Глава 4

Тентатра

Тёплый ветерок ласково ерошил волосы Лукаса. Несмотря на туго затянутый хвост на затылке, перебирал каждую прядку, бросал прямо в лицо, от чего они походили на причудливые крылья ворона. Небрежно откинув непослушную челку, Лукас взглянул вверх и прочитал: «Библиотека».

– Ага. Вот мы и пришли. Начальство вперёд! – и, цокнув каблуками, словно заядлый паяц, низко поклонился напарнику.

– Клоун… – буркнул Ричард, и быстрым шагом прошествовал мимо.

–Д… д… д… – шарил по стеллажам Лукас.

– Нахрена тебе «Д»!? Мифологию ищи, «М»!

– Так демоны же на «Д»! – почесал затылок озабоченный Лукас.

– Ну, они же в мифологии, – усмехнулся, прищурившись, Ричард.

– Сам ты мифология… – себе под нос пробубнил Лукас, но послушно отправился выполнять.

Копошась в многочисленных томиках, Ричард удивлённо вскинул брови.

– Столько всего. Интересно, но непонятно.

– Ха! Предоставь это мне, дружище! – вздернув нос кверху, Санчес самодовольно ухмыльнулся и уверенно обошёл напарника. Тому оставалось лишь только смотреть, как тот ловко выхватывает нужные книги с полок. Водрузив на шаткий стол стопку толстенных фолиантов, Ричард присвистнул.

– Это что, всё про демонов? Ну ни хрена себе… А я и не подозревал, что про такое вообще пишут, – не заметил он ни лукавый взгляд синих глаз, ни кривую улыбку Лукаса.

Устало вытирая со лба пот рукавом, Ричард вздохнул и тяжело опустился на стул. Открыв самый увесистый том, чёрный, с золотистым тиснением, он пробежался глазами по вычурным буквам на пожелтевшей странице. «Энциклопедия изнанки миров».

– Ё-моё! – выпалил он, но тут же закашлялся, прикрывая ладонью кривящийся в изумлении рот. – Хм… Кх… Кх… И такое бывает?

– Ты удивишься, – загадочно протянул Лукас и склонился над книгой. Пододвинув к себе фолиант, он торопливо зашелестел страницами, да так быстро, что у напарника замельтешило в глазах. Ричард схватился за голову и уже открыл было рот, чтобы возмутиться, как Лукас радостно прихлопнул ладонью очередную страницу.

– Вот!

«Тентатра – демон-искуситель. Чаще всего является родственникам умершего в его облике. Так легче всего втереться в доверие. Вынуждая на близкий контакт, пожирает их жизненную энергию и телесные жидкости. Их можно различить по крови чёрного оттенка и лёгкого миндального аромата. У демонов данного типа нет тени».

– И ты считаешь, что тут проработала эта тварь? Забавно.

–Эй, я на полном серьёзе! – возмущённо округлил глаза Лукас.

– Ты что, считаешь меня дураком, впаривая детские страшилки? – тем же тоном повторил Ричард.

– Это ты меня сейчас дураком обозвал? – картинно насупился Лукас.

Но продолжить обмениваться пустыми фразами им не позволили. Цоканье каблуков перебило мужчин. Грациозно, лёгким расслабленным шагом к столику подошёл библиотекарь. Симпатичный блондин вежливо улыбнулся и тряхнул головой. Светлые кудри рассыпались по плечам юноши золотым водопадом. Тот привычным движением поправил упавшую на глаза прядь и внимательным взглядом окинул агентов.

– Решили, что будете брать?

Ричард так и застыл, раскрыв рот и глупо пялясь в небесного цвета глаза библиотекаря. Лукас едва заметно поёжился и, покачнувшись назад, резко закрыл книгу. От взгляда библиотекаря его кинуло в дрожь, на лбу выступила испарина, и, стремясь поскорее покинуть неуютное место, он, не раздумывая, ткнул в фолиант пальцем.

– Угу. Вот эту, пожалуйста, – слова дались ему нелегко. Горло судорожно сжалось, едва пропустив сдавленный хрип. Обратив внимание на состояние Лукаса, парень понимающе хмыкнул.

– Верите в демонов? Правильно. Нельзя недооценивать нечисть! – взгляд его затуманился, но вовремя спохватившись, библиотекарь ретировался за ближайший стеллаж.

Там, не сводя синих глаз с шумных агентов, выпрямив напряжённую тугой струной спину, за небольшим столиком сидела худая афроамериканка. Длинные пальцы девушки отбивали нервную дробь по столешнице ухоженными ноготками. Глянцевый чёрный лоб её пересекла задумчивая морщинка.

– Что они взяли? – грудной голос разорвал напряжённую тишину.

– Демонологию, – выдохнул парень. Пухлые губы девушки едва дрогнули.

– Вот как… – поведя плечом, она встала. Кожа, обтянувшая стройный стан, скрипнула. Строго глянув на стушевавшегося библиотекаря, она быстрым шагом проскользнула к окну и, запустив в короткие жёсткие кудри длинные пальцы, с наслаждением помассировала голову. Глаза её вспыхнули аквамарином, и, проводив внимательным взглядом хвост отъезжающей чёрной машины, девушка улыбнулась.

***

Выйдя из здания с книгой под мышкой, Лукас глубоко втянул в себя свежий воздух. Паника отступила так же внезапно, как и нахлынула. Он шумно выдохнул, а в голове всплыла мысль: «Хм… Какой-то странный библиотекарь. Неужели и впрямь верит в демонов?»

Из размышлений его выдернул окрик напарника.

– И долго ты будешь стоять? Садись давай в тачку! – подтолкнув того локтем, Ричард уселся за руль. Через минуту мотор басовито рыкнул, и машина рванула вперёд.

Расслабившись на переднем сидении авто, Лукас покосился на Ричарда.

– Где там видели жертву последний раз? – спросил он.

– Насколько помню, в баре. Есть идеи, что делать? – не отвлекаясь от дороги, Ричард задумчиво почесал щетину на подбородке.

– Можно использовать приманку… например, тебя.

– Чего? Да ни за что!

– Выбора нет. Тем более, ты всё равно не веришь в демонов, – Лукас расплылся в лукавой улыбке.

***

Хотел Ричард или нет, но ему пришлось это сделать. Да, он совершенно не верил в демонический бред напарника, но других идей не нашлось. Впрочем, посетить этот бар в любом случае стоило.

Шум давил на уши. Спёртый воздух кружил голову. Облокотившись локтями о стойку бара, Ричард долгим взглядом окинул бармена. Лощёный, прилизанный, с мелкими торчащими усиками, он чем-то напоминал Пуаро, и Ричард расслабился.

Бармен услужливо наклонился к клиенту, нацепив на лицо маску любезности.

– А налей-ка мне, дружок чего-нибудь, да покрепче.

– Да, сэр. Как вам будет угодно, – «Пуаро» тут же ретировался и зазвенел стаканами.

Ричард медленно оглядел помещение и приготовился исполнять роль. Лукас устроился за столиком в самом дальнем углу и меланхолично потягивал через трубочку безалкогольный коктейль. Чутко принюхиваясь к витавшим ароматам, он пытался уловить в густом месиве запахов единственно верный.

– Горе мне, горе… – наигранно застонал Ричард, заметив, как подобрался напарник и уставился на вошедшую высокую блондинку. – Как же так? Моя милая пташка… Как же теперь без тебя… Долбаные самолёты… Проклятая страна… – причитал он, обхватив ладонями голову и зарывшись пальцами в лохматую гриву

– Пх, актёр… – хмыкнул в свою очередь Лукас, впрочем, не упуская из виду очаровательную блондинку. Как только она вошла, все головы повернулись в её сторону, а глаза обывателей засветились похотью.

«Да, – пронеслось в голове Ричарда, – кто же не клюнет на такую красотку».

Та, окинув столики ищущим взглядом, безошибочно направилась к Ричарду. Закручивая гладкий локон волос на свой тоненький пальчик, она грациозно вскинула длинную ножку и, ловко отодвинув стул, устроилась рядом с наживкой.

– Ты тут совсем один? Ах, бедняга. Хочешь, я составлю тебе компанию? – воркующим тоном прошептала она, как бы невзначай коснувшись руки Ричарда. – Не угостишь одинокую девушку?

Тот всхлипнул, уставившись ей прямо в глаза, и торопливо кивнул.

Слишком поспешно, по мнению Лукаса. Неужели напарник попался… Лукас нахмурился и подобрался.

Стол дёрнулся. Удивлённо вскинув голову, Лукас поймал расфокусированный взгляд местного обывателя.

– Сорри, дружище, – вскинул тот руку и нетвёрдой походкой двинулся дальше. Такая же участь постигла и следующий столик.

Поймав на себе изучающий голубой взгляд темнокожей прелестницы, Лукас схватился за покачнувшийся стол, не позволяя тому причинить вред красавице. Хитро прищурившись, он окинул стройную фигурку мутным взглядом, причмокнул, оценив прелести девушки, и галантно кивнул. Та в удивлении вскинула брови. Пухлые губы приоткрылись, розовой раковиной оттенив чёрный глянец нежной кожи и вконец взбудоражив ленивые мысли незадачливого соглядатая. Тот подбоченился, и хотел было отважиться на разговор, но поймав взгляд незнакомки, опешил. Глубокая синева её больших глаз будто бы опрокинула ему на голову ушат ледяной воды, безжалостно вернув с небес на грешную землю. Лукас вздрогнул и отступил.

«Стоп. Ричард».

Волосы на затылке зашевелились, сердце суматошно забилось, а в голове закипела жгучая лава. Столик был пуст. Метаясь взглядом по пьяным мордам, он пытался уловить знакомые черты, а грудь сдавило тисками.

– Твою мать, Ричи, куда ты свалил… Мы так не договаривались… Блин-блин-блин! – мысли бешено скакали в голове, спотыкаясь друг о дружку и мешая соображать.

Девушка со странным взглядом была забыта. Меланхолично поправив лацканы кожаного пиджака, она озадаченно хмыкнула и с грацией пантеры выскользнула за дверь.

– Так… соберись. Возьми себя в руки, они не могли далеко уйти… – прикрыв отяжелевшие веки, Лукас с шумом втянул в себя воздух. Слабый аромат миндаля приятно защекотал ноздри. Довольная улыбка коснулась уголков губ, и Лукас уверенным шагом вышел из бара.

***

– Ну что же ты, милый? Пойдём же скорее. Тут совсем близко. Буквально на следующей улице! – тянула блондинка за руку безвольную жертву.

Пошатываясь, словно пьяный, Ричард несмело шагал за девицей, не сводя зачарованных глаз с пышного бюста. Шаг, и они уже скрылись за поворотом, когда из дверей бара вылетел Лукас. Почуяв неладное, красотка не стала тянуть, а, затолкав свою жертву в тёмную подворотню, припала жадным ртом к его раскрытым губам.

Запах миндаля резко усилился. Лукас нахмурился и побежал.

Тёплая нега окутала тело. Мысли стали вялыми и неповоротливыми. Ему было так хорошо в объятиях страстной тигрицы. Так приятно и сладостно. Об этом он мог лишь только мечтать. Все тревоги покинули разум, опустошив его дочиста. Качаясь на волнах блаженства, Ричард забыл обо всем. Жизнь покидала его, и он сам стремился отдать её.

Внезапный рывок вернул его в чувства. Перед глазами смешалось всё: и злобный оскал Лукаса, и перекошенное лицо блондинки.

– А ну пошла от него, тварь! – подоспев вовремя, Лукас яростно отшвырнул девицу от одурманенного напарника. Та злобно ощерилась и, зашипев, выгнула спину. Теперь она уже не походила на ту прекрасную девушку, которая запросто охмуряла мужчин. Забившись в угол, она буравила красными глазками Лукаса, а с клыков её капала пена.

– Ш-ш-то тебе надо, ищейка? Зачем ты прервал мою трапезу?

Кинув быстрый взгляд на напарника, Лукас отметил, насколько ослабел тот, и, поймав его осмысленный взгляд, растянул губы в улыбке. Один быстрый шаг, и тварь уже бьётся в его руках. С силой припечатав чудовище о стену, он злобно ощерился.

– Никогда не смей трогать моих друзей.

Тварь задёргалась, заскулила. Беспомощно защёлкала зубами, но Лукас держал крепко. Лёгким движением пальцев он переломил твари шею и брезгливо отбросил, как ненужную вещь.

Совсем ослабев, Ричард сполз по стене. Жгучая тревога кольнула душу Лукаса. Коршуном он кинулся к напарнику. Склонился над ним. Пощупал пульс и нахмурился.

Тихий шорох позади заставил его резко отпрянуть, и злобная тварь с переломанной шеей в смертельном прыжке промчалась мимо лица. Неуловимым движением схватив её за волосы, Лукас неистово дёрнул. Тварь подалась назад, извернулась и, оскалив клыки, навалилась на Лукаса. Не ожидая подвоха, тот рухнул на спину. Бешеным хищником рвалось исчадье ада к пульсирующей жилке на шее жертвы, а Лукас, в свою очередь, стиснул ей горло. Потянул, рванул на себя и вырвал ей горло. Зашарив глазами в поисках какого-либо оружия, он внезапно застыл. Вспомнил и с силой рванул свой воротник. Нащупав цепочку, он резко дёрнул её. Шею резанула жгучая боль, а в ладони сверкнул серебряный блик. Отбросив прочь кусок бьющейся плоти, он подобрался. Пальцы удобно сомкнулись на кулоне, а в душе разлилась теплота.

Губы Лукаса дрогнули, брови сдвинулись, а глаза превратились в узкие щёлочки. Зажав в кулаке внезапный сюрприз, он повернулся к чудовищу. Тварь умирать не хотела. Кашляя, отплёвываясь, она с ненавистью смотрела на Лукаса.

– Предатель, – прошипела она.

Стремительным движением руки Лукас вогнал острый конец костяного кулона прямо ей в вытаращенный глаз. Клык вошёл туда легко, словно в масло. Тварь завизжала, задёргалась, оплыла, словно свечка, и исчезла в дыму. Мгновение, и о ней напоминало лишь кровавое пятно на асфальте.

***

Пришёл в себя Ричард уже в больнице.

Сухой воздух, запах медикаментов и грустные голубые глаза, смотрящие на него с неприкрытой жалостью.

– Что случилось? – голос его хрипел, как у простуженной вороны. И тут память вернулась, вылив ему на кипящие мозги ушат ледяной воды.

Глаза его распахнулись, рот скривился, пальцы заскребли простыню.

– Где… Где она?

– О, старик, всё уже позади, – Лукас сидел у постели и крутил в руках серебряную зажигалку.

– Она, что…

– Да.

– Меня?

– Да, – тон Лукаса был непоколебим, а слова тяжким грузом ложились на сердце.

– Боже, – Ричард ощупал лицо дрожащими пальцами. – Боже, зеркало мне, скорее!

– Да нет, бро, всё в порядке, – громко расхохотался Лукас. – Она забрала-то всего от силы годика два. Я подоспел вовремя. Ты мне лучше скажи, зачем вообще с ней попёрся?

Лукас сузил глаза, и Ричарду вновь показалось, что в глубине синевы пылает огонь. Он стушевался, кровь бросилась в голову.

– Да, понимаешь, Лу… Была у меня когда-то подруга… – замялся он.

– Что? – приподнял бровь Лукас. – Самая прекрасная женщина в мире?

– Да, – выдохнул тот.

– Бабочки в животе?

– Да…

– Ричи, о чём ты думал вообще? – хлопнул себя по колену напарник. – В этом и ваша беда, что не верите в демонов. Стоит чуть зазеваться, как самый мелкий бес обведёт вокруг пальца.

– Лу, так они и впрямь существуют?

– Конечно, балбес, – снисходительно улыбнулся Лукас. Глаза его были серьёзны, а губы вновь растянулись в улыбке. – Ну ты давай, это… Выздоравливай тут… А я пойду…

– Лу, а ты её взял? – осторожно спросил Ричард.

– Нет, – улыбка исчезла.

– Упустил… – зубы заломило, а кулаки заболели от напряжения. Хотелось кричать и биться дурной головой об стену. Упустили… Из-за него упустили… Вот дурак! Каким местом он думал…

– Нет, – хлёсткий ответ прервал его самобичевание.

– То есть…

– То есть нет её больше, уймись. Потом себя пожалеешь, а сейчас спи. Тебе нужно набраться сил и принять то неведомое, с чем мы столкнулись.

Ричард молча откинулся на подушки, а Лукас ещё раз внимательно осмотрел палату и вышел за дверь.

***

Широким шагом Лукас шёл по больничному коридору, невидящим взором буравя пространство перед собой. Медсёстры в необъяснимом страхе шарахались от этого стройного красавца, сами не понимая, почему. Словно невидимый бур впереди стремительного вездехода разбрасывал всех на своём пути.

В небесно-голубых глазах его разгоралось алое пламя, а точёные брови сошлись на переносице. Мыслями Лукас был далеко. Что же задумал хитрый беглец и почему так резко повылезали из своих нор мелкие демоны?

Дверь распахнулась перед Лукасом, как от удара. Он и не заметил, как оказался на улице. Порыв ветра тут же метнул ему в лицо горсть мелкой пыли. Вздохнув полной грудью сухой, наполненный ароматами жизни городской воздух, он запрокинул кверху лицо и уставился на чистое небо. Мгновенье, и оно пошло рябью перистых облаков. Минута, и над его головой уже клубились чёрные тучи. Один вдох, и небо прорвалось студёным дождём. «Ну вот, – подумал Лукас. – Так-то лучше, а то от этого солнца уже скоро облезет вся кожа».

Взор очистился, приобрёл цвет летнего неба. И уже беззаботно, как можно шагать только в детстве, двинулся Лукас вперёд. Не разбирая дороги, шагал он прямо по глянцевым лужам, разбрызгивая по сторонам перламутровые жемчужины холодной воды. С волос по щекам стекала вода, но он этого не замечал.

«Что ж, раз ты решил поиграть, то я в деле», – бурчал он под нос сам себе или кому-то ещё на грани слышимости всех реальностей.

***

– Значит, всё-таки демон?

– Угу, – согласно кивнул Лукас, не переставая ни на минуту орудовать ножом. – Этот стейк просто великолепный, зря ты отказался от своей порции, – наконец прожевал Лукас кусок сочного мяса и придвинул к себе вторую тарелку.

– Да что-то не хочется.

Ричард скривился, вспоминая искажённое лицо мнимой блондинки, её распахнутый алый провал рта с частоколом зубов-иголок. Его вновь передёрнуло, а к горлу подкатил липкий комок тошноты. Бррр… А ведь тогда она ему казалась самой прекрасной на свете. И впрямь – мистика.

– Слушай, а что с ней случилось? Как ты её… э… того… В ад послал?

Едва не подавившись, Лукас закашлялся.

– Ну, Рич, какой Ад? Таких тварей уничтожать нужно. А вообще… – помял он подбородок. Испачкавшись в жире, брезгливо поморщился и вытер пальцы салфеткой.

– Ну, – не выдержал Ричард.

– Вот, – и покопавшись в кармане, Лукас положил на стол безделушку.

– Это что? – скептическим взглядом Ричард окинул кулон, взял его в руки. Пробежался пальцами по серебристой цепочке, опасливо коснулся длинного костяного клыка. Потрогал подушечкой остриё…

– Ай, – шикнул он. Лукас молниеносно подпрыгнул и, схватив руку напарника, лихорадочно зашарил взглядом в поисках раны.

– Да, брось, Лу, я пошутил, – со смехом тот выдернул руку.

– Ничего себе шуточки… – обиженно надулся напарник. – Ты словно ребёнок. Не понимаешь, что ли? Этой хренью только что уничтожили демона. Пусть и мелкого, всё же… Насколько силён может быть амулет, ты представляешь? Даже я не знаю, на что ещё он способен. А ты, так запросто, решил покормить его своей кровью! Ричи, о чём ты вообще думаешь? – вконец распалился Лукас, а Ричард удивлённо взирал на то, как его всегда смешливый напарник сейчас яростно сверкал грозным взглядом. И чудилось ему, что в глубоких голубых глазах Лукаса пылают алые звёзды.

Заметив удивление на лице напарника, Лукас быстро взял себя в руки, пригладил взлохмаченный чуб и, натянув на лицо беззаботную мину, вновь вернулся к сочному стейку. Ричард сглотнул, отхлебнул остывшее кофе и надрывно прочистил горло. Однако надтреснутый голос его дрожал.

– А что написал в рапорте?

– Да, всё нормально, не парься. Написал, что девчонка была наркоманкой, переборщила с дозой, мужчина погиб, ну, она испугалась и решила покончить с ребёнком. Ну, чтобы не оставлять следов. Мы с тобой её вычислили, и ты героически её задержал. А я, так… На подхвате. – и новая порция сочного стейка прервала диалог.

– Складно у тебя всё получается, – сузил глаза Ричард. – А может, и впрямь так и было?

– Ага, мефтай! – с набитым ртом ухмыльнулся напарник.

– Да уж… – побарабанил костяшками пальцев по столу Ричард.

Внезапно ожила рация.

– Коллинз, ты отъелся уже там? Герой.

– На связи, – нахмурился Ричард. Округлив глаза, Лукас энергично затряс головой.

Не дадут позавтракать как следует…

– Поступил звонок. Леди не добудилась супруга. Говорит, что он выглядит ужасающе, – Ричард хмыкнул. – Не смейся, Коллинз, она так и сказала, слово в слово. «Выглядит ужасающе». Езжай в Китайский квартал и разберись там. Ты ж у нас герой дня и спец по Ужасающим смертям. Жду в отделе с подробным отчётом.

– Принял, – обречённо вздохнул Ричард, – сейчас будем.

– Да, и захвати с собой этого тощего недомерка, – вклинился новый голос, и в рации хрюкнули. Пряча улыбку, Ричард покосился на Лукаса. Тот даже жевать перестал.

– Кинг…

– Кинг… – выпалили оба.

Загрузка...