…на одной половине земли уже наступило 1-ое февраля 2084 года, а другая всё ещё прибывала в последнем дне января, шоу началось. И это, действительно, было грандиозно. Высший пилотаж программирования усматривался во всём: от воссозданной голограммы уменьшенной копии планеты Земля, до невиданных до этого времени способов навигации по этому сферическому монитору. Беспрецедентность по своей организации проекта была явной с первых мгновений.
Первое, что увидели люди на своих мониторах, был простой белый фон, по которому, как будто выдавленное изнутри, плавно заскользило обращение ОЗМ – Организации Занимающейся Миром. В своём обращении ОЗМ заявляло, что в результате самого масштабного многомесячного анализа Программы было установлено, что люди нуждаются в демонстрации своего естественного состояния. Поэтому, призывала обратить особое внимание эта надпись, участниками, или игроками, будут почти дети, или те, на инстинкты и помыслы кого цивилизация и общество не успели ещё наложить своё отпечаток. И конечно, у них должна будет быть возможность делать то, что им будет хотеться, а не только то, что можно, поэтому участники будут отключены от Программы, и ни одно из их действий не подведёт их к информационной блокировке. Следовали различные пояснительные тексты, среди которых, в частности, указывалось, что всё начинается и будет происходить прямо сейчас, в режиме реального канала, и это означает, что любой может поехать в ОЗМ и убедится в реальности происходящего. Впрочем, там были зрители.
Затем пошли представления. На экране один за другим появлялись 3D изображения мальчиков, и голос диктора вещал: Ли – Китайская Народная Республика, Ашока – Индия, Майкл – Соединённые Штаты Америки, Джордж – Великобритания, Аделалф – Германия, Антонио – Италия, Эсан – Канада, Андрей – Россия, Патрис – Франция, Акира – Япония, Сукарно – Индонезия, Азиз – Бразилия, Данеш – Пакистан, Акин – Нигерия, Монзур – Бангладеш, Лык – Вьетнам, Аббас – Персия, Уильям – Австралия.
Далее шли презентации достопримечательностей и различных достижений стран, которые только что озвучили, и комментарии диктора:
«Китай. Самый оживлённый морской порт мира. Сегодня он принимает 22 миллиона контейнеров в год, а с каждым месяцем эта цифра только растёт.
Индия. Самый большой родильный дом. Каждый день здесь рождается 94 000 человек.
Соединённые Штаты Америки. Самое большое в мире кладбище. 60 000 квадратных километров. Здесь захоронено несколько миллиардов человек. Точной цифры никто не знает, и, скорей всего, уже никогда она названа не будет.
Великобритания. Страна приступила к выстраиванию четвёртого жилого яруса на высоте 800 метров. Страна, благодаря генным инженериям которой человечество избавилось от проблемы голодания. И, думаем, это навсегда.
Германия. Первая страна, которая стала предоставлять гражданство клонам.
Италия. Долина храмов в Сицилии. Благодаря многократным телепортациям клонов-добровольцев, долину удалось восстановить один к одному вместе с её голограммическим населением.
Канада. Искусственное лето круглый год. Благодаря канадским учёным человечество избавилось от самой загадочной и страшной болезни – вируса Проточеловека. Страна, которая первая достигла уровня Безболезни населения. Так же канадские учёные могут похвастаться изобретением комплексной вакцины Бэрда, которую вводят в мозг эмбриона человека на двадцать восьмой день его внутриутробной жизни. Благодаря этой вакцине, к году от своего рождения человек приобретает такой иммунитет, что становится способен выжить даже в бактериологической войне. О полной победе над всеми болезнями, в этой связи, говорить не приходится.
Россия. Самое высокое архитектурное сооружение – 1823 метра.
Франция. Открытие гена красоты».
После комментария о Франции те, кто находились на улице в этот момент, могли услышать овации, раздавшиеся сквозь стены домов. И было причина! После открытия французскими учёными гена красоты, у родителей появилась возможность видеть и менять внешность своих детей, пока те ещё находятся в зародыше. Зрителям тут же был продемонстрирован видеоряд, связанный с открытием этими же французскими учёными гена сексуальности. После этого открытия миллионы людей устроили себе небольшое генное вмешательство, обеспечив себе постоянную очередь из сексуальных партнёров.
«Япония. Первые захоронённые на Луне.
Индонезия. Свыше миллиона квадратных километров искусственных земель, соединивших свыше шести тысяч островов. Первое островное государство, переставшее быть таковым. А так же, поражающие своим разнообразием, искусственно созданные флора и фауна: красные, синие, белые, чёрные и даже ярко-оранжевые джунгли, где обитают такого же, как сами эти джунгли, цвета животные».
Нигде в другом месте в мире нельзя было увидеть чёрные джунгли, где каждый сантиметр был чёрен, как нефть, и где можно было сфотографироваться с чёрным львом, обхватив его за шею. Мутированные гены тех львов обязывали их питаться травой и ласкаться к людям, как больших добрых кошек.
«Бразилия. Самый высокий человек в мире, его рост достигает 2 метра 80 сантиметров.
Пакистан. Самая тяжёлая трагедия в истории человечества. 9 ноября 2051 год – день, когда произошёл сбой в Большом Компьютере США, который привёл к самопроизвольному запуску десяти атомных бомб. Около восемнадцати миллионов человек тогда превратились в уголь и пыль практически в считанные секунды. В течение полгода в результате пост-эффектов взрывов скончалось ещё восемнадцать миллионов человек. На сегодняшний день в живых числиться около сорока пяти миллионов человек, пострадавших от тех атомных взрывов, из них около трёх миллионов детей, родившихся у женщин, подвергшихся воздействию радиации от тех взрывов, половина из этих сорока пяти миллионов имеют серьёзные онкологические заболевания».
Мониторы при этом комментарии диктора перебирали жуткими фото и видеорядами: тёмные следы от людей в том месте, где они шли, стояли или сидели, когда рядом с ними падали бомбы; разрушения и пустыри там, где до момента атомного взрыва стояли двух-трехъярусные жилые районы городов; плачущие дети, сидящие на изуродованных трупах своих родителей.
Как только диктор стал вещать о трагедии Пакистана, его представитель в Игре Данеш, а за ним ещё и представители Китая, Франции, Бразилии, Бангладеш, Японии, Индии, Персии, Нигерии, Австралии, Вьетнама и России поднялись и стояли, склонив головы. Диктор замолчал, ребята продолжили стоять. Только после того, как присел пакистанский мальчик, а за ним остальные, диктор смог продолжить.
Ситуация тут же получила огласку в социальных сетях. Люди выражали сочувствие пакистанскому народу, благодарили участников, почтивших событие стоя и минутой молчания, осуждали и издевались над действиями американского участника, который на протяжении всего комментария спокойно продолжил изучение интерфейса предстоящей Игры.
«Нигерия. Единственная представленная здесь страна с сохранившимся до сих пор в девственном состоянии куском суши – охраняемое мировым сообществом плато Джобс. Здесь можно подышать настоящим воздухом и попить из многотысячных родников настоящую воду.
Бангладеш. Самое быстрое государство. Попадая в Бангладеш, в первую очередь вы теряете килограммы на самых скоростных надземных трассах в мире, – пытался шутить ведущий, – по которым летают самые быстролетающие самомобили. Добавьте сюда разработки бангладешских учёных электрического воздуха, которые были положенные в основу создания беспроводного электричества, и которые позволили гражданам Бангладеш создать сеть подземных магистралей, благодаря чему теперь каждую секунду до трёх тысяч человек там имеют возможность преодолевать расстояние в сорок километров. Есть сторонники теории, что именно из-за частого использования электромагнитичек продолжительность жизни жителей Бангладеш столь низка, но сегодня американские учёные доказали, что это не так, а лишь какая-то особенность географического положения страны. Впрочем, американские учёные пообещали выяснить это досконально и исправить в течение трёх лет.
Вьетнам. Благодаря вьетнамским учёным, сегодня у нас есть возможность записывать свои сновидения. Это тоже не является причиной преждевременного разрушения клеток мозга. И в течение некоторого времени это будет доказано и средство найдено. Американские учёные работают и над этим.
Персия. О, здесь достаточно три слова – Самая Красивая Страна.
Австралия. Единственный в мире зоопарк животных-мутантов. В зоопарке содержится около десяти тысяч различных, полученных инженерным способом животных. Редкий турист покидает эту прекрасную страну, не прикупив себе прекрасного благородного оленя или панду, которые не вырастают больше пятнадцати сантиметров. А ещё здесь самая высокая средняя продолжительность жизни у людей – 167 лет; а ещё здесь проживает самый старейший житель земли – дата рождения 20 марты 1901 года, – это то, о чём узнаёт каждый из нас на двенадцатом году своей жизни».
После такой красочной презентации стран-участников шоу, когда потребительской аудитории таким образом напомнили, насколько красива и разноцветна наша планета, и как много сделано людьми для неё и для себя, экраны стали показывать студию, где через несколько минут должна была начаться Игра. Искрящаяся и переливающаяся всевозможными цветами электромагнитного освещения гигантская студия уже была до последнего места заполнено организаторами, сотрудниками технической поддержки и пятьюдесятью тысячами зрителей, расположившимися на многоярусных трибунах по окружности. Центр был отведён участникам. Все восемнадцать мальчиков лет двенадцати расположились по кругу за большим О-образным столом, который представлял собой соединённые один с другим восемнадцать мониторов. По центру между участниками вращалась полутораметровая голограмма Земли. Воссозданная планета, равно как и то, что могли наблюдать игроки на своих мониторах, поражали чёткостью, красками и детальностью изображений. С некоторой периодичностью та или иная видеокамера останавливалась на каком-нибудь участке голограммы Земли, увеличивала его, увеличивала, увеличивала, и – становилось возможным даже заглянуть в окна домов или рассмотреть время на наручных часах движущихся людей.
Экраны стали показывать участников, которые, уже не обращая внимания на окружающее, как один уставились в свои мониторы – предстояло освоить то, с чем им придётся сейчас работать. Кто-то уже стал выполнять какие-то редкие манипуляции на своих мониторах. Ведущий объявил о количестве населения каждой из стран-участников, о занимаемой этими народами территории, о политическом и экономическом положении этих стран, и объяснил, что сейчас каждому из участников предстояло повести свою страну с её миллиардным населением в заданном направлении. Куда? А вот это, как раз, и было первое задание: сформулировать идею существования своей страны.
Организаторы Игры сделали так, что зрители могли оставлять комментарии на действия участников Игры, давать советы, и даже связываться с ними напрямую, если у тех была включена соответствующая опция, но голосование осуществлялось автоматически: видеорегистраторы фиксировали сетчатку глаз зрителей, передавали данные на центральный сервер Большого Компьютера, Программа анализировала данные на предмет эмоции, и таким образом осуществлялся подсчёт симпатий и антипатий по шкале от нуля до ста. Поэтому, хоть и Игры как таковой ещё не началось, голосование зрителей уже происходило.
Ещё одной особенностью этого грандиозного шоу явилось то, что зрители могли управлять видеокамерами, установленными в студии, подключаться к мониторам участников и видеть, что те делают непосредственно. Помимо этого, потребителям предлагалось и незаурядное, а главное инновационное удовольствие – просто рассматривать нашу планету. Ведь возможности масштабов увеличения и приближения земли были такие, что на голограмме Земли можно было найти оцифрованного себя и даже разглядеть кожные узоры на своих пальцах.
Участники продолжали заниматься изучением интерфейса Игры, поэтому никто из них пока не выдавал основной идеи, которой будут придерживаться граждане их стран. Пользуясь моментом, ведущий попытался просветить зрителей касательно технической и интеллектуальной базы Игры, поведал о стадиях её создания, проблемах, с которыми то и дело сталкивались разработчики, и в конце заключил, что среднестатистическому человеку на изучение одних только настроек в ней может потребоваться от двух до четырёх дней, и что знание хотя бы четверти этих настроек уже предоставляет фантастические возможности.