ЧАСТЬ II. (Разделы 3 и 4)

Раздел 3. Разработка AI-стратегии для бизнеса

В предыдущих главах мы говорили о том, что AI – это мощный инструмент, дающий конкурентное преимущество. Теперь пришло время сформировать стратегию, чтобы интеграция AI не превратилась в хаотичный набор экспериментальных проектов, а стала чётким планом с измеримыми целями.

3.1. Определение целей AI-интеграции

3.1.1. Три уровня целей

При внедрении AI любая компания обычно преследует три ключевые группы целей:

Финансовые:Увеличить прибыль, выручку, сократить расходы. Конкретные метрики: рост продаж на X%, сокращение затрат на Y%, увеличение конверсии на Z%.

Операционные:Повысить эффективность процессов (уменьшить время выполнения задач, снизить ошибку). Автоматизировать рутинные операции, освободив сотрудников для более сложных и творческих задач.

Клиентские:Улучшить обслуживание (быстрее реагировать, персонализировать коммуникацию, повышать удовлетворённость). Удержать клиентов, повышая ценность продукта или услуги с помощью интеллектуальных сервисов (рекомендации, чат-боты, аналитика).

3.1.2. Роль долгосрочного видения

Помимо краткосрочных KPI (Key Performance Indicators) – прибыль, продажи, удовлетворённость клиентов – у компании должны быть и долгосрочные цели, связанные с будущим развитием AI. Например, превращение своих продуктов в интеллектуальные платформы, которые могут становиться «умнее» со временем, увеличивая ценность для клиентов.

3.1.3. Конкретика измеримых результатов

Чтобы не получить расплывчатую «AI-стратегию ради самой стратегии», каждую цель нужно выражать в понятных метриках и устанавливать сроки достижения (OKR, SMART-подход и т.д.).

Пример: «Сократить среднее время ответа клиентам в службе поддержки с 2 часов до 10 минут за счёт внедрения чат-бота на базе GPT-модели к концу второго квартала».

3.2. Как определить рутинные процессы, которые можно автоматизировать

3.2.1. Карта бизнес-процессов

Первый шаг на пути к автоматизации – создание или актуализация «карты» бизнес-процессов. Это может быть:

Подробный список процессов (продажи, маркетинг, логистика, финансы, HR и др.).

Загрузка...