50 шагов к успешной карьере руководителя, проверенных практикой: бери и делай!

Следование этим рекомендациям, основанным на многолетнем опыте, позволило мне на протяжении трудового пути занимать высшие должности и получить много высоких государственных наград и званий. Изначально они были адресованы руководителям высшего управленческого уровня, но в силу своей универсальности будут полезны любому, кто стремится строить успешную карьеру и работать эффективно.

Ценность предложенных практических и поведенческих рекомендаций заключается еще и в том, что они сформированы и собраны вместе в единый перечень, что делает их удобными для изучения и использования.


ШАГ 1. Организуй свою систему управления.

Разрабатывай и утверждай календарные программы и планы мероприятий по достижению целей, решению задач и проблем. Контролируя их исполнение постоянно и системно, всегда будешь видеть все цели, чтобы не отклоняться.


ШАГ 2. Создай свою систему текущей работы.

Установи целевые регулярные (еженедельные, ежемесячные, квартальные) оперативки, штабы, коллегии, советы и системные объезды территории и строек и др. объектов. Проводи их согласно плану, не срывая. Все сотрудники должны быть подчинены этой системе и знать, когда от них потребуется отчет, доклад или ответы на вопросы, это их организует.

ШАГ 3. Работай по расписанию.

Нормируй, ежедневно планируй и учитывай свою работу при ее надлежащей подготовке, веди ежедневник или «деловой блокнот». В любом виде планируй день по часам, неделю, месяц, год, чтобы всегда видеть, что сейчас и что впереди, на пути к намеченным целям.


ШАГ 4. Протоколируй совещания и переговоры.

Все совещания и переговоры проводи с ведением протокола в сжатом виде: фамилия, краткое поручение и срок исполнения (без преамбул и комментариев, все поручения должны быть сгруппированы пофамильно за ответственными).


ШАГ 5. Не затягивай совещания более одного часа.

Практика показывает, что за это время можно рассмотреть до 200 вопросов (см. Приложение № 1).


ШАГ 6. Учи подчиненных докладывать кратко и четко.

Не допускай пространных рассуждений и пояснений, если они не требуются. Кратко и четко отвечай и спрашивай сам: «Да», «Нет», «Почему?», «Новый срок».


ШАГ 7. Отчет по протоколутолько по невыполненным поручениям.

Доведи до сведения исполнителей, что на последующих совещаниях они должны докладывать только по невыполненным поручениям или вопросам особого контроля (см. Приложение № 1). Не давай много говорить и комментировать, если всё понятно.


ШАГ 8. Незамедлительно реагируй на проблемы на территории.

Узнав о проблеме на территории, реагируй немедленно. Оперативно давай поручения и обозначай срок их выполнения и доклада: по электронной почте, смс или звонком (в течение дня может возникнуть более ста вопросов и, если их решение откладывать, можно «утонуть»).


ШАГ 9. Проверяй выполнение каждого распоряжения.

Нужна безотказная система контроля и проверок с быстрым реагированием. В таком случае дела не упускаются, не теряются и реализуется процесс непрерывного управления.


ШАГ 10. Используй таблицы контроля.

К разработанным программам прилагай таблицу контроля за каждым пунктом по времени, поручи ее контролировать – это наглядно и всех дисциплинирует (см. Приложение № 2). С использованием современных информационных технологий это нетрудно.


ШАГ 11. Учи подчиненных упреждать о возможном невыполнении протокольного поручения.

Работник накануне дня отчета должен показать, что занимается, не забыл, но у него возникли некоторые трудности. Такое отношение снимет «накал» на предстоящем совещании.


ШАГ 12. Не спеши увольнять сотрудника.

Если сотрудник хронически слабо работает на сложном участке – сначала найди ему достойную замену. Нельзя иметь оголенный участок работы.


ШАГ 13. Поздравляй с личными датами, событиями.

Если узнал, что у кого-то из сотрудников важное событие или день рождения – сразу звони и поздравляй, даже если позже, или сделай это лично.


ШАГ 14. Умей говорить, разговаривать и слушать.

Молчаливый не заметен; учись говорить – в беседе или выступлении используй сравнения, приводи цифры и факты, предлагай решения и делай выводы.


ШАГ 15. Готовься выступить на всех совещаниях.

Даже в том случае, если твое выступление не запланировано, всегда будь готов к выступлению. Даже тогда, когда не удалось выступить, это помогает «быть в теме», мобилизует и заметно выделяет на фоне других сотрудников.


ШАГ 16. Выезжай лично на место происшествия.

Обязательно оперативно посещай место любой сложной ситуации или аварии, возникшей на территории. Это результативно и важно для принятия наиболее эффективного решения; когда ты лично выезжал на объект, то в деталях понимаешь ситуацию.


ШАГ 17. Приглашай вышестоящее руководство и гостей.

Находи повод приглашать кого-либо из руководства на территорию: на штаб, встречу, открытие, пуск, торжественное мероприятие и др.


ШАГ 18. Держи в курсе вышестоящее руководство.

Находи поводы, чтобы в порядке информации сообщить о решении тех или иных проблем любому вышестоящему руководителю, кого это касается. Слова «Разрешите доложить в порядке информации» – волшебные слова.


ШАГ 19. Проси совета.

Еще одна золотая фраза: «Разрешите посоветоваться». Это всегда хороший повод проинформировать руководство о многих делах и получить совет по вопросам, которыми занимаешься. Такое обращение легко принимается руководителем, потому что это даже не просьба, а уважительное подчеркивание его авторитета.


ШАГ 20. «На Ваше решение».

Также хорошо работает формулировка «На Ваше решение». Ее используют как при устном, так и при письменном обращении – это не просьба и поэтому, опять-таки, легко воспринимается.


ШАГ 21. Проявляй инициативу.

Предлагай инициативы, находи их и реализуй, находи и привлекай людей, которые выдвигают инициативы, взаимодействуй с ними, поддерживай их, они, как правило, «сдвигают горы». Инициативы украшают каждого руководителя и приносят пользу.


ШАГ 22. «Что вы предлагаете?»

Требуй на любой поставленный перед тобой вопрос – докладчиком, подчиненным или коллегой – предложить и обосновать до трех вариантов решения. Учи не переваливать на тебя поиск решений, т. е. свою работу; свое мнение можно добавить к предложенному. «Что вы предлагаете?» – золотые слова на любом совещании.


ШАГ 23. Предлагай варианты решения.

Докладывая вышестоящему руководству о проблеме, возьми за правило самому предлагать три варианта ее решения и сообщать об уже принимаемых мерах.


ШАГ 24. Будь внимателен к людям.

Уделяй особое внимание социальным проблемам: детям, школьникам, ветеранам, матерям, культуре, спорту, экологии. Это формирует бесспорное уважение к руководителю. Находи людей и организации, которые многое делают в этих направлениях, поощряй, стимулируй, превращай их в своих помощников.

Загрузка...