Предисловие

По каждому своему тренингу я получаю обратную связь от слушателей. Иногда их оценки противоречивы. Например, один считает, что темп тренинга был слишком быстрый, а другой слишком медленный. Как же создать идеальную презентацию? Возможно ли это в принципе, – удовлетворить пожелания всех слушателей?

Думаю, многие согласятся, что каждый из нас имеет свою модель реальности. Как правило, это именно модель, представляющая одну из возможных проекций реального мира, но не сам реальный мир. Возможно, чем ближе передаваемая нами информация к реальности, тем она легче и лучше воспринимается аудиторией. Наверное, тот, кто ближе всего подошел к пониманию истинной реальности может сделать наилучшую презентацию. Но вот вопрос, – нужно ли будет такому просвещенному делать какие-либо презентации?

Но нам с вами сейчас это нужно. Именно поэтому я написал книжку, которую вы читаете. Я постарался ответить в ней на вопросы, которые чаще всего задают мои слушатели. В книге компилированы знания, полученные от других авторов и бизнес тренеров. Я постарался учесть весь свой опыт, который накопил при подготовке и проведении презентаций, делая их самостоятельно, в группе, или помогая готовить их своим коллегам, будучи директором по регионам в крупной западной компании.

Давайте рассмотрим схему «Наша модель мира».



Вы можете познакомиться с ней в книге «Возлюби болезнь свою» чудесного психолога Валерия Синельникова (2).

Как правило, в процессе подготовки презентации мы имеем дело с несколькими моделями реальности: как нашей собственной, так и моделями, которые существуют в нашей компании и у наших партнеров, а также с моделями, которые существуют в компании нашего потенциального клиента (далее Клиента), включая персональные модели каждого из его представителей. Отличие у участников коммуникаций какого-либо из фильтров в приведенной схеме формирования моделей может привести к существенной или даже полной блокировке восприятия передаваемой информации.

Будете ли вы общаться с грузчиками, которые переносят вашу мебель во время переезда, на том же языке, на котором вы общаетесь со своими коллегами на кафедре в университете? Думаю, нет. И дело не в том, что кто-то глупее или умнее, а в адекватности способа передачи сообщения ситуации и условиям. Например, в критической ситуации, когда больной умирает на операционном столе, нельзя считать уместным расслабленное дружеское общение, предполагающее обсуждение и обмен мнениями. У оперирующего хирурга просто нет на это времени.

Приступая к работе над этой книгой, я ставил перед собой задачу раскрыть основные моменты крайне важные для подготовки наиболее эффективного канала коммуникаций. Это необходимо для того, чтобы ваше сообщение было принято и понято адресатом. При построении такого «канала» необходимо учитывать особенности восприятия вашими адресатами передаваемой информации, учитывать особенности различных «фильтров» и ограничений, которые они имеют. Сейчас презентации Power Point воспринимаются как само собой разумеющееся большинством слушателей. Но вот всегда ли и в каждой ли аудитории такая форма представления информации будет наилучшим решением?

С каких слов начать выступление? Каких вещей лучше избегать во время публичных выступлений?

Что важно учитывать при оформлении выступления?

Как минимизировать риски и обеспечить успех «при любой погоде»?

На эти и другие вопросы мне хотелось бы привести мнения экспертов и истории из моей практики (выделены серым цветом и курсивом), которые помогут вам легче усвоить предлагаемый материал.

Данная книга рассчитана на самую широкую аудиторию, – от студентов до президентов компаний. Но все же основное внимание я уделяю темам, которые помогут вам в бизнесе, в продаже идей и решений.

Рассматриваемые вопросы вмещают в себя большое количество специальных терминов из различных областей знания. Используемые в книге понятия смотрите в разделе «Глоссарий» в конце книги.

Загрузка...