Глава 2. Старт в новой профессии

Теперь, когда у тебя наметилось общее понимание, кто такой администратор и чем он занимается, можно переходить к самому интересному. На первых порах тебе нужно попробовать, что же это за работа такая, «набить руку», получить первые наглядные результаты работы, оформить их в кейс и взять отзывы о твоей деятельности, чтобы предъявлять их при продаже своих услуг. Все просто, не правда ли?

А теперь все то же самое, только помедленнее.

Первым делом тебе предстоит найти своего первого клиента – бесплатного клиента. Он будет твоим подопытным кроликом для отработки первых шагов. И да, он будет бесплатный (но не навсегда, конечно).

Бесплатный клиент, или БК

Какого клиента стоит искать и где? Есть несколько параметров, которые облегчат тебе поиск и помогут сделать результаты очень быстро. Если будешь стараться, конечно.

Бизнес потенциального клиента – сфера красоты (салоны красоты, мастера маникюра, косметологи, парикмахеры, лашмейкеры, визажисты). Это самая популярная и самая продаваемая сфера в Инстаграме.

Почему услуги бьюти-индустрии лучше всего продаются?

Во-первых, потому что 80 % пользователей Инстаграма – женщины.

А во-вторых, покажи нам хоть одну женщину, которая не ухаживает за собой и не делает регулярно маникюр.

Город клиента – с населением от 300 тысяч до 2 миллионов. Чем меньше город – тем меньше пользователей Инстаграма в нем проживает. В совсем маленьких населенных пунктах, возможно, про Инстаграм даже не знают. Поэтому продвигать аккаунт бизнеса в какой-нибудь деревне Кукуево будет пустой тратой времени и сил.

Не Москва и не Санк-Петербург – в этих городах очень высокая конкуренция, и быстро показать результат не всегда получается. Так что столичные бизнесы в качестве пробных клиентов тоже не подойдут.

Количество подписчиков в аккаунте до 1500 подписчиков – так будет лучше виден результат работы до/после в кейсе. Далее о том, где ж его вообще взять.


5 способов найти первого клиента.

Здесь есть несколько вариантов, и давай пройдемся по ним от простого к сложному.

Самое простое – это поискать первого бесплатного клиента среди своих друзей и знакомых. Посмотри на свой круг общения. Там есть предприниматели? А есть такие, которые подходят по тем критериям, что мы говорили выше? Отлично, поздравляю тебя! Считай, повезло, потому что с другом будет легче всего. Но есть и обратная сторона: что при таком раскладе ты получишь гораздо меньше реального опыта. Связано это с тем, что друзья рано или поздно кончатся, и ты начнешь работать с людьми, доселе тебе незнакомыми. А это уже совсем другая история…

Еще одна версия этого же метода – обратиться к друзьям твоих друзей. Этот круг обычно гораздо шире, и найти там подходящего по всем критериям предпринимателя шансов в разы больше.

Следующий метод больше подойдет для прекрасной половины человечества, хотя и парни регулярно умудряются находить с ним клиентов. Поскольку идеальным первым клиентом являются представители индустрии красоты, а девушки – регулярные их клиенты, то я смею предположить, что любая барышня с легкостью найдет в своей телефонной книге от трех до пяти контактов потенциальных БК. Обычно знакомство с этими мастерами длится уже достаточно долго, и там уже успели сложиться доверительные отношения. А это отличное подспорье для того, чтобы начать переговоры.

Прелесть этого метода такова, что можно прийти на прием к своему мастеру и там невзначай завести разговор о веяниях современного маркетинга, а мастеру ничего не останется делать, кроме как слушать и участвовать в этой дискуссии. Тем более, что речь пойдет о клиентах, которых ты бесплатно предлагаешь ему, а в бизнесе это практически равнозначно деньгам. Отказываться от такого предложения, как ты понимаешь, глупо, поэтому ты довольно быстро услышишь заветное «да».

Описанный метод настолько хорош, что очень часто с его помощью находят даже платных клиентов. Я помню случай, как на одном из первых тренингов участница сначала завербовала таким образом свою маникюристку, потом парикмахера. Пошли первые клиенты, и мастера рассказали о магии Инстаграма своим соседям, они заинтересовались и тоже решили прикоснуться к ней. В итоге, наша героиня получила порядка 5 клиентов за 1,5 месяца одним лишь этим методом. Поэтому пользуйся.

Все перечисленное выше – подходящие варианты для жителей больших и средних размеров городов. А что делать жителям маленьких городов, где продвижение не имеет никакого смысла? Конечно, использовать следующий метод.

Прелесть работы администратора в том, что местоположение твое и твоих клиентов не имеет практически никакого значения. Поэтому и бесплатного клиента можно искать откуда угодно. Следующие три метода идеально для этого подходят.

Третий метод: профиль @dimmano. На нем тусуется достаточно большое количество предпринимателей, которые хотели бы найти себе админа, о чем они регулярно сообщают в комментариях. Поэтому можешь смело искать их там или самостоятельно писать в комментариях к последним постам, что начинающий администратор ищет себе бесплатного клиента. Кто-нибудь обязательно откликнется.

Четвертый метод: Red Insta чат в Телеграме, в котором на момент написания этих строк уже больше 21 тысяч человек. С каждым днем их все больше, и среди них есть те, кто с радостью станет твоим первым клиентом. Пароли и явки для подключения к чату ты найдешь в специальном разделе книги: «Ссылки на наши ресурсы».

Пятый метод чаще используется для поиска платного клиента, но если по каким-то причинам ты не можешь пойти коротким путем и применить первые два, то рассылка через мессенджеры должна тебе помочь. Прошерсти Инстаграм и напиши по указанным контактам профиля, подходящим по критериям бесплатного клиента. Более подробно о том, как это лучше делать, – в одноименном разделе книги: «13 методов поиска платных клиентов».

И еще кое-что тоже очень важное:

• Разговаривай с потенциальным клиентом как с обычным человеком, поинтересуйся его бизнесом и предложи свое продвижение. Помни: новичков постоянно тревожит этот вопрос.

• Говори честно, что ты новичок и поэтому будешь работать на кейс (3–4 недели в среднем). Не надо обманывать и говорить про богатый опыт – обман все равно вскроется, а получить минус к репутации – это не тот результат, который тебе нужен.

• Важно, чтобы владелец аккаунта дал согласие показывать данные по выручке и ее изменениях. Эти цифры также нужны для кейса, в противном случае смысла работать с этим клиентом нет.

• У тебя обязательно должен быть доступ к клиентскому аккаунту – логин и пароль.

• Если тебе отказывают уже много раз – возможно, ты пишешь что-то не то. Не пытайся продать свою идею в лоб, а предлагай созвониться и обсудить сотрудничество по телефону.

Как и о чем договориться с бесплатным клиентом

Как мы уже говорили выше, клиенты для бизнеса практически равняются деньгам. Ты предлагаешь услугу по привлечению клиентов, а значит, денег, и все это бесплатно! Ну кто в здравом уме от такого будет отказываться? Ты удивишься, но найдутся «мудрецы». Благо их меньшинство, и чаще всего согласится если не первый, то второй, кому ты озвучишь предложение. Поэтому здесь все просто.

Говори как есть, что ты в процессе изучения новой профессии – администратор Инстаграма. Что тебе нужно на ком-то потренироваться привлекать клиентов. И самое главное, что тебе важно достичь крутого финансового результата в этом проекте, для того чтобы потом взять отзыв о работе и упаковать результаты в кейс.

Что такое кейс, мы поговорим позже, а пока пойми одну простую вещь. Клиенты нужны всем, поэтому желающих будет много, а тебе нужен только один. Это значит, что у тебя есть прекрасное право выбора. А вот как выбрать, поговорим дальше.

Для того чтобы получить от БК максимум пользы и дальше работать только за деньги, нужно будет заключить ряд договоренностей. Делать это лучше на берегу, в самом начале работы. Если человек соглашается на все наши условия, то он нам подходит. Если нет, то идем дальше и предлагаем следующему.

Еще раз повторим: хоть ты и работаешь бесплатно, у тебя вполне конкретные цели в этом проекте. Поэтому крайне важно, чтобы клиент подходил по всем критериям и был согласен работать на твоих условиях. В любом другом случае ищем нового клиента.

Конечно, эти договоренности, о которых мы сейчас будем говорить, справедливы и для платных проектов. Но напишем о них именно здесь, чтобы наверняка уберечь тебя от дурных клиентов, которые за бесплатно будут пить твою кровь.

Первое и самое важное условие успеха – это тотальное доверие к тебе. Конечно, тебе не потребуются ключи от квартиры клиента или пин-коды от его карточек, но все, что касается Инстаграма, должно быть в твоем ведении. Из вас двоих специалист по продвижению – это ты, соответственно, стратегия этого продвижения исходит от тебя. Если бы твой клиент сам соображал в этом вопросе, то зачем бы ему с тобой работать? А раз он слабо в этом разбирается, то лучшее, что он может сделать, – это максимально точно следовать твоим рекомендациям.

Часто предприниматель, нанимая админа и прося его о помощи, начинает мешать продвижению и лезть в него со своими ценными указаниями. И если админ начинает вестись на них, то это не админ, а дилетант. Представь врача, который лечит своих пациентов, исходя из их пожеланий, вместо того чтобы полагаться на свои знания, опыт, результаты анализов и т. д. Что из этого выйдет? Правильно, ничего хорошего. В продвижении абсолютно та же история.

Также желательно договориться, что твой подопечный будет вести статистику продаж из Инстаграма и по итогам работы честно покажет, что получилось. Спроси об этом в самом начале работы, иначе будет обидно сделать крутой проект, привлечь кучу клиентов и так никогда и не узнать об этом.

Каким бы странным ни показался следующий вопрос, но нам задают его с завидной регулярностью. Нужен ли пароль от аккаунта клиента? И ответ здесь всегда однозначный: конечно, нужен, иначе как ты будешь выкладывать посты, настраивать рекламу, подключать к профилю различные сервисы и т. д. Бывает, что клиенты боятся, но после того, как ты изучишь раздел этой книги о технике безопасности, сможешь объяснить им, что привязка телефона и Фейсбук куда важнее, чем знание пароля.

Следующий пункт может показаться смешным, но когда сталкиваешься с подобным в реальности, скорее хочется плакать, чем смеяться. Поэтому с серьезным видом спроси будущего подопечного, готов ли он общаться с потенциальными клиентами, которых ты приведешь из Инстаграма?

Казалось бы, какие глупости! Конечно, готов. Это же живые деньги! Но на практике мы часто сталкиваемся с тем, что к телефону, указанному в аккаунте, никто не подходит, в директе отвечают раз в неделю, а на комменты отвечают так, что лучше вообще бы оставили их без ответа.

Чтобы этого избежать, важно понимать для себя и донести до клиента сферы ответственности в этой работе. Твоя задача – привлекать как можно больше потенциальных клиентов, которые захотят что-то купить, задача предпринимателя – продавать. Отвечать на вопросы, подбирать подходящие варианты, делать это быстро и качественно – вот его задача. Если этого нет, то продвижение не имеет никакого смысла. И привлеки ты хоть миллион желающих купить, посланные на фиг, они вряд ли что-то купят. Поэтому перед стартом проведи границы вашей ответственности и на всякий случай уточни, готов ли твой БК выполнять все, что от него требуется.

Эти рекомендации могут показаться банальными и недостойными обсуждения, но поверь нашему горькому опыту, именно на самых простых вещах обычно все и сыплется. Даже космические корабли обычно падают не из-за ошибок в сложных расчетах, а потому, что кто-то не до конца закрутил болт или деталь не той стороной вставил. Глупость? Конечно! Но корабль уже не вернуть. Поэтому составь себе чек-лист, заучи эти рекомендации и применяй их без исключения. Ведь они справедливы и для платных проектов. Особенно для них.

Загрузка...