Подарки любят все, причем в равной степени приятно и получать их, и дарить. И дело ведь далеко не только в том, чтобы принять в день рождения либо на Новый год вожделенную дорогую вещь или интимную безделушку от самого близкого человека. Даже очень ценная вещь, но в упаковке «от производителя», – это уже как бы и не праздничный подарок, а так, удачное приобретение какого-то предмета, отнюдь не всегда поднимающее настроение.
Подарок, который мы вручаем, – это материальный символ наших добрых чувств к конкретному человеку. Здесь важен сюрприз, важна театральность ритуала. Ведь если именинник, разворачивая подарок, не пошуршал нарядной упаковкой – интриги нет. Поэтому в оформлении подарка на радость и героя праздника, и его близких должны работать все составляющие упаковки: текстура и цвет подобранных лент и бумаги, форма коробки и др.
Выбор материала для упаковки (цветная либо гофрированная бумага, красивая ткань, флористическая сетка, цветочная пленка и т. д.) зависит от того, насколько объемным будет подарок: изящная коробочка либо большая коробка, сундучок либо конверт. Вам решать, будет положен подарок в цветочную корзину или в оклеенную звездочками из разноцветной фольги коробку. Цвет материала может быть и нежным, и ярким, и юмористическим, и корпоративно-деловым, и прохладно-статусным.
Есть несколько общих канонов подарочной упаковки.
Подарок для мужчины, равно как и подарок для делового партнера любого пола, не должен быть украшен большим количеством ленточек и бантиков. Желательно, чтобы форма упаковки была четкой и геометрической, а бумага либо ткань – нейтральной расцветки.
А вот упаковывая подарок для женщины, можно дать волю ярким мотивам, обильно украсить подарок цветами и стразами, однако при этом нужно делать поправку на возраст и характер женщины. В зависимости от того, каковы ваши отношения с женщиной, которой предназначается подарок, упаковка может быть асимметричной либо традиционной, легкой либо солидной, нежно-романтичной либо иронично-игривой. Желая придать подарку «вес», уложите его в бархатную коробочку или шкатулочку.
Детский подарок должен быть упакован предельно весело. Он просто немыслим без разноцветных воздушных шаров – к ним можно привязать ярко упакованную игрушку либо книгу.
Дни, когда все мы переживаем подарочный бум, – это прежде всего Новый год, Рождество, День Святого Валентина и 8 Марта Появляются и новые традиции – например, празднование Хэллоуина и Дня Святого Патрика. Каждый из этих праздников предполагает свои стилистические каноны оформления подарков.
Новогодний подарок можно упаковать в сделанный из прозрачного либо цветного пластика шар – традиционный символ этого праздника. Непременные атрибуты новогоднего и рождественского подарка – колокольчики, золотая и красная блестящая бумага, золотые и серебряные нити и ленты, мишура, фигурки Деда Мороза.
Подарок ко Дню Святого Валентина традиционно подразумевает бумагу с сердечками, розочки из ткани или бумаги, вышитые или написанные стихотворные признания и нежные слова.
В канун 8 Марта привычны и уместны подарочные контейнеры в форме розы либо тюльпана. Их можно обернуть нарядным целлофаном и перевязать декоративным шнуром или гирляндой из сухих цветов.
На любой праздник можно смело дарить сладости. Их стоит упаковывать в оригинальные фигурные контейнеры из белой жести.
Упаковка для алкогольных напитков остается традиционно строгой и респектабельной – это, как правило, коробки-тубусы из многослойного картона. Но появился и более демократичный вариант – чехол из текстиля, например из той же мешковины, с яркой тесьмой. Он может быть выполнен в стиле кантри либо стилизован под японские мотивы.
Самый распространенный материал для изготовления подарочной упаковки – картон. Сейчас модно укладывать как кондитерские, так и ювелирные изделия в картонную коробку с крышкой либо с крышкой-«рукавом». Несколько потеснили сегодня картонные коробки их собратья из прозрачного пластика – они привлекательны тем, что их можно усовершенствовать самостоятельно, например расписать цветным лаком. Появился упаковочный пластик, декорированный офсетом, шелкографией, тиснением.
Наиболее популярные оттенки материалов – деликатно-пастельные, сюжетно-живописные, а также содержащие голографические эффекты, например мерцание чистого золота или другого металла. Многим нравятся фактуры с изюминкой – переплетение нитей, узелки и т д. Как правило, такими являются натуральные упаковочные материалы, иногда подчеркнуто простые или даже грубоватые – небеленый крафт, дерево, рогожка.
И уж самый изысканный вид упаковки – ручная работа, например выплетенные из бумаги либо вышитые подарочные футляры или сумочки для винных бутылок.
Очень важно подобрать гармонирующие друг с другом расцветки упаковочных материалов. Доказанные учеными принципы восприятия цветов здесь крайне важны.
Белый используйте осторожно. Он прекрасно сочетается со всеми цветами, но лучше не делать его основным в композиции, иначе она получится холодной. Иное дело – контрастные белые ленточки и банты.
Желтый цвет – солнечный, теплый и радостный. Хотите сделать упаковку игривой – пусть в ней преобладает желтый. К нему подходят элементы синего, фиолетового, зеленого и коричневого тонов.
Оранжевый цвет традиционно олицетворяет радость, главное – не переборщить с ним. К нему подойдут ярко-красные, синие, фиолетовые, зеленые и коричневые бантики и ленточки.
Не нужно использовать красный цвет для упаковки крупного подарка. Он больше подходит для маленькой коробочки. Интересный вариант – сочетание нескольких оттенков красного. Этот цвет хорошо смотрится с белым, желтым, розовым, серым, золотистым и серебряным.