Первая привычка: «Разные разности»

Привычки для себя, как профессионала. Первая привычка заключается в том, чтобы каждый месяц, как минимум, осваивать один из каких-то новых полезных навыков. Что имеется в виду?

Ну, поскольку пиарщик – это человек, работающий с каналами коммуникаций, то и вот эти новинки будут касаться коммуникационных вещей. Например, какие вещи можно освоить: видеоблог – это youtube, rutube, к вашим услугам; подкаст – Russian podcasting. Воту меня, к сожалению, не получилось его освоить, потому что что-то там было забанено после трех выходов в эфир, но, тем не менее, штук хорошая, работающая. Особенно тем, что связан с радио, или как-то с интернет-радио, или, может быть, ведет программу – это вообще отличная штука, потому что можно сделать подкаст и в iTunes, и оттуда вещать напрямую безо всяких «Рашен подкастингов», которые банят.

Дальше – блог. Ну, думаю, блоги вы все ведете, поскольку сообщение мое тоже увидели в блоге, но блоговские системы есть очень разные, тоже их можно постепенно осваивать. Вот я, например, пробовал освоить систему «Тумблер», пробовал освоить новую мейлрушную систему, такие тоже микроблоги у них были, «Futubra» – хорошенькая штука, новенькая, но вот то, что на слуху, то и можно попробовать освоить. Вот есть еще такая система, называется Orkut – это вторая в мире социальная сеть, или даже первая, потому что ей куча китайцев пользуется. Тоже такая достаточно неплохая штука, можно попробовать. Ну, в общем, что-то новое появляется, о чем все говорят – соответственно, там надо быть. Я, например, завел «Твиттеры», и ЖЖ, и «Фейсбуки» до того, как они стали участвовать в пиар-акциях. Через Twitter собрали революцию в Египте, а я смотрю – у меня там аккаунт уже давно есть. Поэтому, в принципе, такие штуки достаточно полезны.

Есть различные сервисы рассылки пресс-релизов, я как-то про них писал целые обзоры[2]. Ну вот, например, лично мне нравится, как работает пиар-онлайн – экономят кучу времени на ссылку новостей. Плохо то, что там нет каких-то детализированных отчетов, но так, в принципе, хорошая штуковина. Кроме этого, есть такая штука, называется pressuha.ru – тоже, в принципе, прикольная вещь, экономит кучу времени. То есть: рассылка пресс-релизов одним кликом – это реальность. Для меня это раньше было очень, так скажем, недоступно.

Загрузка...