АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДАВАЕНИЕ НА БИЗНЕС

СЕРЬЕЗНЕЙШЕЙ ПРОБЛЕМОЙ сегодняшней России являются игры региональных чиновников с чужой собственностью, попытки передела собственности в свою пользу. Так, после того как федеральный центр фактически освободил большую часть СМИ от олигархического контроля и цензуры, на местах чиновники азартно принялись «рулить» средствами массовой информации в своих личных интересах. Аналогичный подход видим и в отношении частных предприятий, которые путем шантажа или прямого административного давления «перераспределяются» в пользу заинтересованных чиновников. Часто это сопровождается прямыми криминальными акциями и вызывает вполне обоснованное возмущение как коммерсантов, так и рядовых граждан. В Карачаево-Черкесии произошел кризис региональной бюрократии, замешенный на криминальных событиях, первопричиной которых стал передел собственности. Он привел к тяжелейшим последствиям для региона. Также часто административное давление на бизнес проявляется через действия налоговых органов на местах, которые иначе как произволом не назовешь. Тем самым бизнесменов лишают стимула развития собственных предприятий – ведь они постоянно боятся того, что их бизнес «понравится» тому или иному чиновнику-рэкетиру.

Чиновничество на местах превратилось в замкнутую и надменную касту. Бюрократы уверены, что госслужба – это своего рода бизнес, и пытаются всеми средствами извлечь из своей должности доход. Это недопустимая ситуация. Необходим жесточайший контроль над деятельностью чиновников, контроль над строгим выполнением бюрократами своих обязанностей, контроль над качеством услуг, которые чиновники оказывают населению. Если чиновники думают, что они будут иметь возможность «хапать» всегда – они глубоко заблуждаются. Уже сейчас у нас есть силы поставить их на место, вышвырнуть с работы, привлечь к ответственности, в том числе и уголовной. Мы не позволим, чтобы бюрократы, прикрываясь государством, обделывали свои личные корыстные делишки. Каждый чиновник, занимающийся выжиманием «административной ренты», должен быть наказан, поскольку своими действиями он подрывает доверие к государству в целом.

В государственных и муниципальных службах, оказывающих публичные услуги (например, в ДЭЗах), часто не хватает сотрудников, потому что там низкая зарплата. Разве государство не может предложить решения этой проблемы, чтобы люди перестали приносить в эти службы деньги «в конвертах», считая, что это поможет им не остаться без ремонта или с текущей крышей?

НИЗКАЯ ЗАРПЛАТА никогда и нигде не оправдывала коррупцию. Те, кого чиновник заставляет из своего кармана оплачивать исполнение им прямых своих обязанностей, зачастую делают это из еще меньших зарплат.

Российское чиновничество в значительной степени представляет собой замкнутую и надменную касту, понимающую государственную службу как разновидность бизнеса. Если сейчас упустить этот процесс, поддаться соблазну простых решений, то верх возьмет бюрократическая реакция. Повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению остается важнейшей задачей.

Слабым местом оказания публичных услуг является отсутствие строгих и стабильных процедур. Во многих федеральных и региональных законах, положениях почти нет норм, устанавливающих перечень последовательно совершаемых действий, средств реализации компетенции органов и госслужащих, прав клиентов на всех этапах обращений, их рассмотрения, принятия решений. Управленческие действия становятся непредсказуемыми и произвольными, а клиенты бесправными.

Загрузка...