Заблуждение здесь свято, а ложь в супружестве блаженна.
Женщина, вступившая в брак из-за денег, заслуживает платы, но не любви.
Отговаривая Абеляра от брака с ней:
Что может быть общего между учениками и домашней прислугой, между налоем для письма и детской люлькой, между книгами или таблицами и прялкой?
Не считай меня здоровой и не лишай меня милости исцеления. Не думай, что я сильна, и не дай мне погибнуть раньше, чем успеешь поддержать меня в моем падении.
Обращение к Абеляру в письме:
Своему единственному после Христа и его единственная во Христе.
Душа моя была не со мной, а с тобой. Даже и теперь, если она не с тобой, то ее нет нигде.
Я никогда ничего не искала в тебе, кроме тебя самого.
Чем более ты уверен во мне, тем больше я вынуждена терпеть твое ко мне невнимание.
Люди прославляют мое целомудрие, не зная о моем лицемерии. Они принимают за добродетель чистоту телесную, тогда как добродетель – свойство не тела, а души. Приобретя некоторую похвалу от людей, я не имею никакой заслуги пред Богом.
Прося Абеляра писать ей:
Напрасно я буду ожидать от тебя щедрости на деле, если буду подозревать, что ты скуп на слова.
Если бы у судьбы еще и осталась какая-либо стрела, то она не нашла бы на мне места для новой раны.
Скорбь о нашей погибели будет столь же велика, сколь велика была наша любовь.
Вместо того, чтобы сокрушаться о содеянном, я чаще вздыхаю о несовершившемся.
Я не ищу венца победы. С меня довольно избежать опасности. Удалиться от нее вернее, чем вступить в войну. В каком бы уголке неба ни поместил меня Бог, я буду довольна. Ведь там никто никому не будет завидовать.