Вы думаете, что весь мир должен подчиняться вам только потому, что у вас есть атомная бомба? На самом деле вы слабые. Вы боитесь даже собственной силы.
Через несколько лет у нас тоже будет атомная бомба. Тогда мир изменится. Вы давно отошли от заветов даже вашего Иисуса, вы позволяете вашим женщинам продавать своё тело, вы жените гомосексуалистов и устраиваете концерты в ваших храмах, поэтому мы победим вас, как вы когда-то победили Рим.
Бедные и голодные всегда побеждают сытых и богатых, если у голодных есть вера, а у сытых её нет. Мы воюем за нашу веру, а вы воюете за бензин в вашем бензобаке. Вы с американцами раздавали нам оружие, учили нас воевать, думая, что мы будем вашими цепными псами, но мы не псы. Теперь у нас есть ваше оружие, и мы готовы умереть за Аллаха. Мы вас победим!
Они заставили говорить о себе ещё в далёком 1996-м…
Семеро русских лётчиков, следовавших международным авиарейсом, 03 августа 1995 года были перехвачены и принудительно посажены в Кандагаре истребителем МиГ-21 движения «Талибан». Больше года афганского плена. И блистательный побег из кандагарского заточения 16 августа 1996 года на собственном же самолёте!
Нам, мальчишкам, к своему стыду тогда ничего не знавшим об угонах нацистских самолётов Люфтваффе пленными лётчиками Красной Армии под руководством Вандышева, Девятаева и Лошакова, это казалось просто нереальным. Подвигом! Подвигом это и было…
Однако отсутствие документальных описаний произошедших событий до поры отложило авторскую работу по означенной тематике.
В 2010-м на экраны вышел эпохальный «Кандагар» [11] Андрея Кавуна, посвящённый описываемым событиям. Однако, сознавая художественный посыл фильма, претендовать на документальную объективность было, по меньшей мере, глупо. Да и кроме роли лунных стоянок в моменты пленения и побега, сказать автору особо было нечего. Так тематика «кандагарских событий» снова была оставлена без авторского внимания на неопределённый срок…
Пока в его жизнь не «вошёл» Бадабер, как творческий отклик на событийную вакханалию и бытовую турбулентность с оттенками заточения и плена.
Тут-то и вспомнилось о «Кандагаре», как второй пьесе «Афганских звёзд».