Миссия

Учительница Севиль долго не могла уснуть. То и дело переворачивалась с боку на бок. Не могла избавиться от мыслей, засевших в голове. Еще не рассвело. Она взглянула на часы: было около четырех утра. Поняла, что заснуть не сможет, и встала с постели. Ей не давало покоя то, что отличник класса Илькин вдруг стал отставать, сделался непослушным и спутался с плохими ребятами. Она не могла понять, что вдруг произошло с мальчиком, который всегда считался образцовым учеником не только в классе, но и в школе. Его фотография украшала Доску почета, поведение и учеба предвещали ему блестящее будущее.

Вглядываясь в полумрак на улице, она решила, что сегодня непременно должна поговорить с Илькином наедине и узнать, что с ним происходит, и, если придется, оказать необходимую помощь. Учительница, беспокойная, вышла из дома, даже не позавтракав. Добралась до школы, зашла в класс и сделала в журнале необходимые пометки. После этого обратилась к Илькину:

– Иди к доске отвечать урок. В прошлый раз я не поставила тебе двойку, хоть ты и не был готов.

Илькин тихо встал, но с места не сдвинулся. Учительница повторила:

– Не слышишь меня? Я с тобой говорю.

– Я не выучил урок, – тихо ответил мальчик.

– Почему не выучил? Может, тебе что-то мешает готовиться к урокам? Ученик опустил голову.

Учительница сказала:

– Илькин, я тебе и на этот раз отметку не ставлю. Ну а если и в следующий раз ты не будешь готов к уроку… После недолгого перерыва продолжила:

– Тогда на меня не обижайся. Ты больше не будешь моим любимым учеником. Если так будет продолжаться, я тебя на второй год оставлю. Сядь.

Илькин молча сел. Учительница Севиль замечала, как ему стыдно, но для нее оставалось загадкой, почему он перестал заниматься. Ведь и семья у них считалась вроде образцовой. Она была у них дома год назад и говорила его родителям, что они могут гордиться своим сыном. Ее поразил уровень интеллекта родителей ученика – отца, Вугар-бея, и матери, Севиндж-ханум. Ей пришлось признаться, что в успехах Илькина немаловажную роль наравне со школой играют также его родители.

Шум учеников прервал цепь ее раздумий. Она собралась и обратилась к классу:

– Кто пойдет отвечать урок?

Руки потянулись вверх.

– Иди ты, дочка, – обратилась она к маленькой улыбчивой Сабине.

Учительница настолько была погружена в раздумья, что даже не слышала, что рассказывает ученица. Севиль-ханум думала только об Илькине. Почему успевающий ученик вдруг стал отставать и приходил в школу, не выучив уроков? В чем причина? Дети стали шуметь.

Она опомнилась:

– Что такое? Что за шум?

– Учительница, в одном месте она допустила ошибку, – сделал замечание кто-то из учеников.

После фронтального опроса учительница подытожила старую тему и стала неохотно объяснять новый урок. Когда прозвенел звонок, она проводила детей в коридор, а сама осталась с Илькином в классе. Подсела к нему за парту, погладила по голове и начала с ним мило беседовать:

Загрузка...