1 марта 1993 г. Казахстан-ФРГ. Но пока мы в пути

Сегодня понедельник, должен начаться официальный визит делегации Верховного Совета Республики Казахстан во главе с Председателем Верховного Совета С. А. Абдильдиным в Бундесрат ФРГ.


Всему этому предшествовали хлопоты и заботы. Для его подготовки много было сделано Отделом межпарламентских связей, Управлением финансово-хозяйственными делами, нашим Комитетом по внешним отношениям и межпарламентским связям и другими работниками Верховного Совета, а также МИДом и Посольством ФРГ в Казахстане.

Вчера вечером, сегодня утром обзвонил большинство членов нашей делегации, особенно иногородних. Всё в порядке. Все уже прилетели в Алматы, все устроились, кто в гостинице «Алма-Ата», кто у родных и знакомых.


Утром проснулся около шести, умылся, позавтракал, оделся (вещи собрал ещё накануне), и в 7. 30, как и договаривались с Председателем Комитета по вопросам развития промышленности, транспорта и связи Христианом Давидовичем Дриллером, вышел из дома. Буквально через минуту подъехала машина, погрузил вещи в багажник, и поехали в аэропорт. Утро сегодня выдалось ясное, доехали быстро, остановились у старого здания аэропорта, где уже было довольно много наших, а также члены Посольства во главе с послом ФРГ. Кстати, визы нам оформляло именно это посольство. У меня с собой была целая сумка материалов для поездки – списки делегации (на русском, казахском, немецком языках) и программа поездки, материалы о Республике Казахстан и информационные материалы о Германии, разнообразные и обширные.


В здании аэропорта шло оформление какого-то рейса, и некоторое время мы пробыли снаружи, где мне удалось раздать почти всем членам делегации информационные материалы. После этого у всех были собраны паспорта, отдали их В. А. Бротту и они с С. Ж. Шариповым прошли в здание, а вскоре пригласили и всех. Там было пустынно, кроме нас и сопровождающих, практически никого не было. С непривычки даже удивительно, особенно как вспомнишь, что делается в других аэропортах с их перегрузкой даже несмотря на рост цен.


Вскоре Шарипов объявил, что начинается посадка. Вышли из здания и – о чудо – вот стоит он, наш красавец ТУ-134 с надписью на борту «KAZAKSTAN». Невдалеке, прямо по ходу, остановилась тележка, на которую мы погрузили свои вещи и свободные пошли к трапу, возле которого отмечали наш отъезд. Пограничники проставляли соответствующие штампы в паспортах, а мы просто поднялись и прошли в салон. На этом борту их три. Первый, в котором летит наш председатель, с довольно большим столом, диваном, креслами, второй, также как и третий отделённые друг от друга дверями, также довольно просторный, также с диваном и столом, и третий, разделённый на две части – в первой два ряда кресел по два (слева) и два кресла (справа), размещённые довольно свободно и вторую в которой четыре ряда кресел (также по два кресла справа и слева в ряду), но отделенные друг от друга уже как в обычном рейсовом самолёте.


Разместились. Прошёл Председатель, пожал всем руки. Ровно в 9. 00 взлетели.

Сидят все свободно. Я, старший консультант Комитета по внешним отношениям и межпарламентским связям Верховного Совета Республики Казахстан, естественно, в третьем салоне, во втором ряду, справа. Открыл два столика, разложил на них (и на соседнем свободном кресле) свои папки, бумаги, сбросил пиджак, снял туфли и только тогда вспомнил, что сумку, в которой и кофта, и тапочки, и книга для чтения, я сдал при посадке.


Уже в 10 часов стали кормить. Появились подносы, на которых разместились: икра красная и чёрная (и конечно, масло и лимон), колбаса, чужук, ветчина, огурцы, яблоки, кофе, пакеты «Severing», хлеб, сахар. Отдельно вино, водка, коньяк, пиво в банках. На горячее – куры или мясо. По выбору. Также чай в пиалах, кофе в стаканах с подстаканниками. Посуда – прелесть, фигурные края нежные рисунки. Удобства, как всегда, не во дворе, а в конце. Уютное местечко, мыло, бумага, флакон «Лесной воды».


Летим. Ко мне подошёл Председатель и попросил по приезду подготовить материалы для СМИ. Краткую информацию: сколько в делегации было народных депутатов, сколько и чего посетили и т. д., затем страниц пять машинописного текста для газет с человеческим фактором. Ещё для интервью с ТВ. Конечно, обрадовался. Сходил во второй салон к Х. Д. Дриллеру, попросил его дать мне уточнённую программу, чтобы не пропустить какой либо встречи. Он пообещал, что по приезду такую программу ему дадут, а он передаст её мне.

Кстати, несколько сопоставлений Казахстан—ФРГ приведены в таблице.



А! Вот и пошли на снижение. Внизу Уральск. По расписанию должны прилететь в 12:10, фактически коснулись земли в 12. 05.

Снега вокруг столько, сколько в Алматы, наверное, не выпадает за всю зиму. Для будущего урожая, конечно, хорошо, но кроме снега ещё и мороз – 20. А мы то, все налегке. Благо самолёт остановился рядом с депутатской комнатой. Перебежали туда, разделись и уселись в двух комнатах за столы. Чего только на них не было! Достаточно сказать, что, например, чёрную икру никто даже и не ел. Много было рыбных блюд, конечно уха. Был и бешбармак, и жареные куры, и закуски всех видов, в т. ч. апельсины и яблоки. Всего не перечислить. Да ещё курага, изюм, грецкие орехи. Подавали шурпу (бульон), чай (ох, какой чай!). Само собой напитки. Все, какие можно придумать, включая горячительные.


Сказано было, что посидим часок, да и дальше в путь. Конечно, поспешали, чтобы попробовать и того и этого.

Но дальше начало происходить что-то непонятное. Сообщили, чтобы не торопились, т. к. по техническим причинам отправка рейса немного задерживается. Затем пришла информация о задержке на час, далее – на три…


Тут местное руководство не вынесло такого, посадило нас на машины и увезло в загородную резиденцию. Место – упоительное. Тишина, уютные двухэтажные коттеджи, вокруг масса деревьев и поскольку возле домов много берёз, то пейзаж получается светлый, радостный…


Да, но что с полётом? Хотя нам и пытаются это объяснить, правда не так, как это обычно делается в аэропортах, но всё равно, понять, что-либо было трудно. Якобы что-то с одним из двигателей. Но что? Вроде бы разобраться можно, но… Не хочется описывать долгие разговоры, поездки различных начальников в аэропорт и т. д. Одним словом – из Алматы летит комиссия, чтобы разобраться – можно ли с этим двигателем лететь дальше. Вроде бы пришлют и другой борт. Но всё это зыбко. А вероятнее всего, что сегодня не полетим, ибо военный аэропорт Бонн-Кёльн гражданские самолёты по ночам не принимает. А сегодня то по плану встреча в ратуше и, главное, приём у Лафонтена – второго лица в государстве и официального ужина от Бундесрата в честь нашей делегации.

Ну и дела у нас в гражданской авиации. Позор, да и только…


…Но в жизни с одним знаком, как правило, ничего не бывает. Не полетели. Но были очень интересные разговоры, например, у меня с профессором, кандидатом филологических наук, членом Комитета по вопросам развития науки и народного образования Мухтаром Галиевичем Арыновым, о филологии, языках, вузовском обучении, с Х. Д. Дриллером и другими членами нашей делегации.


Тем временем почувствовали, что у нас не так уж и тепло. В это время появились работники этого благодатного хозяйства. Тут же появились и обогреватели. Мы настроили телевизор «Горизонт», а в нём: Останкино, Россия, Алматы. Зажгли свет, стало тепло и уютно. Пока смотрели различные программы, выяснилось, что до утра нам не улететь и в девятом часу вечера отправились на ужин, который был такой же, как и обед, только ещё добавились артисты филармонии. После него мы разбрелись по номерам. При этом меня перевели в домик, где отдыхают самые высокие лица. С биллиардом, сауной и т. п. Комната, в какой мне пришлось отдыхать, превосходна – шкафы, зеркала, две кровати, изящная настольная лампа. Одним словом – шик.


Завтра, Бог даст – улетим. Правда причина задержки до сих пор непонятна – четырежды запускали двигатель и он работал… То ли экипажу деваться было некуда после того как он поднял панику, то ли…

Странный день.

Загрузка...