Бизнес и продажи

1. Я не приду на встречу, т. к. не встречаюсь с незнакомыми людьми

Намерение: действительно важно хорошо узнать друг друга, прежде чем говорить о делах. Поэтому…


Переопределение: обсуждать дела с малознакомыми не всегда приемлемо. Давайте…


Разделение: давайте я сначала рассажу, что будет на встрече, потом сможем назначить время.


Объединение: люди встречаются по разным причинам. Я расскажу суть встречи…


Аналогия: люди ходят в магазины и покупают продукты, не зная продавщиц лично.


Изменение размера фрейма: потом, если встретимся, Вы сможете убедиться, что…


Метафрейм: если бы мы встречались только с теми, кого знали – пропускали бы мимо массу возможностей.


Применение к себе: эти слова, как повод познакомиться. Я предлагаю…


Другой результат: дело не в том, знакомы ли мы, а чем мы будем полезны друг другу.


Противоположный пример: бывает, незнакомые люди могут оказаться полезны…


Иерархия критериев: гораздо важнее, что есть возможность встретиться!


Стратегия реальности: откровенно говоря, встреча будет полезна вот почему…


Последствия: встреча приведет нас к полезным договоренностям…


Модель мира: мы с Вами деловые люди, и нам важно иметь полезные контакты.

2. Я не буду встречаться т. к. мне не интересно

Намерение: наверное, не совсем понятна цель встречи. Сейчас расскажу.


Переопределение: для личной встречи я недостаточно заинтересовал Вас? Еще 2 минуты.


Разделение: на встрече обсудим именно то, что может быть интересно.


Объединение: все наши предложения не могут быть неинтересными.


Аналогия: аппетит приходит во время еды.


Изменение размера фрейма: потом вы убедитесь, что не зря согласились. Давайте…


Метафрейм: если б это было неинтересно, я бы и не предлагал…


Применение к себе: а Вы сами можете сказать, что для Вас было бы интересно? Может…


Другой результат: посмотрим не с точки зрения интереса, а на перспективу…


Противоположный пример: бывает, интерес приходит во время обсуждения деталей….


Иерархия критериев: есть вещи важнее. Например, выгода.


Стратегия реальности: Вам кто-то сказал, что это не интересно?


Последствия: упуская такие шансы обсудить сотрудничество, можете потерять выгоды в будущем…


Модель мира: для дельного человека встреча будет полезна…

3. Я не пойду на встречу т. к. нет времени

Намерение: Вы хотите сказать, что встречу нужно запланировать заранее?


Переопределение: времени не всегда достаточно. Давайте запланируем.


Разделение: нет на этой неделе. Может, на следующей?


Объединение: времени всегда мало. Давайте на следующей неделе…


Аналогия: самолеты в аэропорту летают по расписанию, но мы с Вами сами можем скорректировать время…


Изменение размера фрейма: когда у Вас появится время, предложение может потерять актуальность. Давайте…


Метафрейм: если бы не Вы планировали свое время, я бы и не предлагал…


Применение к себе: Вы же сами планируете свое время?


Другой результат: давайте посмотрим, что нам даст эта встреча….


Противоположный пример: бывает, и при плотном графике можно найти 30 минут…


Иерархия критериев: что важнее: пол часа времени или новые и выгодные предложения?


Стратегия реальности: давайте честно, и 20 минут нет?


Последствия: если откладывать встречу, она может потерять актуальность…


Модель мира: мы с Вами хозяева своего времени и можем…

4. Я не могу запланировать встречу т. к. у меня много дел

Намерение: мне перезвонить позднее для назначения времени встречи?


Переопределение: Вам не понятно, как найти время т. к. не совсем ясен распорядок на завтра?


Разделение: давайте я сначала расскажу, насколько полезна будет встреча потом…


Объединение: дела – это важно. Я говорю о 30 минутах на завтра…


Аналогия: если мы пришли в лес за грибами, мы же можем обратить внимание на ягоды…


Изменение размера фрейма: Вы останетесь довольны нашей встречей. Может, завтра…


Метафрейм: если бы встреча была неважной, я бы и не настаивал, но все же…


Применение к себе: из-за того, что Вы занятой человек, Вы мне и интересны. Давайте…


Другой результат: дело не в том, что Вы заняты, а в нашем плодотворном сотрудничестве…


Противоположный пример: иногда и очень занятые люди могут найти пол часа…


Иерархия критериев: важнее при всех делах не упускать возможностей!


Стратегия реальности: как Вы определяете, что встреча возможна? Как мне вписаться в Ваш график?


Последствия: если отложим на потом, я не смогу найти время. Может…


Модель мира: у президента тоже много дел, и он все же продолжает планировать и проводить встречи…

5. Я не приду на встречу т. к. не уверен, что мне это нужно

Намерение: может, мне прислать Вам информацию о нашей компании, а потом договоримся о встрече…


Переопределение: сейчас не совсем удобно назначить встречу, потому что не понятна цель встречи…


Разделение: не понятно, о чем пойдет разговор или чем это важно именно для Вас?


Объединение: уверенность – это важно. Давайте по пунктам…


Аналогия: пчелы садятся на цветок, не зная, есть ли там пыльца…


Изменение размера фрейма: я не всем предлагаю встретиться, в Вашем случае это…


Метафрейм: если бы возможно было это обсудить по телефону, я так и сделал бы, но…


Применение к себе: Вы уверены, что отказ от встречи Вам нужен?


Другой результат: дело не в том, насколько Вы уверены сейчас, а в том, насколько это будет полезно…


Противоположный пример: бывает, с виду не актуальное предложение оказывается выгодным…


Иерархия критериев: важнее, что Вы узнаете о новых для Вас предложениях и сможете оценить…


Стратегия реальности: как Вы определяете то, что Вам нужно? Что может помешать встрече?


Последствия: потом могут измениться условия предложений, и даже если Вы захотите встретиться, будет не так выгодно…


Модель мира: мы живем в динамичном мире, и важно быть в курсе…

6. Я не вложу в это деньги т. к. это рискованно

Намерение: Вам не совсем понятно, сколько можно на этом заработать?


Переопределение: риск действительно присутствует, именно поэтому…


Разделение: давайте еще раз посмотрим на доходность, на риск, на сроки, на вероятность, а потом…


Объединение: все вложения – это риск. Поэтому…


Аналогия: кто не рискует – тот не пьет шампанского.


Изменение размера фрейма: не все видят в этом риск. Кто-то видит возможности…


Метафрейм: если мы смотрели бы менее рискованные вложения, они не были бы так прибыльны. Но нам нужно…


Применение к себе: пока Вы оставляете деньги без движения, Вы обесцениваете их.


Другой результат: посмотрим с точки зрения доходности. А именно…


Противоположный пример: риск бывает оправдан…


Иерархия критериев: важнее то, сколько мы можем заработать!


Стратегия реальности: давайте разберемся, чем именно рискуем. Во-первых…


Последствия: при таком подходе Вы пропустите массу возможностей заработать…


Модель мира: с точки зрения биржевого игрока это оптимальное соотношение риск-доходность.

7. Я не буду с ним работать т. к. он непрофессионал

Намерение: если ты действительно хочешь, чтобы работа удалась, ты сможешь его проконтролировать.


Переопределение: ты сможешь выполнить эту задачу несмотря на то, что коллега знает меньше тебя…


Разделение: предлагаю с начала ознакомиться с работой, составить план, а потом…


Объединение: профессионализм – это важно. Поэтому Вы с ним…


Аналогия: мы с тобой солдаты нашей компании, и у нас есть долг…


Изменение размера фрейма: когда ты сам пришел в профессию, ты же думал по-другому…


Метафрейм: если бы можно было доверить работу другому человеку, я так и сделал бы, но только ты…


Применение к себе: этой фразой ты поднимаешь себя в моим глазах… сделай его таким же.


Другой результат: дело не в том, как долго он работает, а в том, чем он может помочь делу…


Противоположный пример: бывает, и не опытный специалист приносит пользу…


Иерархия критериев: гораздо важнее, чтобы работа была закончена.


Стратегия реальности: как ты смог оценить его опыт?


Последствия: обсуждая это, мы можем завалить этот проект…


Модель мира: с точки зрения учителя его просто надо научить… может, ты…

8. Я не приму решения сейчас, т. к. не доверяю Вам на слово

Намерение: если Вам важна надежность, я подробней расскажу о нашей компании…


Переопределение: при решении вопросов важно быть уверенным в партнере. Поэтому…


Разделение: мы с Вами давно работаем с выгодой для Вас, для меня, поэтому…


Объединение: все люди по-разному принимают решение. Обратите внимание на…


Аналогия: Вы сидите за игральным столом, крупье просит сделать ставки, а Вы говорите, что не доверяете ему…


Изменение размера фрейма: из всех, с кем я общаюсь, только у Вас остались сомнения. Давайте…


Метафрейм: если бы у нас было время… но его нет, и…


Применение к себе: Вы, таким образом, сомневаетесь в моей компетенции… давайте…


Другой результат: посмотрим с точки зрения обоснованности риска…


Противоположный пример: бывает, не доверяешь человеку, а он не обманывает…


Иерархия критериев: важнее не потерять актуальность этого предложения!


Стратегия реальности: как Вы понимаете, чему стоит доверять? Что именно смущает? Может…


Последствия: потом Вы будете мне доверять, а предложение уже изменит условия…


Модель мира: мои клиенты считаю, что мне можно доверять.

9. Я не буду подписывать этот контракт, т. к. это невыгодно

Намерение: Вы, вероятно, хотите поторговаться?


Переопределение: другими словами, контракт не до конца соответствует Вашим ожиданиям. Тогда…


Разделение: но обсудить это мы можем еще раз. Может, найдем компромисс.


Объединение: подписывать нужно только выгодные контракты. Этот…


Аналогия: жениться на девушке нужно, когда хорошо ее узнаешь.


Изменение размера фрейма: сейчас много подобных предложений. Но именно это…


Метафрейм: если бы это было невыгодно, я и не предлагал бы. Но…


Применение к себе: говоря так, Вы показываете, что не все пункты прочитали внимательно. Давайте…


Другой результат: посмотрим с точки зрения аналогичных предложений…


Противоположный пример: бывает, с виду невыгодное предложение приносит хорошие дивиденды…


Иерархия критериев: важнее не сиюминутная выгода, а долгосрочное сотрудничество.


Стратегия реальности: Вы видели предложения выгоднее? Наверное, были и другие отличия…


Последствия: через несколько месяцев Вы убедитесь, что сделали правильный выбор.


Модель мира: для бизнесмена это хорошее предложение.

10. Я не буду с Вами работать, т. к. у Вас низкий рейтинг

Намерение: Вам важны гарантии? Мы уделим им особое внимание.


Переопределение: наш рейтинг немного уступает конкурентам, но наши предложения…


Разделение: но выслушать наши предложения Вы можете? Может, Вам подойдет.


Объединение: с нами много кто работает, несмотря на рейтинг. Потому что…


Аналогия: Вы выбираете блюдо в ресторане по внешнему виду или по составу?


Изменение размера фрейма: разные есть компании, но наша отличается…


Метафрейм: если бы у нас не было хороших предложений, нас не было бы на рынке.


Применение к себе: говоря так, Вы можете не узнать о хороших возможностях.


Другой результат: посмотрим не на рейтинг, а на количество довольных клиентов.


Противоположный пример: бывает, и компании с нашим рейтингом делают отличные предложения…


Иерархия критериев: главное, что у нас есть то, что Вам может быть интересно.


Стратегия реальности: Вы уже изучали рейтинги подобных компаний? Сравните и условия.


Последствия: как начнете с нами работать, убедитесь, что не зря начали.


Модель мира: знающие клиенты понимают, что такие компании более заинтересованы в клиенте.

11. Я не вложу в этот проект денег, т. к. большой срок окупаемости

Намерение: Вы же хотите грамотно разместить деньги… тогда…


Переопределение: планируемые сроки окупаемости выше средних, вот почему…


Разделение: сначала выслушайте, чем он обоснован, потом подумаем, как его уменьшить.


Объединение: все хотят, чтобы проекты окупались быстрее. Подробнее о сроках…


Аналогия: фермеры выращивают плоды, ориентируясь не на завтрашний день.


Изменение размера фрейма: много у каких проектов такой срок. Этот обусловлен тем, что…


Метафрейм: если бы мы хотели рискнуть, то ориентировались бы на краткосрочные вложения. Но…


Применение к себе: не вкладывая деньги в проекты, Вы не начнете их окупать.


Другой результат: давайте не с точки зрения срока, а с точки зрения гарантий и надежности вложений.


Противоположный пример: бывает, что надежность инвестиций обосновывается сроками…


Иерархия критериев: главное, что этот срок будет соблюден.


Стратегия реальности: Вы видели проекты с меньшим сроком? Может, есть разница?


Последствия: и в конце этого срока поймете, что сделали правильный выбор.


Модель мира: для дальновидного инвестора это выгодное предложение.

12. Я не сниму офис по этой цене, т. к. в соседнем БЦ на 20% дешевле

Намерение: Вы же не думаете, что этот офис дороже просто так? Вот чем они отличаются…


Переопределение: наша цена отличается вот почему…


Разделение: давайте я расскажу про преимущества, а потом Вы примите решение.


Объединение: всегда можно найти дешевле. Но за счёт чего?


Аналогия: Вы не купите BMW, потому что Ford дешевле?


Изменение размера фрейма: цена и качество у всех разные, у этого офиса, например…


Метафрейм: если бы это были одинаковые офисы, они и стоили бы одинаково.


Применение к себе: Вы будете экономить на собственной репутации?


Другой результат: посмотрим, насколько этот офис удобен для Вас.


Противоположный пример: бывает, что офис дороже, и условия в нем комфортнее… например, этот…


Иерархия критериев: гораздо важнее, что он Вам полностью подходит.


Стратегия реальности: Вы сравнили цены? А сами помещения и условия?


Последствия: через пару месяцев Вы оцените его по достоинству.


Модель мира: для знающих арендаторов это нормальная цена.

13. Я не сделаю заказ у Вас, т. к. большие сроки поставки

Намерение: мы могли бы обсудить сроки подробнее…


Переопределение: наши сроки чуть больше, потому…


Разделение: я расскажу, чем они обусловлены, а Вы оцените и примите решение.


Объединение: у разных компаний разные сроки. Наши сроки такие, потому…


Аналогия: туристы летят несколько часов для отдыха, хотя отдохнуть можно и у дома.


Изменение размера фрейма: когда мы заявляли их, мы так же думали, но потом…


Метафрейм: если бы качественные вещи можно было делать быстрее…


Применение к себе: этими словами Вы показываете отношение к качеству.


Другой результат: давайте посмотрим на наше качество.


Противоположный пример: иногда большие сроки оправданы качеством продукции…


Иерархия критериев: главное, что мы их соблюдаем.


Стратегия реальности: Вы сравнили сроки с подобными фирмами? Но это не единственный критерий.


Последствия: и после первого заказа Вы поймете, что ждали не зря.


Модель мира: для тех, кому важно качество, понятны эти сроки.

14. Я не стану с Вами сотрудничать, т. к. Вы неизвестны на рынке

Намерение: если Вам важно выгодное сотрудничество, я расскажу о компании подробней…


Переопределение: про нас не все знают. Но те, кто знают…


Разделение: просмотрите наше предложение, оцените, потом примите решение.


Объединение: много компаний неизвестны на рынке. Мы предлагаем…


Аналогия: ребенок может кататься и на незнакомых аттракционах.


Изменение размера фрейма: сейчас – возможно. Но уже через год…


Метафрейм: если бы выгода наших клиентов зависела от известности, мы делали бы акцент на этом.


Применение к себе: Вы так замыкаетесь на неактуальных предложениях.


Другой результат: давайте не с точки зрения известности, а с точки зрения того, что именно мы предлагаем.


Противоположный пример: бывает, и неизвестные компании предлагают качественный продукт…


Иерархия критериев: важнее то, что у нас выгодные предложения.


Стратегия реальности: Вы читали отзывы о нас? А сами оценить можете?


Последствия: уже после первого заказа Вы поймете, что дело не в известности.


Модель мира: наши клиенты считают, что это скоро изменится. С нашими предложениями…

15. Я не вложу денег в Ваш бизнес, т. к. у Вас много кредитов

Намерение: если Вам важна надежность, давайте подробнее о гарантиях…


Переопределение: да, у нас есть обязательства. И мы справляемся…


Разделение: сначала давайте посмотрим, почему их много, потом поймете, что…


Объединение: большинство компаний на рынке сейчас с обязательствами. Наши планы…


Аналогия: а инвестор не даст денег управляющему, потому что у него их много?


Изменение размера фрейма: сейчас их много, но через 3 года…


Метафрейм: если бы мы не умели обращаться с деньгами, нам бы их не давали.


Применение к себе: Вы оцениваете большие обороты как невозможность ими управлять?


Другой результат: давайте поговорим о том, как мы ими управляем.


Противоположный пример: иногда компания настолько хорошо обращается с деньгами кредиторов, что…


Иерархия критериев: главное, что мы с ними справляемся.


Стратегия реальности: Вы знаете компании без долгов? Может, их не любят кредиторы?


Последствия: когда Ваши вложения начнут окупаться, Вы поймете, почему нас любят кредиторы.


Модель мира: наши кредиторы считают, что это норма.

16. Я не куплю этот магазин, т. к. он не приносит прибыли

Намерение: Вам же интересен стабильно развивающийся бизнес, я расскажу, на какой он стадии…


Переопределение: да, нуждается в росте. И это возможно…


Разделение: рассмотрите план развития на год, оцените, а потом уже…


Объединение: большинство подобных организаций сейчас в стагнации. Но, согласно плану…


Аналогия: а садовник не будет сажать цветы, потому что они вырастут только через пару месяцев?


Изменение размера фрейма: сейчас – да, но в перспективе…


Метафрейм: если бы у него не было перспектив, его бы закрыли.


Применение к себе: говоря так, Вы сомневаетесь в своих деловых качествах.


Другой результат: давайте поговорим про прогнозы.


Противоположный пример: бывает, что с виду нерентабельное предприятие обеспечивает доход в будущем…


Иерархия критериев: гораздо важнее, что есть положительная динамика развития.


Стратегия реальности: Вы видели магазины с большими оборотами? И какая цена?


Последствия: согласно расчетам, уже через пол года Вы получите хорошую прибыль.


Модель мира: для перспективного бизнесмена все очевидно.

17. Я не дам залог под этот кредит, т. к. другие кредиторы дают без обеспечения

Намерение: если Вы хотите дешевый кредит в короткие сроки, давайте поговорим подробнее об условиях…


Переопределение: есть организации, которые предлагают другие условия. Но наши…


Разделение: давайте подробней о ставках, условиях досрочного погашения, а потом…


Объединение: сейчас много организаций предлагают кредиты. Сравним условия…


Аналогия: я не буду спать с женой с презервативом, потому что любовница согласна без.


Изменение размера фрейма: у всех разные условия, но у нас лучше тем, что…


Метафрейм: если бы наше предложение было единственным.


Применение к себе: не согласившись на это предложение, можете потерять доверие.


Другой результат: давайте поговорим с точки зрения процентов.


Противоположный пример: иногда проще для обеих сторон пойти на уступки для сотрудничества…


Иерархия критериев: важнее ставка, которую мы предлагаем.


Стратегия реальности: сколько кредиторов Вы сравнили? А другие критерии сравнения есть?


Последствия: но если воспользуетесь нашим, то это будет началом для последующего сотрудничества.


Модель мира: для серьезно настроенного заемщика это нормально.

18. Я не буду размещать рекламу на Вашем сайте, т. к. у Вас маленький трафик

Намерение: Вы же хотите, чтобы реклама работала? Давайте подробнее о фокус-группе…


Переопределение: возможно, трафик не самый большой, но…


Разделение: я расскажу Вам о тех, для кого сайт, условия размещения, а Вы подумаете…


Объединение: трафик у сайта – это важно, как и аудитория. На нашем сайте…


Аналогия: есть стейк удобней всего кусочками.


Изменение размера фрейма: на сегодняшний день он небольшой, но через квартал планируем…


Метафрейм: если бы наша реклама была бесполезной, ее и не покупали бы.


Применение к себе: если Вам нужны клиенты, то и за одного стоит побороться.


Другой результат: поговорим о том, кто посещает наш сайт.


Противоположный пример: бывает, и маленький трафик приносит клиентов…


Иерархия критериев: главное, что этот трафик даст Вам клиентов.

Стратегия реальности: Вы сравнивали подобные сайты? А кроме трафика что сравнивали?


Последствия: и уже через месяц этот трафик даст Вам клиентов.


Модель мира: для знающих клиентов важна фокус-группа и цена, а она оптимальна.

19. Я не сдам площадь в субаренду, т. к. не хочу лишних людей на своей территории

Намерение: Вам не совсем понятно, как именно мы хотим разместить продукцию?


Переопределение: сотрудничество приоритетно для проверенных партнеров. Поэтому…


Разделение: давайте познакомимся, я предложу свою арендную плату, а потом…


Объединение: работать приятней со «своими» людьми. Вот что я предлагаю…


Аналогия: в лодке удобней грести вдвоем.


Изменение размера фрейма: никто не хочет, но есть те, кто любит дополнительную прибыль.


Метафрейм: если бы дополнительный доход был лишним, я не беспокоил бы Вас…


Применение к себе: Вы просто отказываетесь от дополнительного дохода?


Другой результат: давайте поговорим о вашей прибыли.


Противоположный пример: иногда фирмы зарабатывают субарендой…


Иерархия критериев: гораздо важнее, сколько Вы сможете заработать.


Стратегия реальности: Вы уже кого-то брали к себе? Тогда можем конкретней все проговорить.


Последствия: согласившись, Вы получите первую прибыль уже сейчас, и через год это примерно…


Модель мира: для пирата много золота не бывает.

20. Я не вложу денег в производство одежды, т. к. этот рынок переполнен

Намерение: Вам же важно, чтобы вложения приносили доход? Подробнее об окупаемости…


Переопределение: да, там есть достойные конкуренты. И мы можем…


Разделение: давайте оценим его, наши шансы, и примем решение.


Объединение: да, много игроков на этом рынке. Наши преимущества…


Аналогия: а ребенок откажется от Диснейленда, потому что там уже много детей?


Изменение размера фрейма: там много компаний, и мы будем отличаться тем, что…


Метафрейм: если бы это было не прибыльно, мы это и не рассматривали бы.


Применение к себе: и Вы отказываетесь от прибыльной сферы, т. к. там уже кто-то есть?


Другой результат: давайте поговорим о тенденциях развития этого рынка.


Противоположный пример: иногда и на переполненном рынке можно хорошо заработать…


Иерархия критериев: главное, что на этом рыке огромные обороты.


Стратегия реальности: Вы анализировали потенциал рынка? А как можно занять там место?


Последствия: при хорошем товаре уже через год можно достойно укрепиться.


Модель мира: для умного бизнесмена дела конкурентов – это информация для анализа. И чем больше…

21. Я не буду менять поставщиков, т. к. с этими давно работаем

Намерение: Вы же хотите партнера с лучшими условиями поставки? Наши отличаются…


Переопределение: возможно, Вы уже привыкли, но стоит сравнить…


Разделение: но оценить наше предложение Вы можете, вдруг…


Объединение: отношения с партнерами – это важно. Но для бизнеса важны условия…


Аналогия: автомобилисты меняют машины, в среднем, каждые 3 года.


Изменение размера фрейма: сейчас Вы с ними работаете, но оценив наше предложение, будете…


Метафрейм: если бы у нас не было преимуществ, нас бы не было на рынке.


Применение к себе: говоря так, Вы ставите на второй план прибыль Вашей компании.


Другой результат: поговорим о том, чем мы лучше.


Противоположный пример: иногда новые предложения оказываются выгоднее…


Иерархия критериев: важнее, насколько выгодней работать с нами.


Стратегия реальности: Ваши партнеры используют только старые связи? Но Вы можете…


Последствия: согласившись работать с нами, Вы больше не будете даже рассматривать альтернативы.


Модель мира: для гурмана новое блюдо – это всегда интересно.

22. Я не куплю этот бизнес, т. к. он существует меньше года

Намерение: Вы же хотите прибыльное предприятие по подходящей цене. Подробнее о окупаемости…


Переопределение: да, фирма молодая и перспективная…


Разделение: сначала оцените перспективы развития, потом…


Объединение: много прибыльных компаний работают меньше года.


Аналогия: трейдер покупает акции, пока они стоят дешево.


Изменение размера фрейма: вообще, это важный критерий, но в этом случае не основной.


Метафрейм: если бы у этого дела не было перспектив, оно бы не продавалось…


Применение к себе: Вы, как бизнесмен, можете спрогнозировать развитие.


Другой результат: посмотрим на то, как он развивается.


Противоположный пример: иногда и молодые предприятия показывают хорошую динамику…


Иерархия критериев: главное, что он очень перспективный.


Стратегия реальности: Вы где-то слышали, что это не лучший вариант? Но есть еще критерии…


Последствия: и уже через год он покажет хорошую динамику и станет еще дороже.


Модель мира: для дальновидного бизнесмена перспективы важнее.

23. Я не повышу тебе оклад, т. к. ты мало работаешь

Намерение: Вы же хотите, чтобы я работал с удовольствием? Давайте поговорим о мотивации…


Переопределение: я работаю меньше некоторых, и мои результаты…


Разделение: давайте я расскажу о моих результатах, Вы их оцените и примите решение.


Объединение: стаж работы важен. Как и результаты…


Аналогия: когда дерево вырастает, ему требуется больше влаги.


Изменение размера фрейма: вообще, срок небольшой, но я за него успел…


Метафрейм: если бы моя работа не приносила результатов, я и не поднял бы этот вопрос.


Применение к себе: Вы, как хороший руководитель, можете поощрять достойных сотрудников.


Другой результат: давайте посмотрим на то, что за это время я сделал.


Противоположный пример: бывает, что сотрудник мало работает, а уже заслужил…


Иерархия критериев: важнее, что у меня есть хорошие результаты.


Стратегия реальности: Вы изучали статистику по срокам работы? А по результатам?


Последствия: но с повышенным окладом я буду работать еще лучше, и уже через месяц…


Модель мира: хороший руководитель вовремя поощряет сотрудников.

24. Я не буду платить Вам больше, т. к. Вы не заслуживаете

Намерение: Вы же хотите, чтобы я был достаточно замотивирован на работу…


Переопределение: наверное, мне стоит улучшить некоторые показатели, а для этого…


Разделение: давайте я скажу, почему я думаю иначе, а Вы примите решение.


Объединение: оценивать работу нужно по результатами, и оплата должна быть конкурентной.


Аналогия: чтобы бизнес развивался, в него нужно вкладывать деньги.


Изменение размера фрейма: сейчас – возможно, но как только я буду замотивирован…


Метафрейм: если бы Ваше предложение было единственным на рынке.


Применение к себе: говоря так, Вы демотивируете перспективного сотрудника.


Другой результат: давайте поговорим о том, сколько получают на этой должности у Ваших конкурентов.


Противоположный пример: иногда сотрудника нужно поощрить для продуктивной работы…


Иерархия критериев: главное, чтобы зарплата была конкурентоспособной.


Стратегия реальности: Вы сравнили мою работу с коллегами? Они получают то, что ожидают.


Последствия: а с дополнительной мотивацией я стану оправдывать свой доход.


Модель мира: хороший работодатель щедро оценивает сотрудника.

25. Я не буду на Вас больше работать, т. к. Вы год не повышаете мне зарплату

Намерение: Вам важно развитие в компании? Давайте поговорим о мотивации…


Переопределение: возможно, Ваша работа требует оценки. Давайте обсудим…


Разделение: давайте обсудим перспективы, потом подумаете…


Объединение: я никому ее не повышаю, и все работают…


Аналогия: чтобы джин исполнил желание, он должен его сначала услышать.


Изменение размера фрейма: когда Вы пришли в компанию, Вы работали на перспективу.


Метафрейм: если бы мы могли позволить повышение ФОТа, то обязательно повысили бы.


Применение к себе: а Вы стали больше работать, или лучше?


Другой результат: посмотрим с точки зрения целесообразности Вашего повышения.


Противоположный пример: бывает, люди и по пять лет сидят на одной должности.


Иерархия критериев: гораздо важнее стабильность и перспективы карьерного роста.


Стратегия реальности: Вы прочитали статью о том, что нужно повышать? Давайте объективно…


Последствия: так останьтесь, и Вы сможете доказать, что достойны большей зарплаты.


Модель мира: для сотрудника этой сферы это норма.

26. Я не повышу Вам зарплату, т. к. мы не можем себе этого позволить

Намерение: Вы же хотите, чтобы сотрудники были довольны? Давайте найдем решение…


Переопределение: возможно, сейчас не лучшее время для повышения, но…


Разделение: сначала давайте оценим мои результаты, потом, может, и средства найдутся.


Объединение: прибыль фирмы – это важно. А когда сотрудники довольны…


Аналогия: капитан должен равномерно распределять клад среди матросов.


Изменение размера фрейма: сейчас редко идут навстречу сотрудникам, но в нашей компании…


Метафрейм: если бы фирма не приносила денег, было бы понятно. Но…


Применение к себе: говоря так, Вы обесцениваете работу нашего отдела.


Другой результат: давайте сравним зарплаты у Ваших конкурентов.


Противоположный пример: иногда деньги появляются по мере необходимости…


Иерархия критериев: главное, чтобы сотрудники были замотивированы и довольны.


Стратегия реальности: Вы оценивали баланс этой фирмы? Может, все же, есть варианты.


Последствия: с дополнительной мотивацией сотрудники будут работать усерднее, и это окупится.


Модель мира: хороший начальник всегда найдет, как поощрить сотрудника.

27. Я не повышу Вам зарплату, т. к. коллеги получают столько же

Намерение: Вы же не повысите зарплату всему отделу…


Переопределение: да, оплата одинаковая. Но я работаю эффективней…


Разделение: я скажу, почему я работаю лучше, а Вы сравните.


Объединение: равноправие – это хорошо. Но все же…


Аналогия: ребенок 5 лет и 14 лет требуют разного внимания и отношения.


Изменение размера фрейма: когда я пришел на работу, я рассчитывал на оценку своей работы.


Метафрейм: если бы я работал как они, я не поднял бы этот вопрос.


Применение к себе: этими словами Вы обесцениваете мою работу.


Другой результат: давайте сравним наши результаты.


Противоположный пример: бывает, нужно выделять сотрудника для примера остальным…


Иерархия критериев: гораздо важнее, что я заслужил это результатами.


Стратегия реальности: Вы оценивали зарплаты в среднем по рынку? Но это не лучший критерий.


Последствия: если Вы выделите меня, коллеги станут работать лучше, и фирма будет в плюсе.


Модель мира: хороший начальник поощряет достойных сотрудников.

28. Я не буду у Вас работать, т. к. маленькая зарплата

Намерение: это же не единственный Ваш критерий при поиске работы… Какие еще?


Переопределение: да, зарплата чуть ниже рыночной. И…


Разделение: давайте я расскажу о работе, перспективах, потом примите решение.


Объединение: большинство компаний предлагают столько же, но у нас ещё…


Аналогия: хищники охотятся на съедобную добычу любого размера.


Изменение размера фрейма: сначала она невелика, но в перспективе…


Метафрейм: если основываться только на зарплате…


Применение к себе: Вы бы платили большие деньги сотруднику за эту работу?


Другой результат: поговорим о карьерном росте.


Противоположный пример: иногда люди работают и за такие деньги.


Иерархия критериев: важнее, на какой должности Вы можете оказаться через год.


Стратегия реальности: Вы сравнили зарплаты? А обязанности отличаются?


Последствия: показав результат, Вы сможете претендовать на большую.


Модель мира: для амбициозного человека это повод для роста.

29. Я не буду работать на этой должности, т. к. это не по моей специальности

Намерение: Вы же хотите приносить максимальную пользу компании…


Переопределение: работать нужно там, где Вы сможете быть полезными.


Разделение: ознакомьтесь с функционалом, потом примите решение.


Объединение: много людей работают не по специальности.


Аналогия: а тигр откажется есть зебру, потому что предпочитает антилопу?


Изменение размера фрейма: лучше работать по специальности, но эта работа частично знакома Вам.


Метафрейм: если бы Вы были бесполезны, Вас не пригласили бы…


Применение к себе: Вы так критичны к себе и думаете, что не справитесь? Давайте…


Другой результат: посмотрите с точки зрения разностороннего развития.


Противоположный пример: бывает необходимо принести в профессию навыки других областей…


Иерархия критериев: главное, что Вам готовы за это платить.


Стратегия реальности: Вы читали, что лучше работать по специальности? Но разносторонние…


Последствия: уже через пару месяцев Вы сможете назвать ее своей.


Модель мира: талантливый человек талантлив во всем.

30. Я не буду на Вас работать, т. к. это не мой уровень

Намерение: Вам важно развитие? Давайте о перспективах…


Переопределение: может, это не самая престижная работа, но…


Разделение: оцените объем работы, перспективы, потом примите решение.


Объединение: развитие – это хорошо. И, возможно, у нас…


Аналогия: для того, чтобы набрать хорошую скорость, нужно место для разгона…


Изменение размера фрейма: сейчас я предлагаю эти условия, а в перспективе…


Метафрейм: если бы мы Вас пригласили секретарем…


Применение к себе: Вы сами себя как оцениваете?


Другой результат: посмотрим с точки зрения пользы для компании.


Противоположный пример: бывает, что люди приходят не за уровнем…


Иерархия критериев: важнее, на каком уровне Вы будете через год работы.


Стратегия реальности: предыдущий начальник сказал, что Вы достойны большего? Так докажите мне…


Последствия: показав результат, Вы быстро подниметесь до своего уровня.


Модель мира: карьерист это воспримет как вызов.

31. Я не буду у Вас работать, т. к. окладная часть маленькая

Намерение: если Вам важен доход, то Вы сможете заработать бонусами.


Переопределение: наша мотивация построена нестандартно. Поэтому…


Разделение: давайте я расскажу о премиальной части, а Вы подумаете.


Объединение: все хотят получать больше. Давайте о перспективах…


Аналогия: серфингист обращает внимание на все волны, и ловит ту, которую может.


Изменение размера фрейма: можно по-разному оценивать эту должность, и мы считаем, что она стоит столько.


Метафрейм: если бы мы привлекали только окладом, у нас никто бы не работал…


Применение к себе: если Вы активный сотрудник, то сможете много зарабатывать.


Другой результат: давайте поговорим о премиях.


Противоположный пример: в компании есть люди, которые зарабатывают больше меня из-за бонусов…


Иерархия критериев: важнее, что премии щедрые.


Стратегия реальности: Вы сравнивали зарплаты? Сравните остальные условия.


Последствия: через месяц Вы увидите, что, показывая результаты, можно много зарабатывать.


Модель мира: достойный сотрудник хорошо зарабатывает на процентах.

32. Я не возьму Вас на работу, т. к. мало опыта

Намерение: Вам же нужны преданные и амбициозные сотрудники…


Переопределение: да, опыт небольшой. И поэтому…


Разделение: давайте я расскажу о том, чем буду полезен, а Вы подумаете.


Объединение: опыт нужен. Как и желание работать…


Аналогия: лучше воспитать своего ребенка, чем брать уже кем-то воспитанного.


Изменение размера фрейма: неопытных редко берут на хорошие должности, но я могу…


Метафрейм: если бы я не был уверен, что буду полезен, я бы не настаивал.


Применение к себе: Вы недооцениваете мой опыт.


Другой результат: посмотрим с точки зрения образования и знаний.


Противоположный пример: бывает, амбициозный сотрудник стоит трех опытных…


Иерархия критериев: главное, что у меня есть желание и образование.


Стратегия реальности: Вы общались с более опытными? Может, у меня есть преимущества…


Последствия: и через пару месяцев я его наберусь и буду одним из лучших.


Модель мира: для развивающегося работодателя нужны амбициозные сотрудники.

33. Я не возьму Вас на работу, т. к. Вы не выполняли планы на прошлой

Намерение: Вы хотите узнать, как я буду выполнять планы здесь? Сейчас расскажу…


Переопределение: да, я действительно работал не в полную силу.


Разделение: но проверить мои знания Вы можете, потом примите решение.


Объединение: планы – это важно. И именно у Вас…


Аналогия: тот, кто учится кататься на коньках, иногда падает, но с опытом уверенно стоит на них.


Изменение размера фрейма: на прошлой – да. Но теперь опыта хватит на всю дальнейшую карьеру.


Метафрейм: если бы это был единственный показатель, я бы сменил профессию.


Применение к себе: Вы не сразу стали опытным руководителем…


Другой результат: давайте посмотрим, что я смогу сделать на этой работе. А именно…


Противоположный пример: бывает, месяц не выполнишь, а в следующий месяц за квартал сразу выполняешь.


Иерархия критериев: главное, что я готов выполнять их на этой.

Стратегия реальности: Вы уже брали на работу того, кто не выполнял? Может, мы отличаемся.


Последствия: в конце квартала Вы увидите, что опыт прошлой работы даст мне и этой компании.


Модель мира: хороший работодатель оценит полученный опыт за счет конкурента.

34. Я не возьму Вас на руководящую позицию, т. к. нет опыта руководства

Намерение: Вам же нужен человек, который знает работу изнутри?


Переопределение: да, опыта недостаточно. Поэтому…


Разделение: давайте я расскажу, чем мой опыт будет полезен, а Вы подумаете.


Объединение: опыт, безусловно, важен. Именно за ним…


Аналогия: президент, избранный на первый срок, не имеет опыта.


Изменение размера фрейма: раньше у меня никакого опыта не было, но я преуспел…


Метафрейм: если бы это было единственное, что нужно руководителям, их бы не было.


Применение к себе: Вы когда приходили на первую должность, не имели опыта.


Другой результат: давайте поговорим о том, что я знаю об этой работе и что смогу передать.


Противоположный пример: иногда, чтобы руководить, нужно знать работу изнутри…


Иерархия критериев: главное, что я знаю эту работу как свои пять пальцев.


Стратегия реальности: Вы уже брали неопытного руководителя? Может, мы разные…


Последствия: именно мой опыт работы сделает мой отдел лучшим уже к концу квартала.


Модель мира: для умного работодателя нужен начальник, знающий работу изнутри.

35. Я не возьму Вас на работу, т. к. нет опыта по этой специальности

Намерение: вероятно, Вам нужны разносторонние специалисты, я могу быть полезен…


Переопределение: да, я не применял свои навыки в этой области. Но…


Разделение: сначала проверьте мои знания, потом примите решение.


Объединение: много кто работает не по специальности…


Аналогия: талантливый человек талантлив во всем.


Изменение размера фрейма: много у кого нет опыта по этой специальности, и я отличаюсь от них…


Метафрейм: если бы я ушел в политику, в этой сфере у меня нет опыта.


Применение к себе: Вы тоже начинали работать без опыта.


Другой результат: давайте посмотрим не с точки зрения опыта, с точки зрения желания работать именно в этой сфере.


Противоположный пример: иногда легко обучаемый сотрудник вливается в работу быстрее опытного…


Иерархия критериев: гораздо важнее, что есть желание работать.


Стратегия реальности: Вам нужен опытный сотрудник? Насколько? Как мне стать таким?


Последствия: и через две недели я уже полностью освоюсь и смогу обучать новых коллег.


Модель мира: перспективный начальник оценит разносторонность сотрудника.

36. Я не возьму Вас на эту работу, т. к. Вы еще молоды

Намерение: Вам же важно, чтобы работа выполнялась быстро и качественно? Я могу…


Переопределение: я моложе некоторых коллег, и поэтому…


Разделение: сначала давайте поговорим о моих навыках, потом решите…


Объединение: все когда-то начинали. Я готов с понедельника…


Аналогия: а пират не будет искать сундук, потому что его недавно закопали?


Изменение размера фрейма: сейчас много молодых специалистов, но я отличаюсь.


Метафрейм: если бы я был бесполезен, я и не предлагал бы.


Применение к себе: Вы как давно начали карьеру?


Другой результат: не так значим мой возраст, как мои знания и желание работать.


Противоположный пример: бывает, молодые сотрудники эффективней…


Иерархия критериев: важнее, что я знаю эту работу и могу с ней справиться.


Стратегия реальности: Вы уже брали молодых специалистов? Может, я буду более ответственен.


Последствия: приняв меня, Вы увидите, на что способны здоровые амбиции.


Модель мира: перспективный работодатель ценит амбициозность.

37. Я не возьму Вас на работу, т. к. у Вас нет образования

Намерение: Вам же важно, чтобы все сотрудники работали одинаково хорошо? Я буду работать так…


Переопределение: да, я нестандартно расставил жизненные приоритеты.


Разделение: нет диплома, но есть знания…


Объединение: у многих умных людей нет высшего образования.


Аналогия: у Билла Гейтса нет высшего образования.


Изменение размера фрейма: не у всех сейчас есть образование, но и те, у кого нет, работают.


Метафрейм: если бы дело было только в образовании, я бы пошел его получать.


Применение к себе: говоря так, Вы не оцениваете меня полностью.


Другой результат: давайте посмотрим с точки зрения опыта работы.


Противоположный пример: иногда и без образования можно достигнуть результатов…


Иерархия критериев: главное, что опыт есть.


Стратегия реальности: Сколько людей без образования Вы брали? Я, например…


Последствия: взяв меня, Вы увидите, что опыт гораздо полезнее.


Модель мира: для знающего начальника важнее опыт работы.

38. Я не буду звонить по холодной базе, т. к. это не эффективно

Намерение: Вы же хотите продуктивно привлекать клиентов? Тогда составьте план звонков и вперед!


Переопределение: это не всегда получается с первого звонка…


Разделение: 10 звонков сделайте, потом оценим эффективность.


Объединение: много есть неэффективных каналов, но…


Аналогия: на рыбалке чем больше удочек, тем больше шансов.


Изменение размера фрейма: не всегда эффективно, но в нашем случае…


Метафрейм: если бы это было неэффективно, так бы никто не работал.


Применение к себе: Вы сейчас работаете эффективно? Попробуйте так.


Другой результат: посмотрим с точки зрения вероятности новых клиентов, и как эту вероятность увеличить.


Противоположный пример: бывает, с виду не работает, а клиент лояльнее…


Иерархия критериев: главное, что есть шанс привлечь клиентов.


Стратегия реальности: сколько звонков Вы уже сделали? Что говорят? Может…


Последствия: уже после ста звонков Вы увидите результаты.


Модель мира: для хорошего продавца это возможность заработать.

39. Я не выполню план по продажам, т. к. он слишком большой

Намерение: Вы же хотите ставить перед собой реальные цели? Давайте обсудим, как этого достичь…


Переопределение: да, планы амбициозные…


Разделение: давайте составим план продаж, потом оценим шансы.


Объединение: большинство думает, что он большой. И выполнимый…


Аналогия: хороший внедорожник проедет и по сложным участкам дороги.


Изменение размера фрейма: вообще, немаленький, но для этого квартала…


Метафрейм: если бы он был невыполним, его бы понизили.


Применение к себе: Вы так низко оцениваете себя как продавца?


Другой результат: давайте подумаем не о том, большой он или нет, а о том, как мы его выполним.


Противоположный пример: иногда и амбициозные цели достижимы…


Иерархия критериев: гораздо важнее возможность показать себя, выполнив его.


Стратегия реальности: Вы сравнили с прошлым кварталом? Но в этом…


Последствия: принимая планы и ответственность, Вы выполните его, и потом посмеетесь над Вашими сомнениями.


Модель мира: для амбициозного продавца это вызов.

40. Я не буду обзванивать клиентов, т. к. это не моя работа

Намерение: Вы хотите решать задачи, за которые получите вознаграждение? Давайте обсудим, почему Вы…


Переопределение: это не основной Ваш функционал. Но…


Разделение: давайте сначала я объясню, зачем это надо, потом Вы решите…


Объединение: а зачем вообще работать без клиентов?


Аналогия: в походе нужно делать все, что требуется, для себя и команды.


Изменение размера фрейма: вообще, это не Ваша обязанность, но сегодня…


Метафрейм: если бы это не отражалось на Вашем доходе…


Применение к себе: Вы сейчас сказали на эмоциях. Давайте…


Другой результат: посмотрим не с точки зрения того, кто этим должен заниматься, а насколько хорошо это можете сделать Вы.


Противоположный пример: иногда нужно делать чуть больше, чтобы…


Иерархия критериев: главное, чтобы Вы не сидели без дела.


Стратегия реальности: Вы прочитали должностные обязанности? Но и поручения руководства надо…


Последствия: выполняя все поручения, Вы станете по-настоящему ценным сотрудником.


Модель мира: хороший сотрудник не спорит с руководством.

41. Я не буду делать эту работу сейчас, т. к. у меня обеденный перерыв

Намерение: Вы хотите с умом распределять рабочее время? Давайте его скорректируем.


Переопределение: выполнять поручения руководителя можно и отложив перерыв.


Разделение: одно задание выполните и можете обедать.


Объединение: все хотят обедать. Но работу нужно сделать…


Аналогия: солдат будет выполнять приказы генерала в любое время.


Изменение размера фрейма: Вы всегда обедаете в это время, но в этот раз…


Метафрейм: если бы это можно было отложить, я не беспокоил бы. Но…


Применение к себе: Вы сможете отдыхать, не закончив работу? Давайте лучше…


Другой результат: скажи, а работа идет по плану? Сроки соблюдаются?


Противоположный пример: иногда обедом можно пожертвовать для работы…


Иерархия критериев: гораздо важнее, чтобы работа была выполнена.


Стратегия реальности: Вы привыкли обедать в это время? Можно и позже.


Последствия: выполнив работу, Вы сможете свободно и спокойно пообедать.


Модель мира: для ценного сотрудника работа на первом месте.

42. Я не буду поздравлять клиентов с Днём рождения, т. к. это глупо

Намерение: важно делать то, что приносит пользу компании. Поэтому…


Переопределение: показать клиенту, что он важен, можно и таким способом.


Разделение: поздравьте 10 клиентов. И увидите, как им приятно.


Объединение: все, чем мы занимаемся, глупо. Но это вызывает лояльность клиентов.


Аналогия: на охоте нужно делать все, что может привлечь зверя.


Изменение размера фрейма: работать вообще глупо, но сделать приятно клиенту важно.


Метафрейм: если бы это не улучшало отношение клиентов к компании, мы не занимались бы этим.


Применение к себе: Вам было бы приятно, если бы Вас ценила компания.


Другой результат: глупо, но это повышает лояльность клиента.


Противоположный пример: иногда необычное общение с клиентом определяет его лояльность…


Иерархия критериев: главное, чтобы клиентам нравилось.


Стратегия реальности: почему Вы так думаете? Это вызывает симпатию клиента.


Последствия: через несколько месяцев Вы оцените, что значит довольный клиент.


Модель мира: умный продавец понимает, что вызывает лояльность клиентов.

43. Я не поеду в командировку на месяц, т. к. это долго

Намерение: наверное, Вам не понятно, с чем связан такой срок? Итак…


Переопределение: срок больше, чем обычно, и это не просто так…


Разделение: один раз можно и задержаться в командировке.


Объединение: все долгие командировки не легко даются, но приносят результат…


Аналогия: птицы улетают на юг, пока не станет теплее. Это нужно для выживания.


Изменение размера фрейма: за год это много, а за три не очень.


Метафрейм: если бы это было не нужно, я не отправлял бы Вас. Но…


Применение к себе: Вы лишаете себя и компанию деловых связей.


Другой результат: подумайте, насколько полезна будет эта поездка.


Противоположный пример: бывает, именно долгие командировки становятся самыми продуктивными…


Иерархия критериев: главное, чтобы она прошла продуктивно.

Загрузка...