Я, снова я

1. Я не буду ходить в тренажерный зал после работы, т. к. хочу отдыхать

Намерение: ты же хочешь при этом хорошо выглядеть? Тогда…


Переопределение: можно по-разному ставить приоритеты. Но лучше…


Разделение: один раз ты можешь перебороть себя. Может, понравится…


Объединение: все хотят. И после тренировки будет такая возможность…


Аналогия: под лежачий камень вода не течет.


Изменение размера фрейма: когда ты мечтал быть спортсменом, ты думал иначе…


Метафрейм: если бы спорт вредил здоровью, им бы не надо было заниматься.


Применение к себе: если ты считаешь себя волевым человеком, то сможешь…


Другой результат: хочешь отдыхать, но можешь и отложить отдых.


Противоположный пример: иногда отдых после тренировки приятней.


Иерархия критериев: гораздо важнее проявить силу воли.


Стратегия реальности: это просто лень, которую можно пересилить.


Последствия: придя вечером с тренировки, будешь очень доволен собой.


Модель мира: я молод, и мне важно хорошо выглядеть.

2. Я не буду сегодня писать книгу, т. к. у меня нет вдохновения

Намерение: ты хочешь, чтобы книга продвигалась? Попробуй…


Переопределение: для работы не то настроение. Так подними его!


Разделение: но пару строк ты сегодня сможешь написать…


Объединение: ты всегда будешь ждать чего-то непонятного, чтобы сделать своё дело?


Аналогия: чтобы лодка поплыла, нужно чуть больше усилий вначале движения.


Изменение размера фрейма: когда ты начинал писать, оно было не нужно.


Метафрейм: если бы ты музыку сочинял – то да. Но тебе…


Применение к себе: этими словами ты ставишь под сомненье свой талант.


Другой результат: или просто лень, которую можно перебороть…


Противоположный пример: иногда начнешь писать, и вдохновение приходит.


Иерархия критериев: главное, что сейчас есть время.


Стратегия реальности: ты просто хочешь отдохнуть, и потом ты это сделаешь.


Последствия: и отложишь ее написание, а потом забудешь про это дело.


Модель мира: с точки зрения талантливого человека это не преграда…

3. Я не буду ходить на курсы английского языка, т. к. мне это не нужно

Намерение: ты хочешь уделять время только на полезные дела? Тогда…


Переопределение: да, развиваться нужно, когда понимаешь, для чего. Например…


Разделение: но на пробное занятие ты можешь сходить. Тебе понравится…


Объединение: никому не нужен английский, а все учат.


Аналогия: чтобы семечко стало растением, его надо регулярно поливать.


Изменение размера фрейма: карьеристы думают по-другому.


Метафрейм: лет 300 назад было не нужно, но сейчас…


Применение к себе: ты сейчас не от курсов отказываешься, а от своих принципов.


Другой результат: может и не нужно, но интересно же!


Противоположный пример: бывает, сначала не нужно, а потом как воздух необходимо.


Иерархия критериев: гораздо важнее постоянно развиваться.


Стратегия реальности: с чего ты взял, что это не нужно? Например…


Последствия: и когда полетишь отдыхать, кроме сока в номер ничего не закажешь.


Модель мира: американцы считают, что нужно.

4. Я не буду делать утром зарядку, т. к. хочу поспать

Намерение: и, конечно, хочешь чувствовать себя хорошо. А для этого…


Переопределение: можно по-разному планировать день. А полезней всё же…


Разделение: 20 минут ты можешь отдать на своё здоровье.


Объединение: все хотят спать утром. Но просыпаются…


Аналогия: бегуны, если устали посередине пути, не останавливаются, а бегут к финишу.


Изменение размера фрейма: когда ты обещал себе заниматься, ты знал, что так будет…


Метафрейм: если бы ты лег час назад – да. Но ты давно спишь.


Применение к себе: твой эгоизм прекрасен, но подумай об организме.


Другой результат: можешь спать, а можешь проснуться и заняться собой.


Противоположный пример: иногда заставишь себя, а потом гордишься этим.


Иерархия критериев: важнее быть в тонусе.


Стратегия реальности: ты просто привык начинать день так. А можно лучше.


Последствия: если сделаешь зарядку, потом весь день будешь в тонусе.


Модель мира: для спортсмена это норма.

5. Я не буду получать второе образование, т. к. уже работаю

Намерение: тебе важно с умом распределять время? Полезней будет…


Переопределение: да, ты имеешь доход, и его можно увеличить…


Разделение: ты сначала получи его, потом убедишься, что…


Объединение: все работают и развиваются…


Аналогия: чем больше объём двигателя машины, тем она быстрее.


Изменение размера фрейма: с точки зрения всей жизни это полезно.


Метафрейм: если бы больше заработать было нельзя – да. Но…


Применение к себе: этими словами ты сам ограничиваешь себе доход.


Другой результат: а может можно быть умнее и зарабатывать больше?


Противоположный пример: иногда и работающие люди учатся. Потому что…


Иерархия критериев: гораздо важнее, что ты продвинешься по карьерной лестнице.


Стратегия реальности: никто из твоих коллег больше не учится? А ты можешь…


Последствия: со вторым образованием ты сможешь больше зарабатывать.


Модель мира: для умного человека не бывает много знаний.

6. Я не буду получать дополнительное образование, т. к. мне уже поздно

Намерение: ты считаешь, что не сможешь усвоить эти знания? Это не так…


Переопределение: тебе не 18 лет, но все же…


Разделение: но попробовать ты можешь…


Объединение: все так думают в этом возрасте, но некоторые…


Аналогия: если ученик в 3-м классе не усвоил дроби, то в 10 уже бесполезно?


Изменение размера фрейма: не все в твоём возрасте так думают.


Метафрейм: если бы тебе было 100 лет – наверное, да. Но тебе…


Применение к себе: ты так говоришь в защиту эгоизма?


Другой результат: поздно, но все ещё возможно…


Противоположный пример: некоторые думают иначе.

Загрузка...