Определите, что будете доказывать аудитории или оппоненту – конкретный и четко определенный тезис или, как его часто называют, message. Message – это то, что должно остаться в головах у слушателей в сухом остатке, ваш главный посыл, ключевое сообщение
Чтобы избежать двусмысленности и путаницы в переговорах или споре – определите тему или тезис для убеждения, а также все понятия и терминологию ясно и точно. Важно, чтобы обе стороны спорили и дискутировали об одном и том же
Максимально полно изучите вашу тему с разных сторон, рассмотрите разные точки зрения. Чем больше нюансов вы будете знать, тем проще будет в полемике
Используя мозговой штурм, подготовьте максимальное количество аргументов
Сразу отбросьте откровенно слабые доводы, ведь именно они станут мишенью для контраргументации в первую очередь
Помните, что сила аргументов не в их количестве, а в их доказанности, проработанности и убедительности
Проследите, чтобы ваши аргументы не противоречили друг другу
Задайте себе вопрос: достаточно ли аргументов для доказательства своей точки зрения?
Постарайтесь сначала убедить самого себя. Если вы сами верите в то, что говорите, – у вас больше шансов убедить собеседника или аудиторию в своей правоте
Всегда готовьте и утверждение, и отрицание своей позиции, независимо от того, какую сторону будете защищать. Это позволит вам всегда грамотно предвосхищать возможные возражения и контраргументы противника