Лететь до Венеции было всего два часа. Ларри достал «ИнтерОко» и рассказал остальным о цели поездки.
– Это корона дожа, – начал он, показывая фотографию на дисплее. – Она принадлежит синьору Альфредо Модильяни и его супруге Мелиссе Аудиторе. Кража произошла вчера вечером в их венецианском особняке, после ужина, на котором присутствовали три члена высшего общества. Поскольку гости – столь высокопоставленные особы, синьор Модильяни пока не заявил о краже в полицию. Но компания, в которой застрахована корона, рискует потерять огромные деньги. Вот почему сегодня утром «Око Интернешнл» получило задание как можно скорее найти виновного.
– Ага, значит, заказчик расследования и жертва грабежа – это разные лица, – отметила Агата. – Весьма необычно, вы не находите?
Ларри и мистер Кент кивнули в знак согласия.
– К сожалению, это не единственная странность, – со вздохом продолжил юный детектив. – Обычно школа присылает все материалы по делу, какие есть в архиве, но на этот раз мне сообщили, что с подготовкой документов будут задержки.
– Действительно странно! – согласилась Агата. – О чём говорится в досье?
– Там сведения о присутствовавших на ужине, план особняка Модильяни и многое другое – короче, всё, что нужно, чтобы провести образцовое расследование.
Дворецкий откашлялся.
– Какова причина отсрочки, мистер Ларри?
– Технические проблемы в центральном архиве «Око Интернешнл», – с досадой ответил юноша. Он перевёл взгляд на Агату и с надеждой улыбнулся: – И тут в игру вступаешь ты, дорогая сестрёнка!
– Я? – изумилась девочка. – В каком смысле?
Ларри покровительственно хлопнул её по плечу.
– Держу пари, твои знаменитые ящики памяти нам непременно помогут, – с ухмылкой пояснил он. – Например, что такое «дож»?
Чёткий ответ Агаты, казалось, был зачитан из энциклопедии:
– Дож – это должность политического и религиозного главы Республики Венеция. Дожи правили Венецией в те времена, когда Италия была разделена на множество маленьких государств. Дож носил характерный головной убор, который состоял из короны, усыпанной драгоценными камнями, и остроконечного колпака пурпурного цвета.
Ларри и мистер Кент с восхищением слушали её. Даже Ватсон с интересом поглядывал на свою хозяйку из клетки-переноски.