Роман Исаев 1200 показателей KPI бизнес-процессов и примеры оптимизации

Предисловие

Данное практическое пособие будет полезно для выполнения следующих задач.

• Проектирование, анализ и оптимизация процессов и бизнес-архитектуры организации.

• Проектирование и оптимизация системы мотивации персонала.

• Проектирование и оптимизация организационной структуры.

• Повышение эффективности взаимодействия подразделений и личной эффективности сотрудников.

• Проектирование, анализ и оптимизация ИТ-архитектуры организации.

• Управление проектами организационного развития, цифровой трансформации.

• Разработка новых продуктов и услуг.

• Разработка и реализация стратегии развития организации.

• Разработка и оптимизация системы сбалансированных показателей BSC/KPI.

• Повышение эффективности и качества работы ИТ-систем, улучшение соответствующих показателей (метрик).

• Обеспечение операционной надёжности и непрерывности деятельности организации, снижение операционных рисков.

• Оптимизация финансовых расходов, снижение издержек.

• Систематизация и распространение знаний в организации, обучение сотрудников.

• Разработка комплексной цифровой модели организации.

• Разработка единого центра управления организацией.


Под термином KPI (Key Performance Indicator) обычно подразумеваются показатели эффективности. Во многих организациях показатели называют разными терминами, например: метрики, индикаторы.

В данном пособии мы будем применять термин «показатель» в широком смысле, подразумевая под ним всё вышеперечисленное.

Показатели у большинства процессов разделены на 4 группы.

• Риски и качество

• Время (выполнения, ожидания и т. п.)

• Эффективность и результативность

• Разное (стоимость, трудоёмкость и т. п.)

Данная классификация не является абсолютно точной и может быть скорректирована по специфике работы конкретной организации.

Все 1200 показателей представлены в виде списка (каталога), который содержит 26 процессов по следующим группам.

• Управляющие процессы (для всех отраслей)

• Обеспечивающие процессы (для всех отраслей)

• Основные (бизнес) процессы (для организаций финансовой отрасли)

Рядом с названием каждого процесса (в скобках) указано количество показателей, которое он содержит.

Также добавлены более 50 технологических показателей для ИТ-систем, ИТ-оборудования, СУБД и баз данных.

Обращаем внимание: показатели в общем списке не содержат детальных описаний или формул. Примеры расчёта приведены в разделе 5 «Чек-листы, анкеты, расчёты показателей».


Пособие предназначено для организаций всех отраслей и следующих групп специалистов: бизнес-аналитики, системные аналитики, ИТ-специалисты, ИТ-архитекторы, методологи, руководители проектов, менеджеры по качеству (СМК), специалисты по организационному и стратегическому развитию, риск-менеджеры, аудиторы, консультанты.

Пособие выпущено в двух форматах: печатный, электронный (PDF). Электронный формат будет также распространяться в составе «Большой библиотеки бизнес-аналитика и специалиста по бизнес-процессам».


Если вы используете в работе электронный формат данного пособия, убедительная просьба: не распространять и не размещать его в открытый доступ. Это является нарушением авторских прав и лицензионного законодательства.

Обо всех случаях несанкционированного распространения электронного формата пособия необходимо сообщить в издательство www.infra-m.ru или автору по контактам, указанным на последней странице.

Уважаемые читатели!

Если при прочтении пособия:

– вы захотите написать отзыв (благодарность),

– у вас появятся интересные идеи или предложения,

– вы заметите неточности или недостатки в содержании,

сообщите, пожалуйста, автору по контактам, которые приведены на последней странице.

Мы обязательно учтём всю поступившую информацию при выпуске следующих изданий пособия.

Загрузка...