Цель обучения игре на музыкальном инструменте – введение учащегося в мир музыки и познание ее довольно сложного языка. Достигнуть такого результата можно лишь прививая ученику любовь к инструменту, а для этого нужно сделать приятными и доступными обучение и занятия на нем. Большую помощь в этом может оказать грамотный подбор репертуара, который «увлекая» ученика, развивает его слабые стороны.
В то же время, большинство репертуара содержит те или иные сложности, препятствующие его освоению учащимися. Музыкальное произведение может иметь красивую мелодику, но быть технологически неудобно для исполнения, может иметь красивое гармоническое наполнение, но иметь плохую читаемость и нелогичность нотной записи, может быть технически доступно, но содержать мелодические или гармонические неточности. Желание нивелирования подобных препятствий на пути освоения музыкальных произведений учащимися и побудило автора заняться адаптацией репертуара.
Проблемой адаптации репертуара автор стал заниматься еще в начале 2000-х годов. Поначалу это были произведения для учащихся по классу общего баяна, а впоследствии и для учащихся класса специального баяна и аккордеона с неразвитыми музыкальными способностями.
Целью таких изменений была новая «инструментовка» музыкального произведения, адаптированная для ученика с неразвитыми музыкальными способностями. В процессе адаптации автор стремился к такому изложению музыкального произведения, при котором приходили в равновесие и техническая, с точки зрения доступности, и художественная, с точки зрения красоты звучания, и логическая, с точки зрения формы, и зрительная как момент быстрого и точного восприятия нотного текста, составляющие музыкального произведения. Основные принципы такой работы над музыкальным материалом автор изложил в работе «Адаптация изданного репертуара для баяна и аккордеона с учётом личностных особенностей учащихся», которая была представлена слушателям II Областной научно – методической конференции «Актуальные проблемы современного исполнительства на народных инструментах».