Введение

Деятельность современного предприятия, производящего конкурентоспособную продукцию и услуги, требует использования современного производственного оборудования. Его наличие и эффективная эксплуатация – залог успешности на рынке. Управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования (ТОиР) направлено на эффективное использование активов предприятия, участвующих в его основной деятельности. Решение данной задачи связано как с вопросами эксплуатации сложного оборудования, так и с управлением персоналом, обеспечением материально-техническими ресурсами, планированием и контролем выполнения работ по поддержанию этих систем в работоспособном состоянии. Кроме того, необходимо обеспечить безопасность эксплуатации оборудования, так как нарушение установленных норм и правил его эксплуатации может привести к серьезнейшим последствиям: авариям и техногенным катастрофам. Поэтому эксплуатация сложных производственных технических и технологических систем зачастую является объектом строгого государственного технического контроля.

В целях совершенствования механизма управления ТОиР все больше предприятий применяют новейшие управленческие технологии, в связи с чем особую актуальность приобретают вопросы практического использования прикладного программного обеспечения для автоматизации процессов управления ремонтами.

На сегодняшний день на российском рынке представлено значительное количество как российского, так и зарубежного программного обеспечения, позволяющего автоматизировать процессы управления ТОиР.

В данной книге представлены основные подходы к организации деятельности по управлению техническим обслуживанием и ремонтами оборудования. Вопросы автоматизации процессов управления ремонтами иллюстрируются на примере двух отечественных программных решений, разработанных на базе «1С: Предприятия 8»:

● «1С: ERP Управление предприятием»;

● «1С: ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».

Книга будет интересна студентам различных учебных заведений и специалистам, занимающимся внедрением ERP-систем.

Авторы благодарят Владимира Павлова за оказанные при написании книги консультации.

Книга входит в серию «1С: Академия ERP», другие издания которой также рекомендуются к изучению для понимания процессов, протекающих в компаниях, и их взаимосвязей – как между собой, так и с процессами управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования.

В изданиях серии теория иллюстрируется описанием практических возможностей программных продуктов «1С». Классические определения сопровождаются скриншотами их конкретных реализаций в программе.

Отзывы и предложения по улучшению этой книги и всей серии можно присылать на электронную почту publishing@1c.ru c пометкой «1С: Академия ERP».

Загрузка...