Прежде чем говорить о конкретных инструментах малобюджетного маркетинга, мы хотели бы обсудить его недостатки.
Как ни крути, а у любой медали две стороны.
Во-первых, хотя малобюджетный маркетинг и может привести к вам большое количество клиентов, однако сам этот процесс, как правило, не такой быстрый, в отличие, скажем, от массированной рекламной кампании.
Во-вторых, малобюджетный маркетинг привлекает в основном клиентов, качество которых оставляет желать лучшего.
Они, как правило, наиболее требовательны и наименее платежеспособны, а потому так и норовят сесть вам на шею и, свесив ноги, донимать вопросами типа: «Я вам вчера написал е-мейл в 2:30, почему вы мне сразу не ответили?»
Иными словами, чем лучше клиент, тем дороже обходится его привлечение.
Конверсию посетителей и покупателей принято выражать в процентах. Так, если вашу рекламу увидели 100 человек, из них пятеро человек приобрели ваш продукт, то конверсия составит 5 %.
Однако никто почему-то не учитывает качество клиентов!
И все тут же забывают про остальных 95 потенциальных покупателей и не пытаются стимулировать их на дальнейшие покупки.
По идее, вам должно быть все равно, во сколько обходится тот или иной инструмент продвижения, если благодаря ему вы зарабатываете, а не терпите убытки.
Вы можете потратить на клик в «Яндексе» 1 рубль, а можете – 30 000 рублей. И разница эта не имеет значения, если вы способны монетизировать этот клик, превратив того, кто его делает, в своего клиента, который окупит ваши затраты.
Кроме того, что бы ни говорил отец партизанского маркетинга Джей Конрад Левинсон, мы не знаем ни одной компании, которая бы серьезно развилась только за счет малобюджетного маркетинга.