Знакомство с устройством системы Агогэ.

Школа-интернат ничего общего не имеет с детским домом, и не надо осудительно смотреть на тех, кто говорит, что его ребёнок учится в интернате. Это обычная школа, в которую ты приходишь в понедельник утром и возвращаешься домой в субботу после обеда. Такой вот пионерский лагерь с обучением.

У нас у всех родители были не в состоянии забирать тебя каждый день домой. У кого-то была только мама, работающая в строгом графике до позднего вечера, либо только папа, уходящий в ночные смены. У некоторых была единственная старенькая бабушка или из близких один лишь дядя. Не помню, кстати, чтобы мы плакались по родителям на неделе. Нам просто было некогда, мы всегда были чем-то заняты.


В классах по 13–14 мальчиков и столько же девочек. Раздельно мы только спали, всё остальное вместе. Распорядок у нас был почти Суворовский. Подъём по команде, марш на завтрак, после сразу в учебный корпус на уроки по расписанию. Дальше гуськом на обед, после свободное время на пару часов, где вся территория в твоём распоряжении. Затем самое ненавистное – домашнее задание в общем классе. Ты должен был показать домашку воспитательнице и если сделал споро, то мог идти играть. Но троечники конечно сидели до упора, до ужина.

После вечерний приём пищи, а затем если не повезло, то пионерские марширования в холле спального корпуса. Если фортануло, то групповой просмотр «Спокойной ночи малыши» и программы «Время». Отбой в десять, воспитательница укладывала нас и оставляла до утра. На смену ей заступала ночная дежурная. Прелесть была в том, что в пятиэтажном корпусе спать ложилось больше трёхсот детей, в разных палатах и на разных этажах. А дежурная одна, смекаете?)

Так что отбой был временем наших чудес, и вот одна из ночных забав.

Загрузка...