Кто больше в Царстве Небесном? Учеников Иисуса очень волновал сей вопрос, потому что Царство это понималось и воспринималось Небесным не потому, что Оно там, за облаками, но потому что здесь, на земле, с тою лишь разницей, что в нём законы не волчьи, а Божии, то есть теократические, ориентированные на заповеди. Апостолы вовсе не думали, что Царство это будет после смерти, нет, оно вот–вот наступит здесь и сейчас. Поэтому и делили портфели министров.
А Иисус взял и посмеялся над их ожиданиями – позвал какого–то сопляка и начал втирать им, что таковых салаг без амбиций мужей совершенных это самое Царство. Пока не смиритесь, как отрок сей, не войдёте в сообщество святых. Бред! Отрок сей вовсе не смиренен, как и все отроки. Он только взрослого дядю испугался и подошёл, когда тот его позвал. А уж в компании таких как он сам салажат он ведёт себя так же как апостолы ведут себя между собою – спорят, кто больше, кто важнее, кто умелее, делят лучшие места…
Иисус не вообще сказал, что отрок сей смиренен, но только, что именно сию минуту смирился и подошёл, только этот эпизод был важен в ответе. Это прикол и издёвка над претензиями учеников, мол, хватит вам дурью мается, но идите, когда вас зовут, а не ждите когда к вам подойдут. Вспоминается притча о горе и Магомете: если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе. Здесь же намёк на недостаточность веры в Магомете, которая если бы была с горчичное зёрнышко, то гора бы вверзлась в море. Но, увы, всем нам приходиться смиряться и идти к горе. А там, глядишь и в Царство Небесное войдёшь по ходу.