Связь же с мирами поддерживали с помощью портальной башни, а в летнее время, только при удовлетворительных метеорологических показаниях пользовались подвесным мостом, пунктирно ведущим через несколько пролётов в соседнюю горную деревню. Хотя вылазка все равно приравнивалась к походу с определенным уровнем сложности, совмещая полезное, с ещё более полезным проводя зачет по ориентированию в горной местности в условиях плохой видимости.

Небольшая группа встречающих, среди которых в этот раз был, и ректор Академии поднялись в башню по винтовой лестнице. Что ж, случай крайне редкий. Но, как говорится – подобает. В таких случаях, знаете ли, уместно встретить преподавателя столь высокой категории лично – обозначить статус встречаемого и продемонстрировать уважение. С Ланиакеей, отдаленной, но весьма развитой Вселенской Галактикой они давно вели переговоры о специалисте такого уровня, и только на днях пришел ответ. Не просто о согласии выделить специалиста для Академии для временных почасовых лекций как они просили изначально, но о полноценной ставке на ближайший учебный год с проживанием преподавателя на территории ВАМПИРа. Кроме прочего сообщалось о его прибытии в ближайшие дни. Удивили. Будто наспех. Несколько лет отказов и тут, словно второпях отправляют одного из лучших преподавателей. Впрочем, спешка могла быть вызвана простым фактом – обучение в Академии началось уже неделю как, а линиакейцов всегда отличала не просто пунктуальность, они на ней были помешены. Для них шаг вправо, шаг влево – катастрофа. Все должно идти в свое время, иначе – хаос, разрушение, что ни при каких условиях нельзя допускать. Что ж, у них свои заморочки, а здесь, как говорится, свои.

Что касается места для вновь прибывающего эксперта, пришлось-таки придраться к новичку Реймсу и освободить место для преподавания космографии. Не красиво. А что прикажете делать? В начале учебного года все преподаватели были уже распределены, у всех свои часы и нагрузка, но не отказываться же от специалиста такого уровня из-за этого. Помимо космографии будет введен курс из одного часа в неделю на каждом курсе по Ланиакеи – обзорно-ознакомительный, но, если принять во внимание мало изученность отдалённой галактики, то ценность курса не вызывает сомнения. А что касается Реймса то, он еще так молод, впрочем, специалист, как показала диагностика второкурсников неплохой. С течением лет, когда добавится опыт, из него выйдет отличный специалист. Именно поэтому забирать весь поток у него не стали, оставив первокурсников. Какое – то время поработает встречающим письмоносцев и в книгохранилище. Побыть среди книг никогда лишним не будет, побеседовать с умнейшими людьми, пусть и в одностороннем порядке, глядишь еще, и вспоминать тепло об этом времени будет. Ведь был же прецедент в одном из отдалённых миров Млечного Пути, на Земле, когда в Кёнисберге, старинном прусском городе величайший учёный того времени Кант, возглавляя Университет, будучи преподавателем нескольких абсолютно разных дисциплин, тем не менее, не покидал и должность помощника библиотекаря, на которую его взяли в этот самый Университет ещё юношей.

Да к тому же, если когда – то Харальду Реймсу придётся сопровождать группы письмоносцев в те области и в то время, когда жили эти самые авторы, он сможет поддержать разговор на достойном уровне, не ударит в грязь лицом, а покажет себя с наилучшей стороны. Ещё благодарить будет за эту рокировку. А пройдёт время, что-нибудь да изменится, найдется и для него дело, ну или освободится место, что тоже иногда, да и случается. Никогда не бывает такого, что уж совсем без жертв. Пешки с шахматной доски, они знаете всегда, как правило, первыми летят. Всегда приходится от чего – то отказываться, чем – то жертвовать. Так что пусть это будет Харальд Реймс. Сейчас ему придётся утешаться оставленным в его ведении курсом космографии у первокурсников, что на факультете Рецепции, что у Вестников.

А утро действительно раннее – робкие лучи осеннего Шедара едва – едва пробились сквозь низкие тяжелые тучи, словно приглядываясь к высоким скалам, за которыми стоял замок с тянущимися к свинцовому небу высокими шпилями. При переходе к портальной башне ощутимо тянуло осенней терпкой прохладой и дымкой, что просачивалась даже в созданный ими иллюзорный климатический оазис посреди гор. Что ж осень везде так скоротечна, не успеешь оглянуться, как след растаял, растворился, а здесь и подавно. Зима ж в горах затяжная, ветреная, созданный барьер спасал лишь от жутких метелей, ураганов, и лишь смягчал стужу, но не более того, если бы не многочисленные экспедиции в иные миры с более мягким климатом, то вообще была б тоска. Впрочем, для тех, кто поступает учиться в Академию на факультет Рецепции дела так, и обстоят, порталом они могут воспользоваться в виде исключения при поступлении и отбытии из Академии на каникулы при прохождении очередного курса. Живут в горах безвылазно на протяжении всего обучения, ожидая прихода весны, которая как всегда запаздывает, словно оставляя напоследок высокие скалы, на которые то ли не хочется, то ли лень взбираться. Хотя бывают исключения, когда письмоносцы, решаются взять с собой обычного смертного, с рецепции, но и здесь не без оговорок. Во – первых, только одного, больше им не удержать во время перехода. Во – вторых, надо понимать, что этому счастливчику нужно иметь абсолютное доверие хотя бы к одному вестнику, ведь остаться в одном из миров – это вполне себе допустимая перспектива, события в экспедициях, да хоть на экскурсиях могут развиваться не всегда по запланированному сценарию.

В студенческом корпусе тишина, ни одно окно не освещено, все спали, до общего подъёма ещё три часа. Почему – то студенты всех мастей готовы ложиться спать за полночь, как будто именно ночью может случиться что – то важное, упустить чего не в коем разе нельзя. Бдят, полуночничают, но вот подняться ни свет, ни заря – нет, это не про них, так и плетутся сонные на первую пару, зарабатывая замечания и штрафы за опоздания. Вот и сейчас они дошли до портальной башни никем не замеченные – в ВАМПИРе спали все, кроме встречающей группы. Так что новость о новом преподавателе для всех обучающихся будет сюрпризом.

Почему такое раннее прибытие? Часовое несоответствие, знаете ли, действительно беда, с Ланиакеей разница в пять часов, впрочем, как и с другими мирами и реальностями нужно всегда вносить временные корректировки. Тут прибавить, там убавить, здесь сопоставить. Целая наука – сводные таблицы, графики, расчеты, километровые выкладки. На космографии как раз – таки и рассматривают в одном из семестров, потом еще практический зачет – отправляют по студенческим расчетам группу старшекурсников, которым нужно справиться с заданием по месту прибытия в оговоренные сроки. Очень, знаете ли, вдохновляет не сделать просчетов – отвечать – то в этом случае приходится не только перед преподавателем, сами понимаете. Были случаи, когда старшекурсники прибывали на задание, а все торговые заведения, финансовые организации были закрыты по причине окончания рабочего дня, а у них для выполнения поручения таймер оговорен. Эх, проблемы тогда были у горе расчётчиков.

Загрузка...