Глава 1. Основы юридической работы с государством

Работа чиновником без контроля быстро выключает мозг и понимание реальности – ребята привыкли жить хорошо, выписывать себе хорошие премии и видеть мир из окна дорогих служебных машин, купленных на деньги налогоплательщиков.

При этом качество работы чиновников в наших интересах стремится к нулю.

Причина этого – отношение большинства к власти. Вся история страны с древнейших времён и до современности связана с князьями, царями, императорами, генсеками и президентами, которые оставляли власть только после смерти (за исключением пары президентов). Большинство привыкло надеяться на доброго царя, поэтому до сих пор каждый год во время общения с народом руководителя страны челобитно просят отремонтировать дорогу в каком-то регионе.

Ну, ремонтируют.

А остальные кучи проблем так и лежат повсюду.

Нормально ли это, просить президента страны отремонтировать дорогу? Полагаю, что нет, – это местная проблема, и заниматься ей должна местная власть, а не президент.

Каждый же чиновник стремится поставить себе мигалку и огородиться забором – вспомните здания местных администраций, управ, пенсионных фондов: высокий забор и ограниченный доступ на территорию.

Чего они боятся?

Вас они и боятся несмотря на то, что привыкли хорохориться и возвышаться (забор, кстати, один из элементов иллюзии защиты).

Многолетние наблюдения и общение с чиновниками помогли мне вывести ряд постулатов, на основе которых можно законными способами заставлять государство работать в своих интересах.


Постулат № 1 – чиновник в России считает себя выше других (человек для государства, а не государство для человека).

Постулат № 2 – чиновник в России считает депутатов и судей такими же чиновниками. Депутаты и судьи считают также.


Вывод № 1 – чиновник искренне верит, что только он знает, как вам надо жить.

Вывод № 2 – чиновник боится публичности.


Кажется, что всё плохо?

Однако и в таких условиях существуют инструменты для стимулирования чиновников к работе.

Большинство проблем, которые нас окружают, – локальные.

Текущий кран, грязный подъезд, разбитая дорога – к сожалению, обыденная картина, следствие многолетней несамостоятельности и надежды на доброе государство.

Однако и в исполнительной власти попадаются люди, которые доводят до практической реализации инструменты работы с гражданами – то есть, выполняют своё предназначение работать в интересах людей. Наиболее продвинутые регионы в этом смысле: Москва, Татарстан и Московская область, где сама исполнительная власть придумала ряд инструментов для борьбы с нарушениями и бездействием чиновников на местах.

Парадокс? Отнюдь.

Система пытается найти точку баланса и на бытовом уровне настроиться на работу. На более высоком уровне стабильность системы достигается за счёт балансирования ветвей власти. Раз в стране царит культ исполнительной власти, то чиновники этого уровня не хотят создавать инструменты контроля для самих себя.

В этом и заключается особенность дисбаланса ветвей власти – высшая исполнительная власть считает себя неприкосновенной и исповедует принцип «друзьям всё, врагам – закон».

Загрузка...