Намерение: действительно важно хорошо узнать друг друга, прежде чем говорить о делах. Поэтому…
Переопределение: обсуждать дела с малознакомыми не всегда приемлемо. Давайте…
Разделение: давайте я сначала рассажу, что будет на встрече, потом сможем назначить время.
Объединение: люди встречаются по разным причинам. Я расскажу суть встречи…
Аналогия: люди ходят в магазины и покупают продукты, не зная продавщиц лично.
Изменение размера фрейма: потом, если встретимся, Вы сможете убедиться, что…
Метафрейм: если бы мы встречались только с теми, кого знали – пропускали бы мимо массу возможностей.
Применение к себе: эти слова, как повод познакомиться. Я предлагаю…
Другой результат: дело не в том, знакомы ли мы, а чем мы будем полезны друг другу.
Противоположный пример: бывает, незнакомые люди могут оказаться полезны…
Иерархия критериев: гораздо важнее, что есть возможность встретиться!
Стратегия реальности: откровенно говоря, встреча будет полезна вот почему…
Последствия: встреча приведет нас к полезным договоренностям…
Модель мира: мы с Вами деловые люди, и нам важно иметь полезные контакты.
Намерение: наверное, не совсем понятна цель встречи. Сейчас расскажу.
Переопределение: для личной встречи я недостаточно заинтересовал Вас? Еще 2 минуты.
Разделение: на встрече обсудим именно то, что может быть интересно.
Объединение: все наши предложения не могут быть неинтересными.
Аналогия: аппетит приходит во время еды.
Изменение размера фрейма: потом вы убедитесь, что не зря согласились. Давайте…
Метафрейм: если б это было неинтересно, я бы и не предлагал…
Применение к себе: а Вы сами можете сказать, что для Вас было бы интересно? Может…
Другой результат: посмотрим не с точки зрения интереса, а на перспективу…
Противоположный пример: бывает, интерес приходит во время обсуждения деталей….
Иерархия критериев: есть вещи важнее. Например, выгода.
Стратегия реальности: Вам кто-то сказал, что это не интересно?
Последствия: упуская такие шансы обсудить сотрудничество, можете потерять выгоды в будущем…
Модель мира: для дельного человека встреча будет полезна…
Намерение: Вы хотите сказать, что встречу нужно запланировать заранее?
Переопределение: времени не всегда достаточно. Давайте запланируем.
Разделение: нет на этой неделе. Может, на следующей?
Объединение: времени всегда мало. Давайте на следующей неделе…
Аналогия: самолеты в аэропорту летают по расписанию, но мы с Вами сами можем скорректировать время…
Изменение размера фрейма: когда у Вас появится время, предложение может потерять актуальность. Давайте…
Метафрейм: если бы не Вы планировали свое время, я бы и не предлагал…
Применение к себе: Вы же сами планируете свое время?
Другой результат: давайте посмотрим, что нам даст эта встреча….
Противоположный пример: бывает, и при плотном графике можно найти 30 минут…
Иерархия критериев: что важнее: пол часа времени или новые и выгодные предложения?
Стратегия реальности: давайте честно, и 20 минут нет?
Последствия: если откладывать встречу, она может потерять актуальность…
Модель мира: мы с Вами хозяева своего времени и можем…
Намерение: мне перезвонить позднее для назначения времени встречи?
Переопределение: Вам не понятно, как найти время т. к. не совсем ясен распорядок на завтра?
Разделение: давайте я сначала расскажу, насколько полезна будет встреча потом…
Объединение: дела – это важно. Я говорю о 30 минутах на завтра…
Аналогия: если мы пришли в лес за грибами, мы же можем обратить внимание на ягоды…
Изменение размера фрейма: Вы останетесь довольны нашей встречей. Может, завтра…
Метафрейм: если бы встреча была неважной, я бы и не настаивал, но все же…
Применение к себе: из-за того, что Вы занятой человек, Вы мне и интересны. Давайте…
Другой результат: дело не в том, что Вы заняты, а в нашем плодотворном сотрудничестве…
Противоположный пример: иногда и очень занятые люди могут найти пол часа…
Иерархия критериев: важнее при всех делах не упускать возможностей!
Стратегия реальности: как Вы определяете, что встреча возможна? Как мне вписаться в Ваш график?
Последствия: если отложим на потом, я не смогу найти время. Может…
Модель мира: у президента тоже много дел, и он все же продолжает планировать и проводить встречи…
Намерение: может, мне прислать Вам информацию о нашей компании, а потом договоримся о встрече…
Переопределение: сейчас не совсем удобно назначить встречу, потому что не понятна цель встречи…
Разделение: не понятно, о чем пойдет разговор или чем это важно именно для Вас?
Объединение: уверенность – это важно. Давайте по пунктам…
Аналогия: пчелы садятся на цветок, не зная, есть ли там пыльца…
Изменение размера фрейма: я не всем предлагаю встретиться, в Вашем случае это…
Метафрейм: если бы возможно было это обсудить по телефону, я так и сделал бы, но…
Применение к себе: Вы уверены, что отказ от встречи Вам нужен?
Другой результат: дело не в том, насколько Вы уверены сейчас, а в том, насколько это будет полезно…
Противоположный пример: бывает, с виду не актуальное предложение оказывается выгодным…
Иерархия критериев: важнее, что Вы узнаете о новых для Вас предложениях и сможете оценить…
Стратегия реальности: как Вы определяете то, что Вам нужно? Что может помешать встрече?
Последствия: потом могут измениться условия предложений, и даже если Вы захотите встретиться, будет не так выгодно…
Модель мира: мы живем в динамичном мире, и важно быть в курсе…
Намерение: Вам не совсем понятно, сколько можно на этом заработать?
Переопределение: риск действительно присутствует, именно поэтому…
Разделение: давайте еще раз посмотрим на доходность, на риск, на сроки, на вероятность, а потом…
Объединение: все вложения – это риск. Поэтому…
Аналогия: кто не рискует – тот не пьет шампанского.
Изменение размера фрейма: не все видят в этом риск. Кто-то видит возможности…
Метафрейм: если мы смотрели бы менее рискованные вложения, они не были бы так прибыльны. Но нам нужно…
Применение к себе: пока Вы оставляете деньги без движения, Вы обесцениваете их.
Другой результат: посмотрим с точки зрения доходности. А именно…
Противоположный пример: риск бывает оправдан…
Иерархия критериев: важнее то, сколько мы можем заработать!
Стратегия реальности: давайте разберемся, чем именно рискуем. Во-первых…
Последствия: при таком подходе Вы пропустите массу возможностей заработать…
Модель мира: с точки зрения биржевого игрока это оптимальное соотношение риск-доходность.
Намерение: если ты действительно хочешь, чтобы работа удалась, ты сможешь его проконтролировать.
Переопределение: ты сможешь выполнить эту задачу несмотря на то, что коллега знает меньше тебя…
Разделение: предлагаю с начала ознакомиться с работой, составить план, а потом…
Объединение: профессионализм – это важно. Поэтому Вы с ним…
Аналогия: мы с тобой солдаты нашей компании, и у нас есть долг…
Изменение размера фрейма: когда ты сам пришел в профессию, ты же думал по-другому…
Метафрейм: если бы можно было доверить работу другому человеку, я так и сделал бы, но только ты…
Применение к себе: этой фразой ты поднимаешь себя в моим глазах… сделай его таким же.
Другой результат: дело не в том, как долго он работает, а в том, чем он может помочь делу…
Противоположный пример: бывает, и не опытный специалист приносит пользу…
Иерархия критериев: гораздо важнее, чтобы работа была закончена.
Стратегия реальности: как ты смог оценить его опыт?
Последствия: обсуждая это, мы можем завалить этот проект…
Модель мира: с точки зрения учителя его просто надо научить… может, ты…
Намерение: если Вам важна надежность, я подробней расскажу о нашей компании…
Переопределение: при решении вопросов важно быть уверенным в партнере. Поэтому…
Разделение: мы с Вами давно работаем с выгодой для Вас, для меня, поэтому…
Объединение: все люди по-разному принимают решение. Обратите внимание на…
Аналогия: Вы сидите за игральным столом, крупье просит сделать ставки, а Вы говорите, что не доверяете ему…
Изменение размера фрейма: из всех, с кем я общаюсь, только у Вас остались сомнения. Давайте…
Метафрейм: если бы у нас было время… но его нет, и…
Применение к себе: Вы, таким образом, сомневаетесь в моей компетенции… давайте…
Другой результат: посмотрим с точки зрения обоснованности риска…
Противоположный пример: бывает, не доверяешь человеку, а он не обманывает…
Иерархия критериев: важнее не потерять актуальность этого предложения!
Стратегия реальности: как Вы понимаете, чему стоит доверять? Что именно смущает? Может…
Последствия: потом Вы будете мне доверять, а предложение уже изменит условия…
Модель мира: мои клиенты считаю, что мне можно доверять.
Намерение: Вы, вероятно, хотите поторговаться?
Переопределение: другими словами, контракт не до конца соответствует Вашим ожиданиям. Тогда…
Разделение: но обсудить это мы можем еще раз. Может, найдем компромисс.
Объединение: подписывать нужно только выгодные контракты. Этот…
Аналогия: жениться на девушке нужно, когда хорошо ее узнаешь.
Изменение размера фрейма: сейчас много подобных предложений. Но именно это…
Метафрейм: если бы это было невыгодно, я и не предлагал бы. Но…
Применение к себе: говоря так, Вы показываете, что не все пункты прочитали внимательно. Давайте…
Другой результат: посмотрим с точки зрения аналогичных предложений…
Противоположный пример: бывает, с виду невыгодное предложение приносит хорошие дивиденды…
Иерархия критериев: важнее не сиюминутная выгода, а долгосрочное сотрудничество.
Стратегия реальности: Вы видели предложения выгоднее? Наверное, были и другие отличия…
Последствия: через несколько месяцев Вы убедитесь, что сделали правильный выбор.
Модель мира: для бизнесмена это хорошее предложение.
Намерение: Вам важны гарантии? Мы уделим им особое внимание.
Переопределение: наш рейтинг немного уступает конкурентам, но наши предложения…
Разделение: но выслушать наши предложения Вы можете? Может, Вам подойдет.
Объединение: с нами много кто работает, несмотря на рейтинг. Потому что…
Аналогия: Вы выбираете блюдо в ресторане по внешнему виду или по составу?
Изменение размера фрейма: разные есть компании, но наша отличается…
Метафрейм: если бы у нас не было хороших предложений, нас не было бы на рынке.
Применение к себе: говоря так, Вы можете не узнать о хороших возможностях.
Другой результат: посмотрим не на рейтинг, а на количество довольных клиентов.
Противоположный пример: бывает, и компании с нашим рейтингом делают отличные предложения…
Иерархия критериев: главное, что у нас есть то, что Вам может быть интересно.
Стратегия реальности: Вы уже изучали рейтинги подобных компаний? Сравните и условия.
Последствия: как начнете с нами работать, убедитесь, что не зря начали.
Модель мира: знающие клиенты понимают, что такие компании более заинтересованы в клиенте.
Намерение: Вы же хотите грамотно разместить деньги… тогда…
Переопределение: планируемые сроки окупаемости выше средних, вот почему…
Разделение: сначала выслушайте, чем он обоснован, потом подумаем, как его уменьшить.
Объединение: все хотят, чтобы проекты окупались быстрее. Подробнее о сроках…
Аналогия: фермеры выращивают плоды, ориентируясь не на завтрашний день.
Изменение размера фрейма: много у каких проектов такой срок. Этот обусловлен тем, что…
Метафрейм: если бы мы хотели рискнуть, то ориентировались бы на краткосрочные вложения. Но…
Применение к себе: не вкладывая деньги в проекты, Вы не начнете их окупать.
Другой результат: давайте не с точки зрения срока, а с точки зрения гарантий и надежности вложений.
Противоположный пример: бывает, что надежность инвестиций обосновывается сроками…
Иерархия критериев: главное, что этот срок будет соблюден.
Стратегия реальности: Вы видели проекты с меньшим сроком? Может, есть разница?
Последствия: и в конце этого срока поймете, что сделали правильный выбор.
Модель мира: для дальновидного инвестора это выгодное предложение.
Намерение: Вы же не думаете, что этот офис дороже просто так? Вот чем они отличаются…
Переопределение: наша цена отличается вот почему…
Разделение: давайте я расскажу про преимущества, а потом Вы примите решение.
Объединение: всегда можно найти дешевле. Но за счёт чего?
Аналогия: Вы не купите BMW, потому что Ford дешевле?
Изменение размера фрейма: цена и качество у всех разные, у этого офиса, например…
Метафрейм: если бы это были одинаковые офисы, они и стоили бы одинаково.
Применение к себе: Вы будете экономить на собственной репутации?
Другой результат: посмотрим, насколько этот офис удобен для Вас.
Противоположный пример: бывает, что офис дороже, и условия в нем комфортнее… например, этот…
Иерархия критериев: гораздо важнее, что он Вам полностью подходит.
Стратегия реальности: Вы сравнили цены? А сами помещения и условия?
Последствия: через пару месяцев Вы оцените его по достоинству.
Модель мира: для знающих арендаторов это нормальная цена.
Намерение: мы могли бы обсудить сроки подробнее…
Переопределение: наши сроки чуть больше, потому…
Разделение: я расскажу, чем они обусловлены, а Вы оцените и примите решение.
Объединение: у разных компаний разные сроки. Наши сроки такие, потому…
Аналогия: туристы летят несколько часов для отдыха, хотя отдохнуть можно и у дома.
Изменение размера фрейма: когда мы заявляли их, мы так же думали, но потом…
Метафрейм: если бы качественные вещи можно было делать быстрее…
Применение к себе: этими словами Вы показываете отношение к качеству.
Другой результат: давайте посмотрим на наше качество.
Противоположный пример: иногда большие сроки оправданы качеством продукции…
Иерархия критериев: главное, что мы их соблюдаем.
Стратегия реальности: Вы сравнили сроки с подобными фирмами? Но это не единственный критерий.
Последствия: и после первого заказа Вы поймете, что ждали не зря.
Модель мира: для тех, кому важно качество, понятны эти сроки.
Намерение: если Вам важно выгодное сотрудничество, я расскажу о компании подробней…
Переопределение: про нас не все знают. Но те, кто знают…
Разделение: просмотрите наше предложение, оцените, потом примите решение.
Объединение: много компаний неизвестны на рынке. Мы предлагаем…
Аналогия: ребенок может кататься и на незнакомых аттракционах.
Изменение размера фрейма: сейчас – возможно. Но уже через год…
Метафрейм: если бы выгода наших клиентов зависела от известности, мы делали бы акцент на этом.
Применение к себе: Вы так замыкаетесь на неактуальных предложениях.
Другой результат: давайте не с точки зрения известности, а с точки зрения того, что именно мы предлагаем.
Противоположный пример: бывает, и неизвестные компании предлагают качественный продукт…
Иерархия критериев: важнее то, что у нас выгодные предложения.
Стратегия реальности: Вы читали отзывы о нас? А сами оценить можете?
Последствия: уже после первого заказа Вы поймете, что дело не в известности.
Модель мира: наши клиенты считают, что это скоро изменится. С нашими предложениями…
Намерение: если Вам важна надежность, давайте подробнее о гарантиях…
Переопределение: да, у нас есть обязательства. И мы справляемся…
Разделение: сначала давайте посмотрим, почему их много, потом поймете, что…
Объединение: большинство компаний на рынке сейчас с обязательствами. Наши планы…
Аналогия: а инвестор не даст денег управляющему, потому что у него их много?
Изменение размера фрейма: сейчас их много, но через 3 года…
Метафрейм: если бы мы не умели обращаться с деньгами, нам бы их не давали.
Применение к себе: Вы оцениваете большие обороты как невозможность ими управлять?
Другой результат: давайте поговорим о том, как мы ими управляем.
Противоположный пример: иногда компания настолько хорошо обращается с деньгами кредиторов, что…
Иерархия критериев: главное, что мы с ними справляемся.
Стратегия реальности: Вы знаете компании без долгов? Может, их не любят кредиторы?
Последствия: когда Ваши вложения начнут окупаться, Вы поймете, почему нас любят кредиторы.
Модель мира: наши кредиторы считают, что это норма.
Намерение: Вам же интересен стабильно развивающийся бизнес, я расскажу, на какой он стадии…
Переопределение: да, нуждается в росте. И это возможно…
Разделение: рассмотрите план развития на год, оцените, а потом уже…
Объединение: большинство подобных организаций сейчас в стагнации. Но, согласно плану…
Аналогия: а садовник не будет сажать цветы, потому что они вырастут только через пару месяцев?
Изменение размера фрейма: сейчас – да, но в перспективе…
Метафрейм: если бы у него не было перспектив, его бы закрыли.
Применение к себе: говоря так, Вы сомневаетесь в своих деловых качествах.
Другой результат: давайте поговорим про прогнозы.
Противоположный пример: бывает, что с виду нерентабельное предприятие обеспечивает доход в будущем…
Иерархия критериев: гораздо важнее, что есть положительная динамика развития.
Стратегия реальности: Вы видели магазины с большими оборотами? И какая цена?
Последствия: согласно расчетам, уже через пол года Вы получите хорошую прибыль.
Модель мира: для перспективного бизнесмена все очевидно.
Намерение: если Вы хотите дешевый кредит в короткие сроки, давайте поговорим подробнее об условиях…
Переопределение: есть организации, которые предлагают другие условия. Но наши…
Разделение: давайте подробней о ставках, условиях досрочного погашения, а потом…
Объединение: сейчас много организаций предлагают кредиты. Сравним условия…
Аналогия: я не буду спать с женой с презервативом, потому что любовница согласна без.
Изменение размера фрейма: у всех разные условия, но у нас лучше тем, что…
Метафрейм: если бы наше предложение было единственным.
Применение к себе: не согласившись на это предложение, можете потерять доверие.
Другой результат: давайте поговорим с точки зрения процентов.
Противоположный пример: иногда проще для обеих сторон пойти на уступки для сотрудничества…
Иерархия критериев: важнее ставка, которую мы предлагаем.
Стратегия реальности: сколько кредиторов Вы сравнили? А другие критерии сравнения есть?
Последствия: но если воспользуетесь нашим, то это будет началом для последующего сотрудничества.
Модель мира: для серьезно настроенного заемщика это нормально.
Намерение: Вы же хотите, чтобы реклама работала? Давайте подробнее о фокус-группе…
Переопределение: возможно, трафик не самый большой, но…
Разделение: я расскажу Вам о тех, для кого сайт, условия размещения, а Вы подумаете…
Объединение: трафик у сайта – это важно, как и аудитория. На нашем сайте…
Аналогия: есть стейк удобней всего кусочками.
Изменение размера фрейма: на сегодняшний день он небольшой, но через квартал планируем…
Метафрейм: если бы наша реклама была бесполезной, ее и не покупали бы.
Применение к себе: если Вам нужны клиенты, то и за одного стоит побороться.
Другой результат: поговорим о том, кто посещает наш сайт.
Противоположный пример: бывает, и маленький трафик приносит клиентов…
Иерархия критериев: главное, что этот трафик даст Вам клиентов.
Стратегия реальности: Вы сравнивали подобные сайты? А кроме трафика что сравнивали?
Последствия: и уже через месяц этот трафик даст Вам клиентов.
Модель мира: для знающих клиентов важна фокус-группа и цена, а она оптимальна.
Намерение: Вам не совсем понятно, как именно мы хотим разместить продукцию?
Переопределение: сотрудничество приоритетно для проверенных партнеров. Поэтому…
Разделение: давайте познакомимся, я предложу свою арендную плату, а потом…
Объединение: работать приятней со «своими» людьми. Вот что я предлагаю…
Аналогия: в лодке удобней грести вдвоем.
Изменение размера фрейма: никто не хочет, но есть те, кто любит дополнительную прибыль.
Метафрейм: если бы дополнительный доход был лишним, я не беспокоил бы Вас…
Применение к себе: Вы просто отказываетесь от дополнительного дохода?
Другой результат: давайте поговорим о вашей прибыли.
Противоположный пример: иногда фирмы зарабатывают субарендой…
Иерархия критериев: гораздо важнее, сколько Вы сможете заработать.
Стратегия реальности: Вы уже кого-то брали к себе? Тогда можем конкретней все проговорить.
Последствия: согласившись, Вы получите первую прибыль уже сейчас, и через год это примерно…
Модель мира: для пирата много золота не бывает.
Намерение: Вам же важно, чтобы вложения приносили доход? Подробнее об окупаемости…
Переопределение: да, там есть достойные конкуренты. И мы можем…
Разделение: давайте оценим его, наши шансы, и примем решение.
Объединение: да, много игроков на этом рынке. Наши преимущества…
Аналогия: а ребенок откажется от Диснейленда, потому что там уже много детей?
Изменение размера фрейма: там много компаний, и мы будем отличаться тем, что…
Метафрейм: если бы это было не прибыльно, мы это и не рассматривали бы.
Применение к себе: и Вы отказываетесь от прибыльной сферы, т. к. там уже кто-то есть?
Другой результат: давайте поговорим о тенденциях развития этого рынка.
Противоположный пример: иногда и на переполненном рынке можно хорошо заработать…
Иерархия критериев: главное, что на этом рыке огромные обороты.
Стратегия реальности: Вы анализировали потенциал рынка? А как можно занять там место?
Последствия: при хорошем товаре уже через год можно достойно укрепиться.
Модель мира: для умного бизнесмена дела конкурентов – это информация для анализа. И чем больше…
Намерение: Вы же хотите партнера с лучшими условиями поставки? Наши отличаются…
Переопределение: возможно, Вы уже привыкли, но стоит сравнить…
Разделение: но оценить наше предложение Вы можете, вдруг…
Объединение: отношения с партнерами – это важно. Но для бизнеса важны условия…
Аналогия: автомобилисты меняют машины, в среднем, каждые 3 года.
Изменение размера фрейма: сейчас Вы с ними работаете, но оценив наше предложение, будете…
Метафрейм: если бы у нас не было преимуществ, нас бы не было на рынке.
Применение к себе: говоря так, Вы ставите на второй план прибыль Вашей компании.
Другой результат: поговорим о том, чем мы лучше.
Противоположный пример: иногда новые предложения оказываются выгоднее…
Иерархия критериев: важнее, насколько выгодней работать с нами.
Стратегия реальности: Ваши партнеры используют только старые связи? Но Вы можете…
Последствия: согласившись работать с нами, Вы больше не будете даже рассматривать альтернативы.
Модель мира: для гурмана новое блюдо – это всегда интересно.
Намерение: Вы же хотите прибыльное предприятие по подходящей цене. Подробнее о окупаемости…
Переопределение: да, фирма молодая и перспективная…
Разделение: сначала оцените перспективы развития, потом…
Объединение: много прибыльных компаний работают меньше года.
Аналогия: трейдер покупает акции, пока они стоят дешево.
Изменение размера фрейма: вообще, это важный критерий, но в этом случае не основной.
Метафрейм: если бы у этого дела не было перспектив, оно бы не продавалось…
Применение к себе: Вы, как бизнесмен, можете спрогнозировать развитие.
Другой результат: посмотрим на то, как он развивается.
Противоположный пример: иногда и молодые предприятия показывают хорошую динамику…
Иерархия критериев: главное, что он очень перспективный.
Стратегия реальности: Вы где-то слышали, что это не лучший вариант? Но есть еще критерии…
Последствия: и уже через год он покажет хорошую динамику и станет еще дороже.
Модель мира: для дальновидного бизнесмена перспективы важнее.
Намерение: Вы же хотите, чтобы я работал с удовольствием? Давайте поговорим о мотивации…
Переопределение: я работаю меньше некоторых, и мои результаты…
Разделение: давайте я расскажу о моих результатах, Вы их оцените и примите решение.
Объединение: стаж работы важен. Как и результаты…
Аналогия: когда дерево вырастает, ему требуется больше влаги.
Изменение размера фрейма: вообще, срок небольшой, но я за него успел…
Метафрейм: если бы моя работа не приносила результатов, я и не поднял бы этот вопрос.
Применение к себе: Вы, как хороший руководитель, можете поощрять достойных сотрудников.
Другой результат: давайте посмотрим на то, что за это время я сделал.
Противоположный пример: бывает, что сотрудник мало работает, а уже заслужил…
Иерархия критериев: важнее, что у меня есть хорошие результаты.
Стратегия реальности: Вы изучали статистику по срокам работы? А по результатам?
Последствия: но с повышенным окладом я буду работать еще лучше, и уже через месяц…
Модель мира: хороший руководитель вовремя поощряет сотрудников.
Намерение: Вы же хотите, чтобы я был достаточно замотивирован на работу…
Переопределение: наверное, мне стоит улучшить некоторые показатели, а для этого…
Разделение: давайте я скажу, почему я думаю иначе, а Вы примите решение.
Объединение: оценивать работу нужно по результатами, и оплата должна быть конкурентной.
Аналогия: чтобы бизнес развивался, в него нужно вкладывать деньги.
Изменение размера фрейма: сейчас – возможно, но как только я буду замотивирован…
Метафрейм: если бы Ваше предложение было единственным на рынке.
Применение к себе: говоря так, Вы демотивируете перспективного сотрудника.
Другой результат: давайте поговорим о том, сколько получают на этой должности у Ваших конкурентов.
Противоположный пример: иногда сотрудника нужно поощрить для продуктивной работы…
Иерархия критериев: главное, чтобы зарплата была конкурентоспособной.
Стратегия реальности: Вы сравнили мою работу с коллегами? Они получают то, что ожидают.
Последствия: а с дополнительной мотивацией я стану оправдывать свой доход.
Модель мира: хороший работодатель щедро оценивает сотрудника.
Намерение: Вам важно развитие в компании? Давайте поговорим о мотивации…
Переопределение: возможно, Ваша работа требует оценки. Давайте обсудим…
Разделение: давайте обсудим перспективы, потом подумаете…
Объединение: я никому ее не повышаю, и все работают…
Аналогия: чтобы джин исполнил желание, он должен его сначала услышать.
Изменение размера фрейма: когда Вы пришли в компанию, Вы работали на перспективу.
Метафрейм: если бы мы могли позволить повышение ФОТа, то обязательно повысили бы.
Применение к себе: а Вы стали больше работать, или лучше?
Другой результат: посмотрим с точки зрения целесообразности Вашего повышения.
Противоположный пример: бывает, люди и по пять лет сидят на одной должности.
Иерархия критериев: гораздо важнее стабильность и перспективы карьерного роста.
Стратегия реальности: Вы прочитали статью о том, что нужно повышать? Давайте объективно…
Последствия: так останьтесь, и Вы сможете доказать, что достойны большей зарплаты.
Модель мира: для сотрудника этой сферы это норма.
Намерение: Вы же хотите, чтобы сотрудники были довольны? Давайте найдем решение…
Переопределение: возможно, сейчас не лучшее время для повышения, но…
Разделение: сначала давайте оценим мои результаты, потом, может, и средства найдутся.
Объединение: прибыль фирмы – это важно. А когда сотрудники довольны…
Аналогия: капитан должен равномерно распределять клад среди матросов.
Изменение размера фрейма: сейчас редко идут навстречу сотрудникам, но в нашей компании…
Метафрейм: если бы фирма не приносила денег, было бы понятно. Но…
Применение к себе: говоря так, Вы обесцениваете работу нашего отдела.
Другой результат: давайте сравним зарплаты у Ваших конкурентов.
Противоположный пример: иногда деньги появляются по мере необходимости…
Иерархия критериев: главное, чтобы сотрудники были замотивированы и довольны.
Стратегия реальности: Вы оценивали баланс этой фирмы? Может, все же, есть варианты.
Последствия: с дополнительной мотивацией сотрудники будут работать усерднее, и это окупится.
Модель мира: хороший начальник всегда найдет, как поощрить сотрудника.
Намерение: Вы же не повысите зарплату всему отделу…
Переопределение: да, оплата одинаковая. Но я работаю эффективней…
Разделение: я скажу, почему я работаю лучше, а Вы сравните.
Объединение: равноправие – это хорошо. Но все же…
Аналогия: ребенок 5 лет и 14 лет требуют разного внимания и отношения.
Изменение размера фрейма: когда я пришел на работу, я рассчитывал на оценку своей работы.
Метафрейм: если бы я работал как они, я не поднял бы этот вопрос.
Применение к себе: этими словами Вы обесцениваете мою работу.
Другой результат: давайте сравним наши результаты.
Противоположный пример: бывает, нужно выделять сотрудника для примера остальным…
Иерархия критериев: гораздо важнее, что я заслужил это результатами.
Стратегия реальности: Вы оценивали зарплаты в среднем по рынку? Но это не лучший критерий.
Последствия: если Вы выделите меня, коллеги станут работать лучше, и фирма будет в плюсе.
Модель мира: хороший начальник поощряет достойных сотрудников.
Намерение: это же не единственный Ваш критерий при поиске работы… Какие еще?
Переопределение: да, зарплата чуть ниже рыночной. И…
Разделение: давайте я расскажу о работе, перспективах, потом примите решение.
Объединение: большинство компаний предлагают столько же, но у нас ещё…
Аналогия: хищники охотятся на съедобную добычу любого размера.
Изменение размера фрейма: сначала она невелика, но в перспективе…
Метафрейм: если основываться только на зарплате…
Применение к себе: Вы бы платили большие деньги сотруднику за эту работу?
Другой результат: поговорим о карьерном росте.
Противоположный пример: иногда люди работают и за такие деньги.
Иерархия критериев: важнее, на какой должности Вы можете оказаться через год.
Стратегия реальности: Вы сравнили зарплаты? А обязанности отличаются?
Последствия: показав результат, Вы сможете претендовать на большую.
Модель мира: для амбициозного человека это повод для роста.
Намерение: Вы же хотите приносить максимальную пользу компании…
Переопределение: работать нужно там, где Вы сможете быть полезными.
Разделение: ознакомьтесь с функционалом, потом примите решение.
Объединение: много людей работают не по специальности.
Аналогия: а тигр откажется есть зебру, потому что предпочитает антилопу?
Изменение размера фрейма: лучше работать по специальности, но эта работа частично знакома Вам.
Метафрейм: если бы Вы были бесполезны, Вас не пригласили бы…
Применение к себе: Вы так критичны к себе и думаете, что не справитесь? Давайте…
Другой результат: посмотрите с точки зрения разностороннего развития.
Противоположный пример: бывает необходимо принести в профессию навыки других областей…
Иерархия критериев: главное, что Вам готовы за это платить.
Стратегия реальности: Вы читали, что лучше работать по специальности? Но разносторонние…
Последствия: уже через пару месяцев Вы сможете назвать ее своей.
Модель мира: талантливый человек талантлив во всем.
Намерение: Вам важно развитие? Давайте о перспективах…
Переопределение: может, это не самая престижная работа, но…
Разделение: оцените объем работы, перспективы, потом примите решение.
Объединение: развитие – это хорошо. И, возможно, у нас…
Аналогия: для того, чтобы набрать хорошую скорость, нужно место для разгона…
Изменение размера фрейма: сейчас я предлагаю эти условия, а в перспективе…
Метафрейм: если бы мы Вас пригласили секретарем…
Применение к себе: Вы сами себя как оцениваете?
Другой результат: посмотрим с точки зрения пользы для компании.
Противоположный пример: бывает, что люди приходят не за уровнем…
Иерархия критериев: важнее, на каком уровне Вы будете через год работы.
Стратегия реальности: предыдущий начальник сказал, что Вы достойны большего? Так докажите мне…
Последствия: показав результат, Вы быстро подниметесь до своего уровня.
Модель мира: карьерист это воспримет как вызов.
Намерение: если Вам важен доход, то Вы сможете заработать бонусами.
Переопределение: наша мотивация построена нестандартно. Поэтому…
Разделение: давайте я расскажу о премиальной части, а Вы подумаете.
Объединение: все хотят получать больше. Давайте о перспективах…
Аналогия: серфингист обращает внимание на все волны, и ловит ту, которую может.
Изменение размера фрейма: можно по-разному оценивать эту должность, и мы считаем, что она стоит столько.
Метафрейм: если бы мы привлекали только окладом, у нас никто бы не работал…
Применение к себе: если Вы активный сотрудник, то сможете много зарабатывать.
Другой результат: давайте поговорим о премиях.
Противоположный пример: в компании есть люди, которые зарабатывают больше меня из-за бонусов…
Иерархия критериев: важнее, что премии щедрые.
Стратегия реальности: Вы сравнивали зарплаты? Сравните остальные условия.
Последствия: через месяц Вы увидите, что, показывая результаты, можно много зарабатывать.
Модель мира: достойный сотрудник хорошо зарабатывает на процентах.
Намерение: Вам же нужны преданные и амбициозные сотрудники…
Переопределение: да, опыт небольшой. И поэтому…
Разделение: давайте я расскажу о том, чем буду полезен, а Вы подумаете.
Объединение: опыт нужен. Как и желание работать…
Аналогия: лучше воспитать своего ребенка, чем брать уже кем-то воспитанного.
Изменение размера фрейма: неопытных редко берут на хорошие должности, но я могу…
Метафрейм: если бы я не был уверен, что буду полезен, я бы не настаивал.
Применение к себе: Вы недооцениваете мой опыт.
Другой результат: посмотрим с точки зрения образования и знаний.
Противоположный пример: бывает, амбициозный сотрудник стоит трех опытных…
Иерархия критериев: главное, что у меня есть желание и образование.
Стратегия реальности: Вы общались с более опытными? Может, у меня есть преимущества…
Последствия: и через пару месяцев я его наберусь и буду одним из лучших.
Модель мира: для развивающегося работодателя нужны амбициозные сотрудники.
Намерение: Вы хотите узнать, как я буду выполнять планы здесь? Сейчас расскажу…
Переопределение: да, я действительно работал не в полную силу.
Разделение: но проверить мои знания Вы можете, потом примите решение.
Объединение: планы – это важно. И именно у Вас…
Аналогия: тот, кто учится кататься на коньках, иногда падает, но с опытом уверенно стоит на них.
Изменение размера фрейма: на прошлой – да. Но теперь опыта хватит на всю дальнейшую карьеру.
Метафрейм: если бы это был единственный показатель, я бы сменил профессию.
Применение к себе: Вы не сразу стали опытным руководителем…
Другой результат: давайте посмотрим, что я смогу сделать на этой работе. А именно…
Противоположный пример: бывает, месяц не выполнишь, а в следующий месяц за квартал сразу выполняешь.
Иерархия критериев: главное, что я готов выполнять их на этой.
Стратегия реальности: Вы уже брали на работу того, кто не выполнял? Может, мы отличаемся.
Последствия: в конце квартала Вы увидите, что опыт прошлой работы даст мне и этой компании.
Модель мира: хороший работодатель оценит полученный опыт за счет конкурента.
Намерение: Вам же нужен человек, который знает работу изнутри?
Переопределение: да, опыта недостаточно. Поэтому…
Разделение: давайте я расскажу, чем мой опыт будет полезен, а Вы подумаете.
Объединение: опыт, безусловно, важен. Именно за ним…
Аналогия: президент, избранный на первый срок, не имеет опыта.
Изменение размера фрейма: раньше у меня никакого опыта не было, но я преуспел…
Метафрейм: если бы это было единственное, что нужно руководителям, их бы не было.
Применение к себе: Вы когда приходили на первую должность, не имели опыта.
Другой результат: давайте поговорим о том, что я знаю об этой работе и что смогу передать.
Противоположный пример: иногда, чтобы руководить, нужно знать работу изнутри…
Иерархия критериев: главное, что я знаю эту работу как свои пять пальцев.
Стратегия реальности: Вы уже брали неопытного руководителя? Может, мы разные…
Последствия: именно мой опыт работы сделает мой отдел лучшим уже к концу квартала.
Модель мира: для умного работодателя нужен начальник, знающий работу изнутри.
Намерение: вероятно, Вам нужны разносторонние специалисты, я могу быть полезен…
Переопределение: да, я не применял свои навыки в этой области. Но…
Разделение: сначала проверьте мои знания, потом примите решение.
Объединение: много кто работает не по специальности…
Аналогия: талантливый человек талантлив во всем.
Изменение размера фрейма: много у кого нет опыта по этой специальности, и я отличаюсь от них…
Метафрейм: если бы я ушел в политику, в этой сфере у меня нет опыта.
Применение к себе: Вы тоже начинали работать без опыта.
Другой результат: давайте посмотрим не с точки зрения опыта, с точки зрения желания работать именно в этой сфере.
Противоположный пример: иногда легко обучаемый сотрудник вливается в работу быстрее опытного…
Иерархия критериев: гораздо важнее, что есть желание работать.
Стратегия реальности: Вам нужен опытный сотрудник? Насколько? Как мне стать таким?
Последствия: и через две недели я уже полностью освоюсь и смогу обучать новых коллег.
Модель мира: перспективный начальник оценит разносторонность сотрудника.
Намерение: Вам же важно, чтобы работа выполнялась быстро и качественно? Я могу…
Переопределение: я моложе некоторых коллег, и поэтому…
Разделение: сначала давайте поговорим о моих навыках, потом решите…
Объединение: все когда-то начинали. Я готов с понедельника…
Аналогия: а пират не будет искать сундук, потому что его недавно закопали?
Изменение размера фрейма: сейчас много молодых специалистов, но я отличаюсь.
Метафрейм: если бы я был бесполезен, я и не предлагал бы.
Применение к себе: Вы как давно начали карьеру?
Другой результат: не так значим мой возраст, как мои знания и желание работать.
Противоположный пример: бывает, молодые сотрудники эффективней…
Иерархия критериев: важнее, что я знаю эту работу и могу с ней справиться.
Стратегия реальности: Вы уже брали молодых специалистов? Может, я буду более ответственен.
Последствия: приняв меня, Вы увидите, на что способны здоровые амбиции.
Модель мира: перспективный работодатель ценит амбициозность.
Намерение: Вам же важно, чтобы все сотрудники работали одинаково хорошо? Я буду работать так…
Переопределение: да, я нестандартно расставил жизненные приоритеты.
Разделение: нет диплома, но есть знания…
Объединение: у многих умных людей нет высшего образования.
Аналогия: у Билла Гейтса нет высшего образования.
Изменение размера фрейма: не у всех сейчас есть образование, но и те, у кого нет, работают.
Метафрейм: если бы дело было только в образовании, я бы пошел его получать.
Применение к себе: говоря так, Вы не оцениваете меня полностью.
Другой результат: давайте посмотрим с точки зрения опыта работы.
Противоположный пример: иногда и без образования можно достигнуть результатов…
Иерархия критериев: главное, что опыт есть.
Стратегия реальности: Сколько людей без образования Вы брали? Я, например…
Последствия: взяв меня, Вы увидите, что опыт гораздо полезнее.
Модель мира: для знающего начальника важнее опыт работы.
Намерение: Вы же хотите продуктивно привлекать клиентов? Тогда составьте план звонков и вперед!
Переопределение: это не всегда получается с первого звонка…
Разделение: 10 звонков сделайте, потом оценим эффективность.
Объединение: много есть неэффективных каналов, но…
Аналогия: на рыбалке чем больше удочек, тем больше шансов.
Изменение размера фрейма: не всегда эффективно, но в нашем случае…
Метафрейм: если бы это было неэффективно, так бы никто не работал.
Применение к себе: Вы сейчас работаете эффективно? Попробуйте так.
Другой результат: посмотрим с точки зрения вероятности новых клиентов, и как эту вероятность увеличить.
Противоположный пример: бывает, с виду не работает, а клиент лояльнее…
Иерархия критериев: главное, что есть шанс привлечь клиентов.
Стратегия реальности: сколько звонков Вы уже сделали? Что говорят? Может…
Последствия: уже после ста звонков Вы увидите результаты.
Модель мира: для хорошего продавца это возможность заработать.
Намерение: Вы же хотите ставить перед собой реальные цели? Давайте обсудим, как этого достичь…
Переопределение: да, планы амбициозные…
Разделение: давайте составим план продаж, потом оценим шансы.
Объединение: большинство думает, что он большой. И выполнимый…
Аналогия: хороший внедорожник проедет и по сложным участкам дороги.
Изменение размера фрейма: вообще, немаленький, но для этого квартала…
Метафрейм: если бы он был невыполним, его бы понизили.
Применение к себе: Вы так низко оцениваете себя как продавца?
Другой результат: давайте подумаем не о том, большой он или нет, а о том, как мы его выполним.
Противоположный пример: иногда и амбициозные цели достижимы…
Иерархия критериев: гораздо важнее возможность показать себя, выполнив его.
Стратегия реальности: Вы сравнили с прошлым кварталом? Но в этом…
Последствия: принимая планы и ответственность, Вы выполните его, и потом посмеетесь над Вашими сомнениями.
Модель мира: для амбициозного продавца это вызов.
Намерение: Вы хотите решать задачи, за которые получите вознаграждение? Давайте обсудим, почему Вы…
Переопределение: это не основной Ваш функционал. Но…
Разделение: давайте сначала я объясню, зачем это надо, потом Вы решите…
Объединение: а зачем вообще работать без клиентов?
Аналогия: в походе нужно делать все, что требуется, для себя и команды.
Изменение размера фрейма: вообще, это не Ваша обязанность, но сегодня…
Метафрейм: если бы это не отражалось на Вашем доходе…
Применение к себе: Вы сейчас сказали на эмоциях. Давайте…
Другой результат: посмотрим не с точки зрения того, кто этим должен заниматься, а насколько хорошо это можете сделать Вы.
Противоположный пример: иногда нужно делать чуть больше, чтобы…
Иерархия критериев: главное, чтобы Вы не сидели без дела.
Стратегия реальности: Вы прочитали должностные обязанности? Но и поручения руководства надо…
Последствия: выполняя все поручения, Вы станете по-настоящему ценным сотрудником.
Модель мира: хороший сотрудник не спорит с руководством.
Намерение: Вы хотите с умом распределять рабочее время? Давайте его скорректируем.
Переопределение: выполнять поручения руководителя можно и отложив перерыв.
Разделение: одно задание выполните и можете обедать.
Объединение: все хотят обедать. Но работу нужно сделать…
Аналогия: солдат будет выполнять приказы генерала в любое время.
Изменение размера фрейма: Вы всегда обедаете в это время, но в этот раз…
Метафрейм: если бы это можно было отложить, я не беспокоил бы. Но…
Применение к себе: Вы сможете отдыхать, не закончив работу? Давайте лучше…
Другой результат: скажи, а работа идет по плану? Сроки соблюдаются?
Противоположный пример: иногда обедом можно пожертвовать для работы…
Иерархия критериев: гораздо важнее, чтобы работа была выполнена.
Стратегия реальности: Вы привыкли обедать в это время? Можно и позже.
Последствия: выполнив работу, Вы сможете свободно и спокойно пообедать.
Модель мира: для ценного сотрудника работа на первом месте.
Намерение: важно делать то, что приносит пользу компании. Поэтому…
Переопределение: показать клиенту, что он важен, можно и таким способом.
Разделение: поздравьте 10 клиентов. И увидите, как им приятно.
Объединение: все, чем мы занимаемся, глупо. Но это вызывает лояльность клиентов.
Аналогия: на охоте нужно делать все, что может привлечь зверя.
Изменение размера фрейма: работать вообще глупо, но сделать приятно клиенту важно.
Метафрейм: если бы это не улучшало отношение клиентов к компании, мы не занимались бы этим.
Применение к себе: Вам было бы приятно, если бы Вас ценила компания.
Другой результат: глупо, но это повышает лояльность клиента.
Противоположный пример: иногда необычное общение с клиентом определяет его лояльность…
Иерархия критериев: главное, чтобы клиентам нравилось.
Стратегия реальности: почему Вы так думаете? Это вызывает симпатию клиента.
Последствия: через несколько месяцев Вы оцените, что значит довольный клиент.
Модель мира: умный продавец понимает, что вызывает лояльность клиентов.
Намерение: наверное, Вам не понятно, с чем связан такой срок? Итак…
Переопределение: срок больше, чем обычно, и это не просто так…
Разделение: один раз можно и задержаться в командировке.
Объединение: все долгие командировки не легко даются, но приносят результат…
Аналогия: птицы улетают на юг, пока не станет теплее. Это нужно для выживания.
Изменение размера фрейма: за год это много, а за три не очень.
Метафрейм: если бы это было не нужно, я не отправлял бы Вас. Но…
Применение к себе: Вы лишаете себя и компанию деловых связей.
Другой результат: подумайте, насколько полезна будет эта поездка.
Противоположный пример: бывает, именно долгие командировки становятся самыми продуктивными…
Иерархия критериев: главное, чтобы она прошла продуктивно.