Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум.
Франсуа де Ларошфуко
Абсолютно верно.
Одна из особенностей людей с РАС – механическая память, которая развивается на фоне других аномалий; мы прекрасно помним до мелочей все самые незаметные детали, и воспроизводим их в красочных эпитетах, если у нас есть предрасположенность к гиперчувствительности. Проблема заключается в том, как же передать то, что ты почувствовал. Этот сломанный телефон зачастую приводит к экстренным способам высвобождения от накативших чувств: от мелтдаунов и шатдаунов (при переизбытке информации) до синестезии и потери рассудка (при невозможности описать происходящее).
Я бы мог пожаловаться на свое сознание, и все равно это будет лишь имитацией жалобы. Аутисты никогда ничего не «просят». Мы лишь «обращаем внимание», потому что не можем оторвать взгляд от простых и обыденных вещей. Когда у меня что-то не получается, я хочу разобраться во всем сам. Надоело что-то просить.
Я помню себя хорошо – даже слишком хорошо. Я помню себя настолько, что другие не верят в это. Люди считают, а родные и близкие особенно, что я несу какую-то чушь. Возможно, это так и есть, ведь я не ручаюсь за свои проблемы. Но эмоции не обманешь; чувственный мир иррационален и лишен всякого смысла. И это накладывается на мое восприятие.
Все зависит от точки зрения. Наша память несовершенна, она подводит нас. Даже у людей с РАС со временем возможны провалы в памяти на фоне попыток избавиться от негативных эмоций, которые они не в состоянии контролировать. Я уже не уверен, что правда, а что ложь. Даже себе (в представлении себя бездушным роботом, машиной для запоминания фактов) нельзя доверять. Я все же человек, со своими проблемами и чувствами.
Но мне нужны ответы. И я их найду.