1. Меня зовут Зима
Не знаю, когда я появилась на свет. Не помню своих родителей. А ведь они должны были быть. Наверное. По этой планете еще бродили динозавры, а у меня уже имелось имя – Зима.
Я гуляю среди северных скал, блуждаю по серой глади ледников или скачу верхом на своей снежной лошади. Там, где я появляюсь, происходят удивительные метаморфозы. Деревья надевают белые шапки и шубки, земля покрывается пушистым ковром, а сам воздух начинает сверкать – это яркие лучи солнца отражаются от миллиардов прекрасных снежинок.
Иногда я рассматриваю свое лицо в зеркальных льдинах застывших горных озер. Моя безупречная, холодная красота и вечная юность – признаки одинокой души. И так будет всегда.
Не знаю, была ли я когда-либо ребенком. Все думают, что я – бесплотный дух холода, ничего не чувствующий и неумолимый. А на самом деле я – реальная женщина. И пусть мое сердце застыло без права на оттепель, оно у меня все-таки есть.
Не так много на Земле осталось тех, кто знает об этом. По крайней мере, я уже 9 тысяч лет ни с кем не общалась. И я уже почти не грущу о нем…
2. Звездный странник
Я бы не стал делать громких заявлений и говорить, что я – бог. Это не так. Просто мотаюсь из мира в мир, нигде не задерживаясь подолгу. Так вот, жители моей предыдущей планеты Фуомы почитали меня за своего суперкосмического предка. И не без оснований, между нами говоря.
Я бы и по сей день зависал на Фуоме, если бы не судьба-злодейка. Однажды напрочь замерз мой предыдущий мир, превратившись в очередной комок льда, коих много в Космосе. А всему виной Застывшие.
Нет, пока их было трое, жизнь еще теплилась на Фуоме розовыми островками, но после того как родился Малыш Мрак, стало понятно: с планеты надо немедленно линять.
Собственно, преданные мне фуомцы так и поступили. Снарядили свои летающие тарелки, запаслись всем необходимым и отправились по весям и далям Галактики. На одной из этих тарелок я и прибыл на Землю. Недавно, еще и миллиона лет не прошло.
На этой планете, как оказалось, тоже есть Застывшая. К счастью, только одна. До сих пор с ужасом вспоминаю, как наткнулся на нее вскоре после приземления. А она вытаращилась на меня, словно впервые видит инопланетянина. И говорит:
– Ты ярче солнца!
Ну, правда, это особенность представителей моей расы – выпускать лучи света в экстремальной ситуации. Такой механизм самозащиты. Я что-то вроде пробурчал ей в ответ, кажется:
– И вам здрасьте!
Да, и слинял от нее подальше. Здесь на Земле есть много чудесных мест, куда эта Застывшая не заглядывает, к счастью. Но как вспомню ее холодные синие глаза, так по коже мурашки сразу бегут:
– Бр-р-р-р! Ужас!
Натерпелся я от ее семейки. И не только на Фуоме.
3. Удача – богиня, кошка и мать монстров
Я – настоящая богиня, без ложной скромности. Хотя и выгляжу как обычная кошка. Поклонялись мне еще в Древнем Египте. Почти никто не знает, что на самом деле меня зовут Удача. И мои дети – вовсе не монстры, а милейшие создания: умные и красивые.
Вообще, это событие мирового масштаба – появление нового поколения богов. И не спрашивайте меня кто отец Лютеция, Вулкана, Малисии, Муммифия и Лилианы. Вы его все равно не знаете, а я не расскажу. Никогда.
Мы – богини – не выдаем своих тайн простым смертным. Даже за блюдечко свежайших сливок.
Подумаешь, этот Пришелец предупреждал меня, что мои дети станут жуткими монстрами. Дескать, еще пять богов Земля не выдержит. Я все же отважилась стать матерью. А Пришелец – пусть катится на свою заледеневшую Фуому и там командует армией ледяных зомби. Если сможет.
Сейчас я живу со своими детьми в Астрахани. Здесь есть микрорайон Военный городок. Присмотрела себе одинокую дуру средних лет. Она зовет меня Варежкой. И ладно. Я тоже ее не величаю Гульнур Хамзяевной. Бедняжка даже не подозревает, что ей оказана великая честь – принимать в своем доме настоящую богиню, да еще и с детьми.
А вообще, я обязательно отблагодарю свою «хозяйку» за угощение и гостеприимство. Ведь она не прогнала меня, когда мне так требовалась поддержка. Так что Гульнур Хамзяевну уже завтра ждет начало удивительных приключений. Я зовусь Удачей не просто так.
4. Агент Кассандра – вовсе не телепат
Я – женщина. Живу в Астрахани. И мне за сорок. Недавно потеряла работу. И несколько недель находилась в депрессии занималась йогой. Клянусь, если бы не приблудилась к моему домику кошка Варежка (Воришка изначально) с пятью малышами, то и вставать с постели мне было бы незачем. Личная жизнь не сложилась, никого кроме старенькой мамы, живущей в дальнем селе, у меня нет.
Как там у Данте: "Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу…"
Да уж, очутилась.
От занятий йогой и переругиваний с Варежкой меня отвлек неожиданный звонок. Кто может набрать мой всеми забытый номер после 22:00? Одной цифиркой ошиблись или мошенники.
Все же, ответила. Бодрый и молодцеватый голос спросил:
– Гульнур Хамзяевна?
– Да, – настороженно ответила я. Голос навевал на мысли об официальных органах. Такие всегда штрафуют с доброжелательной улыбкой.
– Завтра утром за вами прибудет машина.
И все. Гудки.
Я долго ворочалась в постели. Шестое чувство подсказывало, что влипла конкретно. Ровно в восемь утра меня разбудил автомобильный клаксон. Подскочила как ошпаренная, вспомнив вчерашний разговор. Обычно-то просыпаюсь не раньше 10 утра.
Быстро оделась. Джинсы и свитер. На волосы нацепила заколку (пора бы постричься и подкраситься в каштановый). Выпила несколько глотков воды для успокоения, схватила сумку и бежать.
Машина черного цвета. Импортная. Задняя правая дверца приоткрыта.
Села. Сердце колотится. Водитель молча тронулся с места. От него веяло деловитым раздражением. Я не рискнула о чем-то спрашивать. Подъехали к серому невзрачному зданию. Меня провели к кабинету № 334. Там за столом сидел симпатичный брюнет лет 36–38 в темно-зеленом костюме. Рядом на вешалке висели стильный серый плащ и шляпа, словно из фильмов про секретных агентов.
– Здравствуйте, меня зовут Руслан Русланович.
Интересно, он татарин или украинец? Вглядевшись в карие глаза с характерным хитрым прищуром, я решила, что скорее чуваш.
– Знаете, зачем мы вас пригласили? – пытливо поинтересовался Руслан Русланович, сверля меня оценивающим взглядом.
Ладно, пусть смотрит. Лишнего веса у меня нет.
– Я влипла.
Мой ответ вызвал усмешку у сотрудника таинственной спецслужбы.
– Мне говорили, что вы – телепат, но я должен был сам убедиться.
??? ЧТО ???
Эти слова были настолько неожиданными, что я впала в ступор. Мое внешнее спокойствие Русланыч принял за согласие.
– У меня для вас есть задание. Завтра в Астрахань прилетит группа вьетнамских студентов. Будут учиться в местном университете. Среди них есть шпион. Ваша задача: определить, кто он.
Я так растерялась, что не знала, как ответить. Подумав, я протянула:
– Почему… (вы решили, что я – телепат? Это же просто дичь!)?
Но Русланыч не дал мне договорить. Он счел, что я спрашиваю о другом.
– Потому что иначе мы арестуем всех ребят, и будем долго допрашивать.
Глаза сотрудника секретной службы нехорошо блеснули. Я поняла, что он говорит правду. Стало жаль юных вьетнамцев, которые прилетят в Россию учиться, полные надежд. А тут вместо учебников и загадочных сокурсниц с широкими русскими душами – разговор "по душам" с коллегами Русланыча.
– А что вы сделаете со шпионом? – с ужасом спросила я.
– Ничего такого, – широко заулыбался мой собеседник. – Нам просто нужно знать, кто он, чтобы организовать слежку. Не следить же за всеми иностранцами, прибывающими в Астрахань, на это у нас просто ресурсов нет.
У меня возникло ощущение, что дело тут не в ресурсах.
– К тому же мы убьем вашу кошку Варвару. И всех котят.
Мороз пробежал по коже. Я понимала, что Русланыч меня просто запугивает. Он никогда не причинит вреда животному (откуда я это знаю?). И все равно, страшно стало. Видимо, дело важное, раз этот мужчина вынужден так чудовищно угрожать.
– Это ваш долг, как гражданки России.
Ничего себе, аргумент. Я зависла. И кивнула с обреченным видом.
Русланыч встал с кожаного кресла. Сладко потянулся, похлопал меня по плечу, затем накинул плащ и шляпу. Он решил проводить меня до машины, а затем пойти перекусить. Шаурмы ему захотелось.
Прощаясь, мой новый знакомый со значением пожал мою руку и весело подмигнул:
– Теперь вы – агент Кассандра.
Фантазия у наших контрразведчиков откровенно на троечку. А меня завтра ждет "задание". Надо выспаться, ведь молчаливый, мрачноватый водила снова приедет за мной ни свет, ни заря.
5. Агент Дельфин: «Опасайся Других»
Утро выдалось на редкость промозглым. Хотя октябрь в Астрахани редко заставляет ежиться от холода, но на этот раз с погодой явно не повезло. Резкие порывы ветра и капли дождя дополняли безрадостную картину. Пришлось надеть куртку.
Молчаливый и мрачный водила сегодня выглядел еще более молчаливым и мрачным. Хотя я не опоздала и даже осмелилась поздороваться с ним вежливым кивком, который он проигнорировал.
Холодный воздух бодрил.
А, мы уже подъехали к Астраханскому государственному университету, который на улице Татищева. Мне сразу же вспомнились веселые студенческие деньки, что прошли именно здесь. Только с тех пор все немного изменилось.
От созерцания окрестностей альма-матер меня отвлек Руслан Русланович в своем сером плаще и шляпе. Он уже ждал у входа.
– Самолет сел полчаса назад. Скоро ребята сюда подъедут. Их надо будет встретить. Вы готовы, агент Кассандра?
Что я могла на это ответить? Только кривовато улыбнулась. Просто я втайне наделась, что после того как я провалю "задание" спецслужбы поймут, что ошиблись во мне, сильно переоценили мои способности, и позволят нам с кошкой Варежкой просто тихо и мирно жить, воспитывая котят в праздности и неге.
Автобус с иностранными студентами подъехал к вузу. Их сразу же завели в учебный корпус для беседы с ректором. Да, многие из них были одеты не по погоде. Ну, ничего, освоятся.
Русланыч и я зашли в просторную аудиторию на третьем этаже и тихо присели в уголке на свободные стулья. На нас никто старательно не обращал внимания.
Ребят было более сорока. Мало того, что я не собиралась никого из них сдавать в цепкие лапы контрразведчиков, так я и понятия не имела, кто из них шпион. И тут произошло нечто фантастическое. В мое сознание вежливо постучал милый парнишка, ничем не отличающийся от остальных иностранцев.
– Привет! Рад познакомиться с вами. Бинь Данг, тот кто вам нужен.
Я напряглась. Спина сразу же выпрямилась, а кулаки сжались. Русланыч это заметил. Что мне было делать? И я мысленно произнесла:
– Вы в опасности. Со мной сотрудники местной спецслужбы. Они собираются за вами следить.
– А я знаю. Ожидал именно этого. Можете смело назвать им мое имя.
– Но почему?
– Не волнуйтесь, мадам. У меня здесь особая задача. Чем больше внимания я привлеку, тем меньше у Других шансов ко мне подобраться. Так что слежка мне даже на руку.
Слегка успокоившись, я начала вращать головой, пытаясь обнаружить своего собеседника. Но никто не шевелил губами, как я. Признаться, я никогда и ни с кем раньше не говорила телепатически, поэтому некоторые слова повторяла тихим шепотом. Русланыч внимательно на меня смотрел и прислушивался. Тогда я собралась:
– Бинь Данг, вы уверены, что я не причиню вам вреда, сообщив ваше имя контрразведчикам?
– Спасибо за заботу. Но не беспокойтесь обо мне. Сами будьте осторожнее. Здесь в Астрахани действует тайная организация. Опасайтесь Других.
– А кто это такие?
– Неужели не знаете? Это потомки инопланетян, которые стремятся уничтожить всех телепатов.
– А-а-а, эти.
Я сделала вид, что поняла, про кого говорит вьетнамец. А он тем временем прервал наш странный контакт, вежливо попрощавшись и пожелав мне всех благ.
Встреча с ректором закончилась. Студентов повели в общежитие для иностранцев. А я еще некоторое время сидела, пытаясь решить, что делать дальше.
Конечно, хотелось сказать Русланычу, что я не смогла выявить шпиона и вернуться к обычной жизни. Но милый Бинь Данг рассчитывал на слежку. Она была нужна ему в какой–то странной борьбе с таинственными Другими. Поэтому, подумав, я выдала вьетнамского шпиона российскому контрразведчику.
– А на него я даже не думал. Что же, спасибо вам, Гульнур Хамзяевна, – поблагодарил Руслан Русланыч.
Молчаливый и мрачноватый водитель привез мне конверт через несколько дней. В нем было 15 тысяч рублей. И Варежка вдоволь полакомилась сметаной. Конечно, после Лютика, Лильки, Вулки, Мальки и Мумки.
А через неделю я впервые заметила, что за мной следят. И это были немножечко не люди. От ужаса у меня даже спина вспотела.