Одна из ценностей проектной деятельности в Кванториуме состояла в том, что в 2017 году школы по робототехники шли по пути наименьших трудностей и организовывали все свои бизнес-процессы таким образом, чтобы дети занимались с удовольствием сборкой “роботов” на наборах Lego Wedo 2.0 или Lego Mindstorms EV3 (в зависимости от возраста).
Кстати, возможно, именно из-за интереса российских школ к данным наборам они, начиная с 2018 года, начали активно дорожать. Это удивляло, потому что купить наборы и открыть школу становилось все проще с помощью сборки наборов из Б/У комплектов. Новые наборы ничем не отличались от старых – все те же Lego Mindstorms EV3 Education Edition, скажем. Но цена на них начала расти.
Программирование на Ардуино тогда считалось сложным для детского понимания, это было лишь для тех, кто уже более года занимается на Lego. Кванториум, однако, предлагожил свою ценность – легкое освоение Arduino и программирование на языке С. Это был сравнительно инновационный шаг, которые не все школы в это время могли себе позволить, понимая, что привлечь детей с помощью Lego можно, но только истинные профессионалы своего дела могут человека, далекого от робототехники, заинтересовать работой с Arduino-роботом.
Выделяйте ключевые преимущества, которые значительно отличают Вас от подобных Вам в Вашей сфере деятельности.
Итак, мы уже предлагали ценности, которые Вы в этом году мало у кого нашли бы еще. Мы ходили по школам, чтобы не только искать учеников, но и приглашать педагогов перенимать у нас опыт. Я преподавал завучам и учителям труда, чтобы они понимали, как правильно заниматься с детьми робототехникой в школах на уроках труда, например. И чтобы понимали, почему надо водить к нам детей. Однако, проект вызвал успех, через некоторое время меня знали педагоги и завучи разных школ, спрашивали вопросы про будущее робототехнике и очень гордились, что водят к нам своих детей.
Родители же в Кванториуме МосГорМаш также были увлечены всем нашим образовательным процессом, спрашивали про текущую стадию развития робототехники в России сегодня, узнавали интересные проекты, которые я создавал. Можно подумать, что это нужно для проверки, могу ли я адекватно преподавать их детям. Но когда я ушел из Кванториума и создал 6 школ по робототехнике, стало ясно, что большая часть родителей идет не столько за брендом Кванториум, сколько за мной.
Мы стали заниматься в Фаблабе, делать интересные проекты с некоторыми ребятами. Хотя другая часть детей следовала больше за Кванториумом – перспективным наукоемким центром развития одаренных детей, где еще и проходят бесплатные занятия.
Бренд и личный бренд – это дополнительные ценности, которые Вы не найдете ни у кого больше. Чтобы их получить, Вы должны что-то приобрести у бренда или у личности-бренда.
Дело в том, что в Кванториуме мы как педагоги тоже формировали свои ценности, которые нас отличают от преподавателей обычных школ. Например, если Валерий Рудольфович как опытный преподаватель по робототехники начинал с азов: “нужно знать сначала, почему и как мигает светодиод, нужно собрать первую электрическую цепь, все должно быть последовательно. Нельзя сразу взять и собрать мобильного робота на Arduino”…
То я придерживался чуть ли не концепции Монтессори, говоря о том, что “Каждый ребенок индивидуален, и я согласен, что в, конце концов, все все должны понять (это задача преподавателя), но стоит больше импровизировать, давать детям что-то потрогать, прочувствовать на своей шкуре, даже если после этого сгорит предохранитель. Технику безопасности они уже знают, наказаний боятся, но надо давать талантливым людям свободу, которую они заслуживают, хотя и сдерживать ее надо. Это возможно, если ты сам недавно прошел путь, который будет проходить ученик, и можешь ему на пальцах все показать, не обязательно, при этом, идти по заранее сформулированному плану. Многие моменты решаться сами собой благодаря слаженной команде одаренных детей”.
Это, однако, отлично заработало на практике и было моей уникальной ценностью. Дети приходили на занятия с горящими глазами, много чего сами делали, понимая, что я и так могу сделать за них, но если они разберутся, то на занятии могут увидеть уже более интересные вещи у меня, тогда как я в сообществе разработчиков делал и так крутые проекты на Ардуино и действительно могу показать то, что значительно изменит их кругозор.
Тут много тонкостей и сложностей, ведь это, все-таки, педагогика. Так, говорят, что анархия – мать порядка. Наверное, без Валерия Рудольфовича, могла наступить анархия. Но я перенял и его стиль, поэтому анархии не в Кванториуме, не далее не случилось. Мой час начал стоить сначала 1000 рублей, как и у многих робототехников, потом – 1500 рублей, а затем плавно дорос до 3000 рублей, однако после этого проще было находить учеников за 2500 рублей в час.
Кстати, если забегать вперед, то потом меня ждали крайне нелепые и смешные предложения. Со стоимостью часа 2500 рублей на очном занятии и 1000 рублей на онлайн-занятии меня стали просить проводить занятия даже не в Москве, а где-то, скажем, на Новорижском шоссе, за 700 рублей в час. Конечно, я говорил, что подумаю, но на деле мне было это неинтересно, хотя и хотелось большему количеству детей обеспечить достойный уровень занятий. Часто на следующий день из-за того, что я все-таки настаивал на сумме хотя бы 2000 рублей в час, мне говорили, что уже нашли другого преподавателя.
Но знающие меня и мой опыт люди вместе со мной смеялись над такими историями и в очередь начали выстраиваться, если так можно назвать очередь из 5-10 человек на каждый день, чтобы и дальше заниматься со мной робототехникой.
Некоторые люди готовы цепочкой выстраиваться, чтобы получить твою поддержку, тогда как другие в это же время даже после получения относительно выгодного предложения долго выбирают, а на следующий день еще и дают тебе отказ.
Во время проведения занятий в лицее при МГТУ им. Баумана дети стали шутить по поводу того, что можно составить перечень золотых фраз Евгения Николаевича. Отчасти фразы понравились и были смешными, сам случайно оригинально ляпнул. С другой стороны, были моменты, когда я мог сморозить что-то по-глупости. Но потом дополнял и раскрывал. Старался придать этому особый смысл. Меня стали называть сенсеем на уроках.
Но я не поругал за это, а принял как элемент интересной игры, где я действительно могу строго учить своих черепашек ниндзя робототехнике. Когда Гриша обращался ко мне «О сенсей, я научился мигать светодиодом, подскажите, как же теперь контролировать его яркость?», я даже представил себя где-то в канализации японской крысой, которая дает мастер-класс, который намного круче, чем школа Шредера и Кренга.
,,
Одни люди подражают другим, словно их марионетки, боятся стереотипов, другие же эти стереотипы переосмысливают, дополняют, постоянно преодолевая себя и разрушая и расширяя шаблоны поведения.
Однако не меньше мне запомнилась и понравилась ситуация с моей подругой Алиной, которую тоже хочется рассказать в направлении личного бренда. Дело в том, что в Интернете я видел девушек, которые по природе более красивые, чем она. Но именно в ней я увидел задатки формирования личного бренда, которые, однако, она использует несознательно, но благодаря которым ее выбирают некоторые парни в ущерб, возможно, более перспективным представительницам прекрасного пола.
Да и она сама в итоге говорит, что другие вокруг страшные и “ведьмы”, ценя и преподнося окружающим ее людям именно свою красоту. Она показана на моей обложке “Встреча неслучайна”.
Если подумать, то каждый человек так или иначе формирует свой личный бренд. Показывает что-то свое или перенимает манеры поведения, к которым кто-то в обществе становится неравнодушным. Даже если эти не находящие себе покоя создания – мужчины. Это, однако, своя целевая аудитория.
Целевая аудитория вашего личного бренда – это определенные люди из всего общего их числа, которые обладают свойствами, позволяющими им относиться к Вашему личному бренду неравнодушно.
В случае с Алиной, часть мужчин могла бы просто пройти мимо или пригласить ее на одну ночь к себе и потом “передать дальше”. Но она создает образ, который заставляет, видимо, многих задуматься: “так это же роковая судьба моя. Вместе жить будем навсегда”.
Мужчины могут влюбляться в красоту. Причем, можете сказать Вы, это никак не связано с личным брендом. Все мы в чем-то красивы, но согласитесь, наступают дни, когда ты видишь свою женщину без макияжа, когда она не распускает свои пышные волосы, а начинает собирать сальные “заросли” в хвост, на щеке зреет большой прыщ, а глаза очень уставшие, и охота лишь положить человека спать.Так вот, Алина, честно, скорее красивая, но в такие моменты, когда она слабо за собой следила, мне казалось, что я встречаюсь с ведьмой.
Однако, она не просто выкладывала с социальные сети фото, где не было прыща или где волосы были собраны не в хвост. Не просто те фото, где она получалась естественно красивой. Но она много фотографий пропустила через фоторедактор. То сделала глубокие глаза, манящие к себе. То губы, сочные настолько естественно, что хотелось к ним прикоснуться. В общем, на фотографиях она детализировала некоторые элементы своей внешности, показывала, кем хочет быть или кто она в моменте. Например, давала понять, что она – страстная татарка. И когда я с ней пару раз расставался надолго, потом замечал в телефоне при случайных встречах переписку с другими мужчинами о том, какое же счастье будет жить вместе, какая же сильная любовь, не понятно с кем вообще… Логично, что я просил больше им не писать сюда, но замечал, что это вроде бы не специальная переписка для меня, чтобы меня подразнить, а реальные чувства.
Стремясь к тому, чтобы выглядеть естественным, никогда, при этом, старайтесь не выдавать свои минусы, либо давайте их порционно и преднамеренно, описывая и осознавая, чего не хватает – Вас должны видеть с лучшей стороны, чтобы иметь интерес стремиться к тому же, чего добились и Вы.
Нужно уметь постоянно поддерживать свои форму и статус, выдавать качественный контент
Образ страстной загадочной девушки татарской национальности… Кстати, на фото выше как раз случай, когда фотошопа нет и реально просто у Алины хороший макияж и красивый лук. Но вот представьте, что Вы в первый раз видите ее фотографии, где увеличены губы или глаза.
Сначала я думал, что это бред так делать, просмеют, скажут лишнего… Но суть в том, что когда начинаешь видеть эти фотографии каждый день, стабильно по какому-либо расписанию… Например, заходишь в Вконтакте и пишешь сообщение человеку с фотографией. То понимаешь, что тебе приятно писать именно человеку в этом обличии. Ты начинаешь с ним обмениваться эмоциями. Заходишь на страницу и смотришь фотографию снова и снова. И ты уже забываешь, что на самом деле она к тебе завтра может прийти с сальными волосами. Ее образ для тебя она сформировала на своих идеализированных фотографиях.
Уточню, что Алина действительно часто красивая вживую, но ведь в жизни люди бывают разные. То, как ты показываешь себя, то, как ты встречают тебя по одежке – многое дает на эмоциональном фоне и в плане дальнейшего отношения к тебе.
Я вижу эту деталь и в себе. Я часто устаю от компьютера, устают глаза, морщусь. Если меня поймать где-то в 16-00 и спросить, не хочу ли я попробовать еще этого чая, Вы со своим чаем, который предлагаете мне, можете просто захотеть сбежать, увидев перед собой перевозбужденного компьютерного червя, который, возможно, в этот же момент хочет и Вас поцеловать (если Вы – женщина), и сбежать от Вас и посидеть, словно интроверт, наедине, не желая заводить ни с кем диалог.
Но если я день провожу в тренажерном зале, то я полон сил на новые диалоги, на общения, готов на новые великие дела. Аналогичная ситуация, если я встал с утра, иду на конференцию и со всеми там общаюсь весь день.
Человека определяет его образ жизни, как я стал замечать. Если я хожу на турник и подтягиваюсь 15 раз, то я и затем хочу вновь туда прийти, вырабатывается привычка. Если я турником не занимаюсь, мне и не охота подтянуться даже 3-4 раза. Это лишь капля в поведенческих особенностях общества в целом. В том, какие решения мы принимаем каждый день, о чем думаем.
Такие психологические свойства нам известны еще со времен 90-х и даже раньше. Для России стало заметно, что как только начала появляться обычная коммерческая реклама йогурта или газировки, не важно, сколько это стоило или какого качества было, но люди ругались на рекламу, высмеивали кислотность роликов и понимали до абсурда, что им что-то “впаривают”.