Название BTS давно стало именем нарицательным для всего мира. Самый известный южнокорейский бойз-бенд, самые главные двигатели Халлю по всему миру и первые, кто приходит в голову людям, далеким от индустрии, при слове k-pop – да, все это BTS. Вот они слева направо.
Даже мемы, которые когда-то носили высмеивающий характер и намекали на то, что все азиаты на одно лицо, фандом BTS, ARMY, носит как корону, с гордо поднятой головой, ведь такая ассоциация лишь доказывает феноменальную известность и культовый статус группы в медийном пространстве.
В уже далеком 2013 году в клипе «No More Dream» еще малоизвестные, только дебютировавшие восходящие звезды начали с того, что представились. Почему на этом сделан акцент? Потому, что это очень хорошо показывает разницу между поколениями k-pop: сейчас огромная ставка делается на предебютный маркетинг. Для того, чтобы стать узнаваемым и известным нужно не так много сил, а главное – времени. В сегодняшней индустрии увлеченная аудитория приходит сама, а музыкальные лейблы готовят подогревающие интерес пиар-компании.
Не обесценивая огромный труд, талант и старания новых айдолов, стоит отметить, что когда-то BTS «проложили дорогу» для успешного дебюта молодых исполнителей, приведя в k-pop сотни миллионов людей со всего света. Сегодня мы посмотрим, с чего же начинали сами BTS – Чонгук, Шуга, Джин, V, RM, Чимин и Джей-Хоуп.
Ранние клипы группы несут в себе отпечаток времени. Это отражается в стиле одежды, макияже и прическах, манере съемки, декорациях. Сейчас такие работы кажутся наивными и умилительными, несмотря на заявленный крутой и дерзкий образ ребят, – а главное, душевными. Возвращаясь к их дебютному клипу, интересно посмотреть, какой огромный путь проделали эти семь талантливых парней и как сильно изменилось их творчество за долгие годы работы.