Ты нас создал для себя, и наше сердце будет неспокойным, пока не упокоится в тебе.
Августин Блаженный
В пространстве, хором сфер объятом,
Свой голос солнце подаёт,
Свершая с громовым раскатом
Предписанный круговорот
Дивятся ангелы Господни,
Окинув взором весь предел
Как в первый день, так и сегодня
Безмерна слава Божьих дел
Иоганн Вольфганг Гёте
Тезис Андрея Кураева.
Энергии же Божии могут быть ограниченными и целе-направленными потому, что действиями Божественной природы управляет Божественная Личность. Но природа Бога отлична от Личности Бога…
ЭХО
[ОНО]. Дьяк Кураев коряво вторит Книге Урантии (Документ 3, 2. Бесконечное могущество Бога). «Как неодушевлённое явление, Бог есть энергия»
Однако, гиперболизируя роль личности, даже Божественной, он принижает необходимость, карму, другие космические законы.
[Я] верую в личную Божественность, опираясь следующее:1. Всё проявленное должно иметь причину. 2. Мироздание слишком сложно, чтобы возникнуть и функционировать, попирая закон энтропии. 3. У разных народов в разные времена в сознании всегда присутствовало ощущение Бога-личности и потребность в нравственных законах. Я верю в троицу: Бога-Отца – генератора идей, Бога-Сына, переводящего их в чертежи деяний, и разумного прораба Духа, воплощающего эти чертежи в реальность.
[ОНО]. Священное и животворное слово Бог несёт огромный положительный импульс. Благодаря вере в Бога, человек обретает надежду на спасение от тлена, надежду на милосердие и справедливость.
[Павел Сергеевич Таранов]. Может быть, заполнение Души понятием Бога есть вообще один из важнейших принципов самосохранения всего живого.
[ТЫ]. В теософском понимании, внутренний человек и есть тот единственный Бог, которого мы можем познать. И как может быть иначе? Если принять теософский постулат, что Бог – это распространённый повсюду бесконечный Принцип, тогда, как может человек избежать того, чтобы не быть полностью проникнутым Божеством и быть в нём? Теософы называют нашим «Отцом Небесным» ту божественную сущность, которая сознаётся внутри себя, в сердце и духовном сознании.
[Я]. Так Бог принцип, личность или «внутренний человек»? От такой теософии тянет серным запашком.
[ТЫ]. Атеист – известный ярлык на инакомыслящих. Теософы, верят во Вселенский Божественный Принцип, корень всего, из которого всё происходит и которым всё будет поглощено в конце великого цикла Бытия.
[Я]. Это же Абсолютная идея Гегеля.
[ОНО]. Истина о Боге ослепительная и испепеляющая для человека; она может разорвать его рассудок. Это бездна, в которую нельзя заглянуть, не будучи в неё ввергнутым. Человек не может дышать чистым кислородом этой истины. Но истину можно постигать малыми порциями, постигая, заблуждаясь и осеняясь.
[Я]. Чтобы интуитивно почувствовать подножье величия и мощи той бесконечности, имя которой Бог, достаточно внимательно перечитать Евангелие и помыслить, может ли такой шедевр создать человек, который более 2000 лет находит в нём Путь и утешение?
Я – свет, который на всех. Я – всё: всё вышло из меня и всё вернулось ко мне.
Евангелие Фомы 81.
БОГ есть словесный знак, обозначающий все персонализации Божества.
Книга Урантии (Предисловие).
Бог-Высший есть истина, красота и добродетель…
Книга Урантии (Документ 117, 1. Природа высшего существа)
Брахман есть Атман. В Атмане всё становится единым.
Древнеиндийское изречение
Тот, кто создаёт безостановочно миры – троичен. Он есть Брама-Отец; он есть Майя-Мать; он есть Вишну-сын; Сущность, Субстанция и Жизнь. Каждый заключает в себе двух остальных и все три составляют одно в «Неизречённом».
Упанишады
Есть существо, без которого не было бы ни неба, ни земли. Существо это спокойно, бестелесно, свойства его называют любовью, разумом, но само существо не имеет имени. Оно самое отдалённое и самое близкое.
Лао-Цзы
Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём.
Августин Блаженный
Бог – мировой дух, вечно раскрывающийся в разнообразных формах конечного бытия и сознающий себя только в ограниченных разумных существах.
Георг Фридрих Гегель
Бог истина для сердца и гипотеза для разума.
Жильбер Сесброн
Тот, кто желает увидеть живого Бога, пусть ищет его не в пустом небосводе собственного разума, но в человеческой любви.
Фёдор Михайлович Достоевский
Природный мир полагается Богом из себя, как его другое.
Владимир Сергеевич Соловьёв
Имеется много определений Бога, ибо проявления Его бесчисленны.
Махатма Ганди
Один из путей познания Бога – его отрицание.
Олдос Хаксли
Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Евангелие Иоанна 14.6
И явится всеславный Спаситель и Обновитель Мира. Спасителем он называется потому, что действует на пользу всему сущему, а Обновителем Мира – потому, что обеспечивает неразрушимость всего сущего.
Зороастризм
Пророки – братья от одного отца: матери у них разные, а религия их одна.
Ислам
…каким бы образом и когда бы Отец ни выражал себя в качестве абсолютной личности, он делает это через Вечного Сына, который всегда был, есть и будет живым и божественным Словом.
Книга Урантии (Документ 6. Предисловие)
Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья.
Иммануил Кант
Этика есть философия доброй воли, а не только доброго действия.
Иммануил Кант
Бог дал каждому народу пророка, говорящего на его собственном языке.
Иоганн Вольфганг Гёте
Проповедовать мораль легко, обосновать её трудно.
Артур Шопенгауэр
Народ любит побивать камнями своих пророков, чтобы с тем большей набожностью чтить их останки.
Генрих Гейне
Кто хочет не допустить служение мессы, более фанатичен, чем тот, кто служит её.
Максимилиан Робеспьер
Общество без религии – как корабль без компаса.
Наполеон I Бонапарт
Если люди настолько плохи, обладая религией, кем бы они были без неё?
Бенджамин Франклин
Определение этики представляется мне таким. То, что поддерживает и продолжает жизнь, – хорошо; то, что повреждает и нарушает жизнь, – плохо. Глубокая и всеобщая этика имеет значение религии. Она есть религия.
Альберт Швейцер
Связь между обвинением и утешением является, может быть, самой поразительной чертой религии.