тоже задрожали, но не от страха, а от силы окрика. Какие нервные демоны пошли. – Я никогда не ошибаюсь!
Решив, что хуже уже быть не может, я позволила себе снова не согласиться с ним:
– Всегда бывает первый раз.
Неожиданно правитель демонов улыбнулся и высокомерно посмотрел на Нуриэля.
– Дерзкая, бесстрашная и непредсказуемая, – перешел к перечислению то ли моих достоинств, то ли недостатков, демон. – Ангелы осторожные и скучные. Они не вступают в конфликты.
И я поняла, что невольно прошла демонскую проверку на их профпригодность. Вот черт! Тьфу ты… Не хватало еще чертей зря поминать.
Я приготовилась услышать, что меня выгоняют из ангельского сообщества и отправляюсь пополнять ряды демонят, но…
– Мы не можем жертвовать ангелом, пускай и… – замешкался Баратиэль, но после недолгих раздумий выкрутился: – …неполноценным.
Про недоучек слышала, с недоразвитыми приходилось по долгу службы встречаться, а вот про недоангелов слышу впервые.
Старец неспешной походкой подошел к дверям, через которые мы вошли. Люцифер пристально наблюдал за ним. Поглазев некоторое время на золотые вензеля, украшавшие дверные створки, Нуриэль повернулся к нам. Он провел рукой по длинной бороде и, не повышая голоса, произнес:
– Вася будет учиться в ангельской академии. – Когда один из демонов захотел его прервать, он взмахом руки заставил его замолчать. – Смирению она со временем научится.
Ангельская братия приняла известие Нуриэля радостным ликованием. Их лица светились горделивым превосходством. Люцифер руками создал светящийся проход и, не прощаясь, исчез. Перед старцем вырос из воздуха Аркон. Я и не заметила, когда он успел уйти.
– Готов служить, повелитель.
– Открой Васе ворота в академию, – распорядился Нуриэль и обратился ко мне: – Аркон не даст тебе заблудиться. Увидимся позже, дитя.
Старец развел руки в стороны, и длинные рукава балахона широкими «крыльями» разошлись в стороны. Хлопок! – и Нуриэль растворился в воздухе. Я же, пожав плечами, шагнула в сияющий дверной проем и очутилась на дороге, выложенной темным и светлым кирпичом в шахматном порядке.
Дорога петляла и терялась меж деревьев, а вдалеке виднелись высокие своды черно-белых ворот. Странное разделение коснулось не только их. С одной стороны стояли выкрашенные в белый цвет резные скамейки из светлого мрамора, а с другой – из темного металла, витые, с изображением черепов. За скамейками вдоль обочины протянулись белые и черные широкие полосы, а сразу за ними начиналось разделение территорий.
Светлая сторона радовала глаз удивительно красивыми скульптурами ангелов. Высеченные из хрусталя, они поблескивали на солнце. Бесконечная нежность застыла на лицах хрупких фигур. Возле увитой зеленью беседки раскинула свои ветви самая настоящая цветущая вишня. Ее опьяняющий аромат не могли перебить экзотические запахи цветов, окружающие трехъярусный фонтан. Под сенью тенистой аллеи кружили чудные птички с золотистым оперением.
Все извилистые и кривые дорожки вели к прекрасному светлому замку. Окруженный шикарным садом, он словно сошел с картинки книги. Серебристые шпили, венчающие остроконечные башни, сияли на солнце металлическим блеском. В воздухе над замком развевался широкий белоснежный флаг с изображением нимба. На узких окнах отсутствовали приличествующие замку кованые решетки, придавая чувство защищенности. Если нет решеток, значит есть скрытая защита. Не настолько же ангелы самоуверенны, чтобы пренебрегать элементарными средствами защиты? Огромная дверь с бронзовой ручкой вела внутрь замка и сейчас была закрыта.
Темную сторону окутывала завеса мрачности, даже зеленая трава была более насыщенного, темного цвета. От вида каменных, но кажущихся живыми горгулий и демонов захватывало дух. На чудовищных клыкастых и рогатых мордах темными пугающими пятнами выделялись глаза. Демонические статуи будто следили за мной и выжидали, когда я ступлю на их территорию, чтобы сцапать и утащить в подземное царство. Колючие кусты и сомнительные цветы росли на клумбах. Почему сомнительные? Потому что, похожие на крупные колокольчики насыщенного фиолетового цвета, они шипели и демонстрировали раздвоенные тонкие язычки.
На небольшом холме возвышался мрачный замок, выложенный из необработанного серого камня. Окруженный туманом, он выглядел опасным и загадочным. Его высокие стены тянулись к небу, где над шпилями ярко сверкали молнии. Широкие окна украшали острые пики. Массивная кованая дверь усиливала ощущение таящейся в замке опасности.
Холодный пот скатился по спине. Зябко передернув плечами, я торопливо отвернулась… и налетела на демона.