После пяти клиентов в день я потом тупо лежал пять часов на диване

Это правда. Когда я принимал в кабинете, то мое типовое расписание состояло из пяти (реже шести) клиентов в день. И после этого я добирался до дома и тупо лежал, глядя в потолок. Я был вымотан, выпотрошен, высушен. Поэтому я стал сокращать дни приема. А потом всех закрыли на локдаун, хозяйка помещения потерялась и я перебрался в интернет.

Однако, если бы я продолжил так принимать, я бы выгорел.

Сегодня я думал о том, что бы я делал, если бы мне пришлось вернуться к приему в кабинете… и не выгореть.

Один из вариантов радикального подхода к психотерапии – терапевтировать клиента стоя.

Я не шучу. Чем больше всего занят типичный клиент психолога? Положив одну руку на сердце, а вторую на этический кодекс, нужно смело признать очевидное: ноет. Обмазывается страдашками. Потому что вторички, компенсации и всякое такое.

А нам в краткосрочном подходе для результата нужно чтобы он не ныл, а всё свое внимание и энергию сосредоточил на том результате, который он хочет получить.

Один из аспектов ролевой модели психолога – превращать нытье в конструктив. Все эти бесконечные рассказы "за жизнь" (которые на деле являются побегом от эмоциональной боли, за которую нам бы вот взяться уже, сороковая минута консультации идет, а он все ноет и ноет, всё новые ненужные подробности нам выдает о своем бытии).

Исходя из этого, почему бы не проводить рабочие сессии… стоя?

Уверяю, результат будет достигаться максимум за полчаса. Потому что уже через 10 минут будет хотеться побыстрее закончить это всё нытье.

Это наложит отпечаток на избираемые методы и протоколы работы. Это заставит психолога быть эффективнее и директивнее, а клиента заставит больше мобилизоваться на решение своего запроса.

Когда ты убираешь чай, торт и клиентское кресло, то создаешь совсем другой префрейм. Префрейм эффективности. Терапия стоя не располагает к чаепитиям и невнятным рассказам.

Жизнь слишком хороша, чтобы тратить ее на нытье. Это в первую очередь касается именно клиента :)

Загрузка...