ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО. ЖУЙ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ГЛОТАТЬ.

Данный метод мотивации точно также является примитивным, ведь если бы все так было просто, то читать эту книгу не было бы никакого смысла.


Данный метод мотивации относится к типу стандартных. Предполагается, что он и должен быть основой действий обычного человека. Всё же верно, не так ли? Мы делаем что-либо, чтобы получить конечный результат. Вроде и так всё понятно, или нет? В своей основе это так, однако и у этого "источника дофамина" есть своя специфика.


Дело в том, что мы получаем выработку того самого нейромедиатора дофамина, отвечающего в числе прочего и за мотивацию что-либо делать лишь в том случае, когда результат осязаем и мы можем построить прямую понятную цепочку действий для достижения результата. Чем крупнее цель и потенциально дольше её выполнение, тем сложнее получить подходящий уровень мотивации.


Допустим, у нас есть цель. Так как я(автор) в первую очередь веду деятельность в области разработки программного обеспечения, приведу пример из данной сферы деятельности. Например, вы являетесь самостоятельным разработчиком или управляете небольшой командой. Ваша цель – разработать приложение. Задумка у вашего проекта весьма весомая, и вы осознаете, что на её реализацию у вас уйдет, условно, целых 12 месяцев. Потенциальные сроки могут измениться, но посыл таков, что цель весьма непростая. Да, на волне энтузиазма и влажных мечтаний о том, какая ваша программа будет крутая, вы начнете усиленно работать над проектом. Первый месяц пройдет плодотворно: у вас появится примерный бизнес-план, команда получит свои первые задачи (если у вас есть те, кто работает с вами), работа идет по всем фронтам.


Затем, наступает следующий этап. Опа… Начального запала уже нет, команда немного вошла в водоворот рутины, а вам кажется, что вы топчитесь на месте. Наш мозг в этот момент начинает понимать, что где-то его обманывают: вы работали в поте лица целый месяц, а окончательной цели так и не достигли.


Причина понижения мотивации в том, что все ваши мысли зациклены именно на конечной цели. Да, вы должны помнить о том, зачем вы преодолеваете весь этот путь, однако ваш мозг должен получать "точки опоры дофамина". Наш мозг получает всплеск тех самых нейромедиаторов и как следствие, мотивации, именно после достижения важных целей. Как бы банально не звучала данная фраза, но… Раздробите крупную задачу на мелкие. Не крутите в голове итоговую цель "разработать приложение", а думайте о задаче на текущий месяц. Например, "продумать дизайн". Думайте только об этом, о той самой сравнительно небольшой задаче. Во-первых, вы начнете замечать прогресс в работе над проектом, а во-вторых, вы будете получать то самое удовольствие и мотивацию после выполнения каждой задачи. Мы так любим ставить галочки!


Достоинства:

1. Отлично работает для небольших задач.

2. Если вы не находитесь в клинической депрессии, данный механизм будет работать.


Недостатки:

1. Если задача большая, потребуется продумать целую стратегию выполнения.

2. Если вы находитесь в апатичном или депрессивном состоянии, эффективность данного метода резко снижается.

3. Даже при условии соблюдения дробления задач, через 6 месяцев (при условии, что на весь проект нужно 12 месяцев) вы морально сильно устанете.


Загрузка...