Особая роль принадлежала в этом отношении книге Карла Э. Шорске «Вена на рубеже веков» (К. Е. Schorske. Fin de siècle Vienna. New York, 1980).
Литературу вопроса см. в кн.: D. Lorenz. Wiener Moderne. 2. Aufl. Stuttgart; Weimar, 2007. S. 195—221.
В. Н. Топоров. О «резонантном пространстве» литературы (несколько замечаний) // Literary tradition and practice in Russian culture. Papers from an International Conference on the Occasion of the Seventieth Birthday of Yury Mikhailovich Lotman. Rodopi, 1993. P. 16—21.
Б. M. Эйхенбаум. Толстой и Поль де Кок // Западный сборник. I. M.; Л., 1937. С. 293—294.
P. Hatvani. Versuchilber den Expressionismus//DieAktion7 (1917). № 11/12. Sp. 150.
Л. Витгенштейн. Философские работы. Ч. 1. М., 1994. С. 71.
Наряду с названием «Молодая Вена» Бар и его современники пользовались также названием «Молодая Австрия» (das Junge Osterreich).
H. Bahr. Zur Uberwindung des Naturalismus. Stuttgart, 1968. S. 37.
Ibid. S. 85.
Ibid. S. 37.
Ibid. S. 49.
Цит. по: А. Белый. Символизм как миропонимание. М., 1994. С. 231.
Die Wiener Moderne. Literatur, Kunst und Musik zwischen 1890—1910 / Hg. v. Wunberg G. Stuttgart, 1981. S. 189.
M. Nordau. Die konventionellen Lilgen der Kulturmenschheit. Mimchen, 1883.
См. К. Шорске. Вена на рубеже веков. СПб., 2001. С. 256.
Г. Гофмансталь. Избранное. М., 1995. С. 489.
Там же.
Ф. Ницше. Соч.: В 2 т. Т. 1. М., 1990. С. 358.
Die Wiener Moderne. S. 190.
Ibid.
Ibid.
Ibid. S. 191.
H. Hofmannsthal. Gesammelte Werke in yehn Einzelbanden. Bd. 10: Reden undAufsatzelll: 1925—1929. Aufzeichnungen. Frankfurt a. M., 1980. S. 352.
См.: M. Worbs. Nervenkunst. Literatur und Psychoanalyse im Wien der Jahrhundertwende. Frankfurt a. M., 1988. S. 335. О генезисе этого явления см.: S. Vietta. Die literarische Moderne. Stuttgart, 1992. S. 118; С. Н. Бройтман. Историческая поэтика. M., 2001. С. 263—266.
Г. Гофмансталь. Избранное. С. 502.