Александр Маклер 1=3

Глава 1

Урок философии


Урок философии. Лектор раскрывает философский камень мудрости. Показывает в нем не тлеющий источника счастья.

– Какое счастье, Петр Иванович, – возразил один из студентов, – чтобы обрести счастье, нужно развивать критическое мышление. Бред, полный бред, – продолжал возмущаться он.

– Да, Дима, – улыбнулся профессор, – сомневаться во всем и есть уже начало развития критического мышления. Ты молодец.

– Лучше бы пятерку поставили, что я молодец, я уже это знаю.

Дмитрий Воронин родился в крепкой и дружной семье, мать его была учительницей русского языка, а отец пожарником. Дима рос активным мальчиком, много чем интересовался, любил заниматься спортивными играми и читал много книг. Свободного времени у парня не было, он всегда был чем-то занят. По поводу счастья у Димы было свое мнение, ему казалось, что профессор говорит ерунду, он не понимает, что на самом деле счастье. Но как его возражение не дало правильного эффекта. Он решил не продолжать разговор, а просто отшутится, сославшись на непонимание темы профессора. Дима часто встречался с людьми, которые его с трудом понимали, но ему казалось поначалу, что они понимают мысли парня. Он очень радовался тому, что его окружают единомышленники. Оказалось, в один момент, что на самом деле они его не понимали. Они видели свой мир, у них было свое мировоззрение.

Дмитрий долго не мог прийти в себя. Парень был подавлен, чтобы оправиться от такого стресса. Ему пришлось работать над собой почти шесть месяцев. Дальше он стал свыкаться с недопониманием, если человек не понимал его. Дмитрий заканчивал разговор в большинстве случаев, он уходил от собеседника, а когда не было возможности, то переключал тему в более оптимистичное русло. Как и произошло это с профессором. Парень понял, что его интерпретации реальности не сходятся с его и решил закончить разговор. Закончить разговор на сегодня. А так, ему не хотелось почему-то оставлять эту тему, внутри что-то подсказывало парню, что ему это пригодится. Поэтому он хотел преподавателю доказать свою точку зрения. Объяснить ему в такой форме, чтобы он понял. Поэтому решил все свои силы кинуть на то, чтобы подготовиться к следующей лекции и показать, что на самом деле счастье. До подготовки была неделя, парень считал, что времени полно и он успеет подготовиться. Оказалось, все не так, Дмитрию с каждым днем приходилось тяжелей понимать свою теорию, чем дальше он уходил в свои размышления, тем дальше. Парень погружался в темный лес незнания, даже простых истин. Для него это был удар, сильный и очень больной удар по его самолюбию, гордыни. Дмитрий на лекции, все прекрасно понимал, осознавал истину и готов на спор. Сейчас в него ничего нет, куда-то потерялось, исчезло все. Дмитрий не знал, что делать, он не был готов к такому повороту.

Парень не стал опускать руки, он прекрасно знал, если все сейчас пустит на самотек, то его идеология, мир парня рухнет. Поэтому он решил двигаться, идти вперед и ни в коем случае, не сдаваться. Ему не помогли собственные мысли, умозаключения, поэтому парень решил действовать все сначала. Он подошел к вопросу серьезно и первым его делом, было исследовать эволюцию понятия счастья, что на самом деле под ним понималась в наше время и в то время, когда это понятие появилось. Парень стал искать информацию в интернете, где писали о счастье, множество интерпретаций. Что люди не одинаково ощущают порывы счастья, для составляющей внутренних ощущений состоит из множества различных аспектов. Могут быть компоненты совокупности приобретенных за всю жизнь привычек, родительские устойчивые узы передачи традиций и мыслительный процесс. Он включает в себе не только вид мышления, которое преобладает у личности, но и сам тип личности. Множество факторов влияют на те ощущения, от которых человек получает счастье.

Новая информация, которую нашел Дмитрий в интернете, дала ему другую точку мировоззрения мира. Парень увидел мир совершенно иначе, не так, как он выглядел у него до сегодняшнего дня. Его восприятие полностью поменялось, парень на мир взглянул другими глазами. Он был рад своему преобразованию. В этом мире ему не надо спорить, доказывать свою точку зрения о счастье, так как каждый интерпретирует счастье таким, какое оно есть в его голове или поведение человека является совокупностью его мыслей. У кого боль в голове, то болью делится, а того, у кого на сердце радость, тот ей делится.

Скептическое отношение к профессору у Дмитрия поменялось. Он учителя стал воспринимать по-иному, не так, как раньше, но осадок у него внутри все равно остался. Поэтому Дмитрий решил спор с ним продолжить, но на какую тему он еще не знал. До лекции по философии оставалось два дня, парень стал еще активнее изучать философию, он наткнулся на множество материала с философским уклоном. Открыл для себя много нового. Первое, что для него было значимым, что профессор не является философом, он выполняет роль философоведа, который преподает философию, а не является философом.

Дмитрия это сильно расстроило, он понял, что не сможет ничего с ним обсудить. Ведь когда Дмитрий на лекции спорил с Петром Ивановичем о понятии счастья, то профессор с ним говорил не от себя. Он цитировал лишь мысли чужих для него детей, интерпретировал чужими мыслями, которые мог воспринимать не так, как об этом говорил ученые. Парень во второй раз сел в яму, бездонную, которая, чем больше вопросов, тем она глубже становится. Поэтому он решил действовать опять с применением своего упорства, но он не знал уже, чем ему будет полезен профессор, который ему должен быть точно полезен. Парень стал рассматривать преподавателя, как обычный источник знаний. Без личностного существа, лишь совокупность символов. Дмитрий стал анализировать, чем он сможет ему помочь в его размышлении, в его наблюдении и точки зрения. Преподаватель для студента стал лишь источником знаний, не больше и весь разговор, который Дмитрий так долго планировал, ушел в небытие, в недопонимание и пустоту. И вот настал следующая лекция по философии. Дмитрия сегодня не стал себя проявлять как активного слушателя, он вытащил ноутбук и подготовился записывать лекцию.

– Ребята, добрый день, – поздоровался лектор и начал рассказывать тему лекции, – сегодня мы поговорим о науке, что такое наука и как ее едят. Источником науки принято считать первый опыт, полученный нашими предками при изготовлении орудия труда и быта, второй сильный скачок был в Древней Греции. Появились различные теоретические и эмпирические труды. Восемнадцатый век, стал началом новой науки, много надежд было над развивающим знанием, но в итоге. У нас по сей день остаются проблемы и вопросы, – профессор глазами оглядел аудиторию, потом обратился к Дмитрию, – вот вы молодой человек, на той лекции рьяно спорили о форме счастья, сейчас ответьте, какие проблемы существуют в мире.

– Ммм, – Дмитрий не ожидал вопроса услышать от профессора и замялся, не знал, что ответить, – я не знаю, – растерялся парень, он был сейчас растоптан и подавлен.

– Ну вот молодой человек, вы не знаете, какие существуют проблемы в мире, но зато вы уверенно пользуетесь благами мира, не замечая ничего.

– Да, я, – растерялся снова Дмитрий от вопроса, – как бы, – почесал парень голову, – учится сюда пришел, – Дмитрий нашел что сказать и сразу обрел уверенность в себе, – поэтому задам я вам лучше вопрос, – улыбнулся ехидно парень, – какие сейчас существуют проблемы в мире?

– Теоретического и материального плана? – спросил профессор, улыбнувшись глазами.

– Да, любого! – ответил Дмитрий.

– Исходя из вашего ответа, то могу у нас большая проблема с образованием и плохой агитацией о проблемах мира. Зато мы знаем в совершенстве функции нового айфона и умеем смотреть видео через ноутбук, выкладывать повседневную жизнь в тик-ток, – улыбнулся профессор.

– Петр Иванович, а что я вам сделал, вы так на меня въелись?

– Дмитрий, ну что вы, у нас интерактивная лекция, а вы один из студентов, который может, то есть мог возражать. Спор идет к истине, сегодня вы, наверное, не в духе, очень жаль.

– Простите, не подготовился, – пожал плечами парень, – тема счастья она более меня вдохновляла на высокие мысли.

– Да, это понятно, как вы тогда отвечали, что равных не было вокруг вас, а сегодня оказались из участников вокруг, – профессор снова улыбнулся и еще громче стал говорить, – так вот Дмитрий, вас окутал змей гордыни, который не дал вам подготовиться к сегодняшней лекции, поэтому сегодня потеряли свою индивидуальность, – Петр Иванович не успел договорить, как раздался звонок и все стали собираться на другую лекцию.

– Петр Иванович, – улыбнулся Дмитрий, складывая в сумку ноутбук, – мы на следующей лекции обязательно поговорим с вами, обсудим философский вопрос и поспорим.

– Надеюсь, – ответил профессор, – всем всего доброго дня, ребята, на следующем занятии у нас практическая работа, поэтому не забудьте подготовиться.

– А что за тема? – спросил один из студентов по имени Андрей.

– Предмет нашего спора будет тема про глобальные проблемы мира, – ответил профессор и ушел в свой кабинет.

Дмитрий, когда выходил из кабинета, то чувствовал себя ужасно. Он первый раз так провалился. Упал в лужу лицом, ему было очень стыдно, за то, что он не смог сегодня достойно поддержать беседу. Парню было не по себе, но все равно пытался перебороть себя. Дмитрий понимал, что сегодняшнее событие – не промах, а лишь вызов, который требуется принять с достоинством.

Следующую неделю, Дмитрий посветил подготовке к спору. Он после разговора с профессором осознал, что он не такой умный и знающий. Что Петр Иванович, очень мудрый человек. Он увидел все слабые стороны парня. До этого дня Дмитрий считал, что они у него самые сильные. Парень понимал, что если он не станет готовиться к спору, то многое потеряет. Если серьезно подготовится серьезно к спору, то много приобретет. После таких размышлений Дмитрий изменился, для него мир стал шире и в нем появилось больше умных, добрых и знающих людей. Его размышления привели не только к осмыслению происшедших событий и анализу своих поступков, но и еще к другому, для него непонятному. Дмитрий испытал сегодня радостные чувства, весь процесс его размышлений привел его к внутреннему наслаждению. Он не был похож таким, после принятия вкусной еды, или после ощущений, поцелуев с Танькой, девчонкой со двора. Здесь было что-то другое, что для Дмитрия была загадкой. Такие споры, размышления приносили ему удовольствие, где парень стал понимать, о чем ему говорил на позапрошлой лекции преподаватель. Пришедший инсайт еще сильнее возбудил чувства парня, он воспрянул как орел в небе, чувствуя свободу невесомости.

– Господи, – промолвил парень, – неужели это происходит со мной, почему, почему, – повторял он, находясь в состояние эйфории.

После нахлынувших чувств. Парень почувствовал внутреннюю пустоту, его опутала печаль, в душе стала рвать тревога. Его разум попал в бурю эмоций, с которой он не мог справиться. Она его угнетала, питалась им. Дмитрий от сильной внутренней тревоги сел на пол, он не мог стоять, а потом скрутившись лег в клубок. Парень взвыл от таких ощущений, он был подавлен, но больше всего. Он был в недоумении, что с ним происходит. Такое состояние душевного терзания у Дмитрия продлилась около часу, потом все успокоилось. Пустота так и не исчезла. Что-то внутри просила его, наполниться, но парень не понимал, чего, поэтому искал ответы, везде, где только мог.

Несколько дней Дмитрий не мог найти себе место. Его состояние было смертельно унылым, парень с трудом продвигался. У него болели ноги и схватывал спазмами живот. Даже сил злиться не остались, парень просто существовал как растение, но он продолжал ходить на занятия. Слушать лекции. Хотя не мог уже вникать в учебу, одним утром он себе сказал.

– Все хватит с меня, больше не могу, – пробормотал он, смотря на свое потухшее лицо и огромные синяки под глазами, – пойду в больницу, – добавил парень и пошел одеваться.

Собирался долго, руки его не слушались, голова была разбухшая. Парень с каждой минутой все тяжелее и тяжелее понимал, что происходит вокруг него. Дмитрий пересилил свою хандру, парню было нелегко, но смог собраться и выйти на улицу. Где дул сильный ветер и сильно покачивались верхушки деревьев. Дмитрий осмотрелся вокруг себя и пошел потом по знакомой тропинке в сторону автобусной остановки, которая находилась в пяти минутах от его дома. Чтобы дойти до необходимого места, парню нужно было еще перейти дорогу через пешеходный переход. Когда подошел к дороге, то горел еще красный цвет, запрещающий переход. Парень стал ждать. Он был один, больше никого не было рядом, когда загорелся зеленый свет, к пешеходному переходу подошла седоволосая бабушка.

– Сынок, – прохрипела она, – погоди, не спеши, ты мне помоги пройти через дорогу, ноги у меня больные, тяжело ходить, – постучала женщина костылем, – да и опасно ходить одной по такой дороге.

– Что? – обернулся и спросил юноша.

– Через дорогу переведи меня, пожалуйста, – попросила снова женщина.

– Да, конечно, – ответил Дмитрий, подошел к седоволосой женщине в потрепанном плаще.

Парню показалось странным, что женщина в такую жаркую погоду одета достаточно тепло, но не стал ничего ей говорить. Просто взял ее под руку и повел через дорогу.

– Ты, ребенок, очень вежливый, – улыбнулась женщина, – меня редко кто провожает через дорогу. Сторонятся меня, убегают, мне кажется, что им противно до меня прикасаться, – обиженным голосом произнесла она.

– Ну, что вы, – хотел подбодрить парень женщину, – вы очень опрятная и весьма привлекательная бабушка. Мне приятно, что вы меня попросили помочь и я даже чувствую неопределённую благодарность.

– Не смущай меня, очень приятно льешь слова в мое сердце, – улыбнулась женщина, – как тебя зовут?

– Димка, – ответил парень.

– Митя значит, очень мужественное имя, ну вот и дошли, – остановилась женщина, – дай Бог тебе здоровья.

– Спасибо, – ответил парень, – всего доброго.

– Постой, погоди, – посмотрела подозрительно на парня женщина, – а ты чего такой убитый, что случилось?

– Да, сам не знаю, хандра какая-то напала, уже несколько дней сам не свой, – ответил Дмитрий, – вот в больницу пошел, обследоваться, узнать, что случилось.

– Молодой ты еще, но все с опытом приходит, – улыбнулась женщина, – ты беги домой, пока светофор зеленый горит, и не надо тебе в больницу. Все хорошо с тобой, делай больше добрых дел и помогай людям, хандры больше точно не будет.

– Вы серьезно?

– Да, конечно, – кивнула, головой бабушка, – поверь моему опыту, поверь Мить.

– Спасибо, – улыбнулся парень, посмотрел на светофор и побежал в обратную сторону, домой.

Дмитрий, когда пробежал дорогу, то не останавливался. Он бежал, бежал и бежал, обратно домой. Как и говорила женщина, чувства парня остановились, он наполнился какой-то энергией.

Он был рад, что снова в строю и может спокойно заниматься своими делами. Когда он добежал до дому, то не сразу пошел домой, а решил дойти до продуктового магазина. Дмитрий хотел еще сделать доброе дело, чтобы наполнить себя теплыми чувствами.

Парень был прав, что магазин был одним из тех центров, где можно творить добро. Первым делом он помог старику, просящему милостыню, отдал, что в кармане у него была мелочь. А потом, почему-то вышло жданное для него, он чувствовал приятные события. Дмитрию встретилась его бывшая учительница по географии, которая уже была давно на пенсии, выходящая с тяжелыми сумками. Зинаида Петровна жила в одном доме с парнем, они часто встречались во дворе и по-соседски сухо здоровались, ни о чем не общаясь. В этот же раз Дмитрий был рад видеть учительницу, он сразу улыбнулся, когда увидел ее и подошел к ней.

– Здравствуйте, Зинаида Петровна, – расцвёл Дмитрий как тюльпан, понимая, что это знак свыше, – рад видеть вас, разрешите помочь, а то вижу очень тяжелые сумки у вас, – парень помахал головой, – а в таком возрасте надо здоровье беречь.

– Добрый день, Дима, – поздоровалась женщина, – спасибо тебе, ты очень любезен, и ты прав, в такую жару. Тяжесть мне точно нельзя таскать, года уже не те, – Зинаида Петровна протянула пакеты с продуктами парню.

– Да, сегодня очень жарко, – кивнул парень женщине, – и взял ее пакеты, – тяжелые, – произнес он, – как бы вы их донесли? – спросил юноша.

– Не знаю как, но выхода бы точно не было, – ответила женщина, – родные приезжают, внука везут, вот решила все купить и сразу, – внук у меня уже большой, – продолжила рассказывать о своей жизни Зинаида Петровна, – в школу уже ходит, – задумалась она и посмотрела на небо, – время так быстро идет, вот вчера только сын был в третьем классе, а сегодня уже внук в таком же, третьем классе.

– Понятно, – ответил Дмитрий, – вы правы, за временем нам не угнаться, где мы, а оно где.

Женщина кивнула на слова Дмитрия и замолчала, так они молча дошли до ее квартиры. Зинаида Петровна, также сухо поблагодарила парня и попрощалась. Дмитрий был сам не свой, он чувствовал себя по-другому. Парень был удовлетворен своим поступком, он так сильно зациклился на себе самом, что не увидел печальные мысли. Зинаида Петровна взгрустнула о прожитых годах и ей от этого стало очень сильно обидно за свою прожитую жизнь.

Загрузка...