На лавочке в центральном парке сидел мужчина, возраст которого подходил, судя по его внешности, годам к пятидесяти. Мужчина был неряшливо одет в потертое темно-серое пальто, накинутое поверх спортивного костюма. На ногах были надеты беговые кроссовки ярко-синего цвета, по виду которых можно было предположить, что они пробежали не одну сотню километров. Однако сейчас, на фоне строгого и делового пальто, такая обувь привлекала излишнее внимание прохожих.
Мужчина был немного сутулым, с грустным выражением, на его худющем морщинистом лице, и потухшими глазами, опущенными вниз. Практически, каждый прохожий, глядя на мужчину, мог бы предположить, что у него произошло что-то неприятное. Апатия данного человека разливалась вокруг него, словно, молоко, сбежавшее из кастрюли. Человек, проходивший мимо, с одной стороны, чувствовал к мужику глубокое сожаление и сочувствие, с другой, никому не хотелось приближаться, чтобы случайно не «подцепить» от него заразу. Люди ощущали все это неосознанно. Они могли объяснить себе свое нежелание какой-то рациональной причиной, вроде, отсутствия времени, наличием срочных дел, нежеланием подойти к какому-то неряшливому незнакомцу, который к тому же может оказаться пьяным (о, ужас!) бомжом. На сознательном уровне все объяснялось именно так, а вот бессознательно… любой слегка чувствительный человек мог легко почувствовать то внутреннее опустошение и апатию, в которых пребывал мужик.
Уставившись в землю, он вспоминал ту ситуацию, раз за разом. Каждую минуту прокручивал в голове, тот вечер, когда он со своей женой и маленьким трехлетним сыном возвращался на автомобиле из гостей. Взрослые хорошо провели вечер, пообщавшись и от души насмеявшись, а их дети от души наигрались друг с другом. Жизнь удалась. Ненадолго.
Какая-то странная вселенская справедливость в один миг привела в жестокое равновесие этот вечер и внесла свои коррективы в размеренную жизнь этой небольшой, но вполне счастливой семьи. Неожиданно, огромная фура, водитель которой задремал на секунду, въехал в лоб небольшому южно-корейскому семейному автомобилю зеленого цвета. Выжил только папа Олег, чудом, получивший только множественные ушибы. Остальные… остальные не мучились. Видимо, все их муки в момент столкновения Олег принял на себя, так как дальнейшая его жизнь походила на ежедневный кошмарный сон, в котором Олег просто существовал. Вот он и досуществовал до той лавочки в парке, пересматривая в своей голове все те же последние секунды перед аварией. Их улыбки, ее смех, играющая музыка. Удар. И затем только дикая-дикая боль внутри, которую он испытывал каждую секунду после происшествия по причине того, что он остался в живых, а они погибли. Бывший счастливый отец семейства был зол на себя, не сумевшего адекватно отреагировать; на водителя грузовика, который не справился с управлением; на дорожную службу, непонятно за что; и на жизнь, которая так несправедливо поступила со всей его семьей.
***
В то утро, во время чистки зубов, я зачем-то подмигивал своему отражению в зеркале. Подмигнув в очередной раз, неожиданно услышал:
– Красавчик ты! Для того, чтобы заслужить Любовь того, с кем ты сейчас флиртуешь, необязательно подмигивать, – Его голос был, одновременно, полон иронии и любви, – да и, вообще, любовь этого парня в зеркале безусловна. Она существует просто потому, что существуешь ты. Так, что можешь не подмигивать.
«Это уже чересчур! Зубы почистить не дают спокойно» – промелькнула в моей голове мысль кого-то обиженного.
– Ты прав. Мне надо было постучаться сначала, – со смехом снова зазвучал голос. – Прекращай бурчать, и давай прогуляемся до парка. Пора тебе услышать про первую Каплю.
Я оделся, накинул на себя куртку, и быстрым шагом пошел в сторону парка. По дороге Он снова объявился:
– Куда спешишь?
– В парк. Ты там встречу назначил, – ответил я, параллельно, вдруг, осознав, что для стороннего наблюдателя я сейчас выгляжу точно, как сумасшедший, который разговаривает с самим собой. Встреча с психиатром неизбежна…
– Я предложил тебе прогуляться. Так давай гуляться, а не бежать дистанцию на время, – шутливо произнес Он. – Я тебе начну рассказывать про первую Каплю, и качество, через которое она соединяет человека с Духом, а ты просто дыши полной грудью, улыбайся во весь рот и наслаждайся всеми прелестями теплой осени. Посмотри, какое красивое ярко-синее небо, и желтая листва деревьев, на его фоне. Если бы я умел завидовать, то первое, чему бы я стал завидовать людям, так это возможности переживать Красоту! Так, о чем это я? Правильно. Гуляй, расслабляйся, а я пока начну.
После этих слов Он поравнялся со мной с правой стороны. Я думаю, это было сделано специально, чтобы я немного расслабился по поводу того, что общался сам с собой. Теперь для всех людей я стал «нормальным», так как у меня появился видимый собеседник. Меня, действительно, это немного успокоило.
Посмотрев в мои глаза, Он начал свое объяснение:
– Капли Света, как ты уже знаешь – это определенные места в световом поле людей, в которых Свет является более … хм-м … плотным что ли. Каждая Капля связывает непроявленный мир Света с проявленным телесным миром определенными качествами. Начнем с первой Капли. Концентрация в ней Света зависит от развития в человеке такого качества, как Приятие. Думаю, тебе известно, что это такое?
– Скорее да, чем нет. Но я с удовольствием выслушаю тебя, так как мне еще надо будет как-то все это записать.
Он подошел к ближайшей лавочке, присел и пригласил меня присоединиться. Пару минут мы просто сидели, слушая тишину в которую попали, зайдя в парк.
– Приятие. Можешь ли ты увидеть, какой конфликт создаешь в себе, когда не соглашаешься с теми обстоятельствами, в которых находишься? Если ты видишь этот конфликт, то у тебя появляется шанс стать свободным от него и от тех войн, которые ты ведешь с самим собой и с внешними обстоятельствами.
Вспомни сегодняшнее утро. Ты чистишь зубы. Появляюсь я, о чем ты в тот момент подумал, что испытал?
Я немного прищурился, как будто пытаясь настроить свою память на утро, и ответил:
– Протест какой-то. Просто Ты неожиданно появился.
– Вот это и было Неприятие того, что есть. В этот момент твоя Капля Света, отвечающая за Приятие, немного потускнела, но довольно быстро восстановилась.
Людям важно, как можно чаще смотреть внутрь себя, обращая внимание на то, существует ли в данный момент несогласие с чем-либо. Люди боятся войн, но не видят, как они сами, в течение дня, сотни раз развязывают свои собственные войны, борясь с тем, что происходит внутри и снаружи. Десятки раз за день человек пытается сбежать из того места, где сейчас пребывает: очереди, автомобильные пробки и т.п. Люди в своих мыслях постоянно бегут от того, где находятся.
Согласен ли ты прямо в этот момент с тем, что происходит? Согласен ли ты с местом, где ты сейчас находишься? Согласен ли ты с людьми, с которыми общаешься? С происходящим событием? Наполнен ли для тебя данный момент покоем или конфликтом? Осознай.
Любое Неприятие создает напряжение. Ты начинаешь держать оборону, доказывать, стремишься что-то обязательно изменить. И напротив, Приятие расслабляет тебя, позволяет тому, что есть происходить. Принимая, ты понимаешь, что бы не происходило – просто есть. И при этом согласии с действительностью, ты можешь действовать, но уже без отрицания жизни. Именно в этом контексте ваш великий восточный мудрец Лао Цзы говорил: «Тяжелое является основой легкого. Покой есть главное в движении». Ты понимаешь? Необходимо жить так, чтобы твое движение и деятельность были наполнены покоем и умиротворением. Приятие – это не абсолютное смирение. Приятие может быть проявлено и в активном действии. Но в этом действии отсутствует напряжение и конфликт.
Он остановился, предоставив мне немного времени побыть в тишине. В этот момент я ощутил что-то вроде потока, который наполнял и окутывал мое тело. Мне было очень комфортно. Через пару минут Он продолжил:
– Твое несогласие с тем, что есть – это отрицание жизни, какая она есть. Каждый человек – лишь песчинка во Вселенной, неужели ты считаешь, что своим сопротивлением ты можешь изменить направление движения планет или повернуть реки вспять?
– Но такие попытки были в истории человечества! – немного встрепенулся я.
– Были, верно. На свете иногда жили разные сумасшедшие. Только также вспомни, чем обычно заканчиваются подобные попытки? Человек, желающий обмануть природу, никого, кроме себя, в итоге, не обманет. Мы не может отрицать жизнь, так как сами являемся ее частью. Хотя, кого это знание когда-либо останавливало из вас? – спросил мудрец, заглянув в мои глаза.
От этого взгляда мне стало не по себе. При этом, причина этого была явно не в моем собеседнике, а во мне. Как будто, на секунду, я ощутил всю ту человеческую глупость и безрассудство, которые, порой, приводят к ужасающим бедствиям.
– Но ведь бывают события, в результате которых человек испытывает страдание и боль. Это тоже надо принимать? – спросил я, вспоминая о какой-то недавно прочитанной новости о гибели сотен людей.
– Да. Какой смысл принимать то, что и так тобой легко принимается? Дух человека закаляется тогда, когда человек выходит за границы своего обыденного существования. Что бы ни происходило, если человек внутри себя что-то не принимает, возникает некий аспект трения. И в результате этого трения, словно, на шлифовальном станке, может быть выточена новая деталь, может возникнуть новый человек.
Внезапно пошел сильный и теплый ливень. Я попытался вскочить, чтобы укрыться под деревом, но увидев, как Он спокойно продолжает сидеть, я вернулся.
– Вот, опять. Твоя Капля Приятия немного потухла. Постарайся сейчас самостоятельно восстановить ее связь со Светом. Прими этот ливень. Насладись каждой каплей, падающей с неба. Только представь, эта капелька дождя летела с небес специально для тебя! Ты ее избранник. Побудь с ней. Прими каждую из них!
Его слова были настолько объемными, что услышав их, я поднял свое лицо и подставил его под падающие капли дождя, чтобы их лучше ощутить. На какой-то момент я даже потерял ощущение границ своего тела. Это немного странно звучит, но в тот момент я стал дождем.
– Да. Это оно. Твоя Капля Приятия проснулась. И так, можно поступать с каждым событием в твоей жизни.
Я открыл глаза. Дождь закончился также неожиданно, как и начался. Снова светило солнце. Через минуту небо стало абсолютно чистым, и о дожде напоминал только мокрый асфальт под нашими ногами.
– Твое несогласие, на самом деле, помогает тебе. Если ты заметил у себя сопротивление – будь благодарен, ибо в этот момент ты видишь НЕ-Себя. И через это, ты можешь постепенно, вернуться к Себе.
Спичка загорается в результате трения о коробок, а Свет в человеке – в результате тотального Приятия жизненных обстоятельств. Иначе говоря, ты перестаешь требовать от событий, людей, мест, чтобы они обязательно были удобными для тебя. Ты позволяешь всему быть таким, какое оно. Без попыток что-то изменить и подправить.
– Но ведь некоторые события принять очень тяжело. На планете есть места, где люди умирают с голоду, каждый день маленькие дети умирают от неизлечимых болезней, а природа уничтожается человеком. Как можно этим согласиться!?
– Если что-то для тебя принять сейчас невозможно, попробуй принять само свое несогласие с этим.
Я задумался над Его последней фразой, повторив медленно: «Принять само свое несогласие».
Обратив внимание на мое состояние, Он встал, коснулся ладонью моей головы и сказал:
– Вижу, что ты «наелся» на сегодня теории. Пора тебе подвигаться и размять свою Каплю! – очень энергично и весело сказал Он, затем продолжил:
– Практическое задание. Запоминай. Видишь вон того мужика в промокшем пальто и беговых кроссовках? – при этом Он указал на лавочку, которая находилась в метрах в семидесяти от нас. – Познакомься. Это Олег. Он твое задание. Тебе надо будет помочь пробудить Свет в его Капле Приятия.
– Что? Почему именно этот мужчина? Помочь ему принять что-то?! Я его даже не знаю! – я удивился столь резкому переходу, от резко окончившейся лекции к практическому заданию, и стал вываливать один вопрос за одним. Посмотрев на мое удивление, мой наставник добавил:
– Ты прав. Для тебя это будет слишком просто. Поэтому немного внесем корректировку в задание. Итак, ты должен помочь ему наполнить Каплю Приятия Светом, то есть помочь принять что-то, что у него пока не получается. Только есть небольшой нюанс. Общаться с ним напрямую ты не имеешь права. В твоей игре такое вот условие – ты не можешь общаться напрямую с человеком, который является твоим заданием. Подсказка. Найди того, кто тебе сможет помочь в оказании помощи Олегу, – после этой фразы его лицо засияло.
Он явно был рад наблюдать происходящие на моем лице, метаморфозы. Только я окончательно запутался:
– Помочь странноватому мужчине, не помогая ему.
– Именно. Можешь приступать.