Непогода не пощадила и центр Лондона. Дождь барабанил по набережным Темзы, по дорожкам парка на южном берегу реки и по синей черепичной крыше причудливой виллы, скрывавшейся в глубине этого парка.
Не обращая внимания на ливень и ветер, двенадцатилетняя Агата Мистери торопливо обходила семейные владения. На ней были резиновые сапоги и плащ-дождевик.
– Мы на верном пути, мистер Кент, – сообщила она, склоняясь над грязной землёй. – Отпечатки точно указывают: Ватсон здесь проходил.
– Я немного беспокоюсь за него, – признался рослый дворецкий Мистери-Хаус. Облачённый в безупречный чёрный смокинг, экс-боксёр держал зонтик над головой девочки. – Вот уже несколько дней ваш любимец ведёт себя довольно странно, – добавил он. – Ватсон отказывается есть и при каждом удобном случае убегает в парк.
– Я думаю, наш пушистый друг влюблён, – с улыбкой отозвалась Агата. – Готова поспорить, он сходит с ума по малютке Мэри.
Ватсон был пушистым сибирским котом, которого родители подарили Агате несколько лет назад. Супруги Мистери хотели, чтобы их дочери было не так одиноко, пока они колесят по свету. К примеру, в данный момент папа и мама девочки находились в Италии, а точнее – на Сицилии, в районе Этны. У вулкана начался период извержения, и двоих учёных пригласили принять участие в анализе лавы, которую исторгали его кратеры.
Мэри же была сиамской кошечкой, недавно появившейся в доме мистера Оддспотта, отставного капитана, который жил в коттедже по соседству с Мистери. У обворожительной Мэри были небесно-голубые глаза и гибкий хвост. Она обожала резвиться в парке: Агата то и дело видела её сидящей на старой стене ограды или точащей коготки о древесную кору.
Ватсон влюбился в Мэри с первого взгляда.
– Но увы и ах, – вздохнула девочка, – боюсь, его чувства безответны.
– Такое случается, – лаконично отозвался мистер Кент.
Чтобы завоевать Мэри, Ватсон пускался на всевозможные ухищрения. Лишь завидев возлюбленную, он тотчас ложился наземь животом кверху и начинал извиваться. Однажды влюблённый кот даже притащил к ногам королевы своего сердца пойманную им ящерицу. Кроме того, он каждый вечер выводил долгие и протяжные серенады, устроившись возле ограды прямо под окном Оддспотта. Пожилой господин обладал скверным характером и славился обидчивостью, но, к счастью, был туговат на ухо…
Все усилия Ватсона оказывались тщетными: Мэри не удостаивала его ни малейшим вниманием. Чем громче он старался заявить о себе, тем быстрее она убегала, сердито фыркая.
– Мне кажется, мяуканье раздаётся отсюда, – сказал мистер Кент.
Цепочка следов по грязи заканчивалась на лужайке возле стены. Мэри примостилась там наверху. Не обращая внимания на дождь, она со скучающим видом облизывала лапку.
– Ватсона нет, – отметил дворецкий.
– Думаю, я знаю, где он, – откликнулась Агата. Она наклонилась, подняла из травы изящную чайную чашку и показала её своему спутнику. – На дубе за нашей спиной, – заключила она и развернулась.
– Вы так считаете? Но ведь Ватсон не любит карабкаться на деревья.
– Вы правы, но на этот раз он, похоже, сделал исключение. – Девочка указывала на точку в мокрой листве. Ватсон сидел, крепко вцепившись когтями в сучковатую ветку. Он промок до нитки и был похож на мокрую тряпку.
Умоляюще посмотрев на хозяйку, кот скорбно мяукнул.
– Договорились, старичок, – с умилением отозвалась Агата. – Мы поможем тебе спуститься.
Дворецкий поднял руки. Белый сибирский кот, недолго думая, спрыгнул к нему.
– Я поражён, – заявил мистер Кент, прижимая к себе кота. – Как вы догадались, что Ватсон там?
– Очень просто, – ответила Агата, легко касаясь кончика изящного вздёрнутого носика. – Два часа назад, когда я была у себя в комнате, я заметила, что из сада мистера Оддспотта выходят два человека в белых халатах. Они сели в фургон, на котором было крупное изображение логотипа известной фирмы – производителя слуховых аппаратов.
– Боюсь, я всё равно не понимаю, – признался мистер Кент.
– Сегодня утром наш раздражительный сосед купил аппарат, который решит его небольшую проблему со слухом, – пояснила она, ласково глядя на сибирского кота. – Вот я и предположила, как могли развиваться события: Ватсон увидел Мэри на стене и, как обычно, решил порадовать её серенадой. Однако на этот раз Оддспотт его услышал и отвадил беднягу: открыл окно, выходящее в парк, и бросил в нашего сердцееда чашку с чаем.
– Невероятно, – прошептал мистер Кент.
– Ватсон, скорее всего, перепугался и бросился на поиски ближайшего укрытия. Им и оказался этот старый дуб. Вот почему мы обнаружили его именно тут.
На лице дворецкого мелькнула лёгкая улыбка. Агате опять удалось ошеломить его своими дедуктивными способностями. В будущем девочка собиралась писать романы в детективном жанре, но из неё получился бы отменный сыщик, ведь она была наделена феноменальной памятью и незаурядными сыскными способностями.
Как оказалось, сюрпризы этого дня не закончились.
Уже подходя к Мистери-Хаус, Агата, мистер Кент и Ватсон различили у дверей знакомую тощую фигуру с футбольным мячом под мышкой, спортивной сумкой через плечо и в полосатой красно-зелёной форме. Гость нервно давил на кнопку звонка.
– Привет, братик! – радостно воскликнула девочка. – Как идёт чемпионат?
Ларри обернулся на её голос. Он промок до нитки, иссиня-чёрные пряди прилипли ко лбу. Взгляд юноши показался Агате затуманенным.
– Да теперь уж без разницы, – пробормотал Ларри. – Я только что получил сообщение от «Око Интернешнл». Меня ждёт новая командировка… Угадайте – куда? За тридевять земель, в Бразилию!
Лицо юного детектива озарилось восхищённой улыбкой.
– То есть на родину футбола! – счастливым голосом добавил он[3].
– И… Ты полагаешь, в расследовании тебе понадобится наша помощь? – осведомилась девочка.
– А как же! – вскинулся Ларри. Он, казалось, резко очнулся от прекрасного сна наяву. – На сей раз нам предстоит иметь дело с опасным поджигателем… В самом сердце амазонских лесов! Без вас мне не справиться! Вылет из Хитроу меньше чем через два часа. Кошмар какой, я даже не успею забежать домой переодеться!
– Не тревожьтесь, я позабочусь об этом, – приободрил юношу мистер Кент, открывая двери. С некоторых пор дворецкий держал в доме небольшой гардероб вещей, подходящих по размеру юному детективу, чтобы в случае очередной чрезвычайной поездки тот не беспокоился из-за экипировки.
– А пока вы собираете чемоданы, – улыбнулась Агата, – я быстренько взгляну на нашу планисферу.
В гостиной висела карта, на которую девочка вот уже несколько лет скрупулёзно наклеивала карточки с именами и фотографиями многочисленных членов семейства Мистери, живущих в различных уголках земного шара.
– Если я не ошибаюсь, – добавила она, направляясь к дверям гостиной, – в Рио-де-Жанейро живёт Уолтер Мистери. По профессии он химик. Его помощь может оказаться полезной, вам так не кажется? Попробую созвониться с ним и узнать, не присоединится ли он к нашей компании.
– Э-э-э, погоди… А я? – спросил Ларри. – Мне-то что делать?
Агата остановилась на верхней ступеньке лестницы и обернулась:
– Вытрись и высуши волосы. Ты мокрый как мышь. И, раз уж на то пошло, беднягу Ватсона тоже обсуши. Кто знает, а вдруг поездка в нетронутые цивилизацией джунгли Бразилии поможет ему отвлечься от проблем в личной жизни!
– П-п-проблем в личной жизни? – запинаясь, повторил Ларри.
Но девочка и дворецкий уже разошлись в разные стороны, оставив юного детектива наедине с Ватсоном.
Ларри нерешительно взглянул на кота, семенившего рядом с ним. В самом деле, сегодня сибирский кот встретил его без обычных рычаний и фырканий. Стало быть, с ним что-то не так…
– Ты что, влюбился? – От удивления юноша вытаращил глаза.
Кот ответил ему безутешным взглядом и протяжным вздохом.