8. Работа с привычками и зависимостями

1. Определите свои триггеры – то, что запускает ваше негативное поведение:

– скука

– сильные эмоции (отрицательные и положительные)

– одиночество

– стресс

– усталость и напряжение

– вид (алкоголя, сигарет, еды и проч)

– другие люди («собутыльники»)

– праздники

– места

– время (утро, вечер, выходные)

– сам срыв (начал, не могу остановиться, «от одной рюмки ничего не будет»)

– свой вариант……

– ……..


2. Подробно опишите, как происходит сам ритуал? Опишите последовательность действий. Найдите слабое звено в этой цепи. Где ее можно прервать?


3. Какие последствия у вашей вредной привычки? Составьте таблицу.

Положительные последствия:

Отрицательные последствия:


4. Ингибиторы и копинги – Что может сдерживать и не позволяет сорваться? Как удается «ставить палки в колеса» Вредной привычке? Кто или что помогает?

– сила воли

– работа над собой

– другие люди

– работа

– хобби и увлечения

– страх

– другие более важные планы

– ………

– ………


5. Что может прервать «срыв», если произошел срыв? Что может меня остановить?


6. Из всего вышеперечисленного, какими ресурсами я обладаю в борьбе с вредной привычкой?

– Личные ресурсы (сила воли, прошлый успешный опыт, самовнушения)

– Другие люди,

– Конструктивные действия и поведение

– Полезные ритуалы и процедуры

– Важные значимые события

– Вещи: записки, напоминалки, амулеты

– Полезные убеждения и установки

– Ведение дневников

-…..


7. Составьте таблицу из двух колонок. Напишите в таблице свои триггеры и новые реакции на старые триггеры (новые модели поведения)

Мои триггеры:

Мои новые реакции на каждый новый триггер:


8. Моя мотивация – Что поддерживает «трезвость» и здоровый образ жизни

– Какие установки и убеждения поддерживают здоровый образ жизни?

– Какие личными качествами и способностями я обладаю?

– Как я выгляжу «трезвый» со стороны? Нравлюсь ли я себе такой?

– Почему я должен оставаться «трезвым»?

– Почему полезно оставаться «трезвым»?

– Что становиться возможным благодаря «трезвости»?

Загрузка...