В этой игре ваша задача – угадать задуманное водящим число от 0 до 100. Зато призом может быть всё, что вы только пожелаете. Например:
– Загадай число от 0 до 100, никому не говори.
– Загадал (76).
– 50.
– Больше.
– 60.
– Больше.
– 90.
– Меньше.
Как только кто-то из игроков назовёт задуманное число 76, водящий произносит: «Что угодно?» И в ответ можно просить любой приз, например машину. Все участники, кроме угадавшего, отходят в сторонку и тихо говорят свои варианты, например шикарный лимузин розового цвета длиной в десять метров. Среди них могут быть и шуточные: сломанная телега на трёх колёсах. Водящий рассказывает угадавшему все эти варианты. И тот выбирает один. Чей вариант он выбрал, тот и становится следующим водящим и загадывает число.
Игра для тех, кто уже знаком с умножением и делением. Вы заявляете, что можете угадывать мысли на расстоянии, и просите загадать число от 1 до 10. Потом предлагаете прибавить к нему столько же, затем результат умножить на 2, разделить на задуманное число и говорите правильный результат – 4. Дело в том, что какое бы число не было загадано, в конце всё равно получится 4.
Прекрасная игра, развивающая вариативность мышления, – в будущем вы сможете решить любую проблему, потому что сумеете подобрать массу вариантов её решения и выбрать лучший. Итак, перед вами билет. Всё равно какой – трамвайный, троллейбусный, или денежная купюра, главное, чтобы там был номер из шести различных цифр. Ваша задача: расставить арифметические знаки: плюс, минус, умножить, разделить и скобки – так, чтобы в результате получилось сто. Это невероятно, но практически из любого набора цифр можно составить пример, дающий в ответе сто. Не верите? Попробуйте.
Игра развивающая внимание и нестандартность мышления. Предложите ребятам выслушать задачу, но предупредите, что читать её будете только один раз.
Шёл трамвай десятый номер. Он приехал из депо. На первой остановке в него зашли восемь пассажиров. На второй – пять, но вышли двое. На следующей зашли двенадцать человек, и никто не вышел. Потом вышли пять человек, и вошли трое. А на последней остановке зашёл гражданин с целой кучею обновок. Сколько было… остановок?
Обычно никто не может ответить на этот вопрос, потому что все считали людей, а не остановки.
Довольно сложная игра, ведь вам предстоит угадать число из четырёх цифр, которое загадал соперник. Вы тоже загадайте своё число и запишите. Цифры в нём не должны повторяться. Какое же число загадал соперник? Назовём навскидку любое четырёхзначное число. Например, 7382. А он нам в ответ:
1 бык, 2 коровы. Это значит, что две цифры из тех, что мы назвали, есть в этом числе – это коровы, а ещё одна стоит на нужном месте. Это бык. Записываем этот вариант. Теперь черёд соперника говорить предполагаемое число. Записываем его вариант под числом, которое он должен угадать, и говорим, сколько у него коров и быков. Так, по очереди называя варианты друг другу, вы и доберётесь до искомого числа. И когда наконец услышите: «четыре быка» – всё, вы победили!
Ещё одна игра на внимание. Перед играющими на столе кладёте приз и говорите условие: его можно взять только после того, как будет произнесено слово «три»:
Как услышишь слово «три»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
Да не одну, а целых… пять.
Мечтает парень закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды «раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Ты их получше повтори
Разок, другой, а лучше… десять.
Однажды поезд на вокзале
Нам три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
Когда была возможность брать?
Интересно, а ваши друзья не прозевают приз?
Это только кажется, что в игре победить проще простого – схватить приз на счёт «три». Ведущий всё время путает числа и никак не произносит нужное число. Например: