Каждый предприниматель проходит в бизнесе несколько стадий развития навыков профессионального собственника.
Стадия 1: принцип «я все сделаю сам, лучше меня с этим никто не справится»
Проблема в том, что каждый раз, когда вы берете на себя все текущие дела, вы участвуете в основном процессе компании и попадаете в зависимость от своего бизнеса. Чем больше текучки на вас висит, тем больше вашего времени требует бизнес.
Стадия 2: личное управление бизнесом
На второй стадии вы все меньше времени тратите на «текучку» и участие в основном процессе и все больше заняты управлением и контролем своих сотрудников.
Стадия 3: управление бизнесом через систему
Вам не нужно управлять людьми: всеми процессами и отношениями управляет система, а вы лишь работаете над ее совершенствованием.
Управление бизнесом через систему характерно для третьей стадии развития навыков профессионального собственника. Вы передаете сотрудникам свой опыт, как в продажах, так и в других процессах не в устной форме, а через регламент работы с клиентами. Вы определяете шаблоны ответов, возражений, и сотрудники начинают работать более эффективно. В регламентах прописываются сроки прохождения заказа, порядок сбора отзывов клиентов и т. д.
Именно на этом этапе у вас появляется возможность сократить свое персональное участие в бизнесе и перейти от личного управления бизнесом к инструктивному управлению регламентов, инструкций системы.