Сава все так же улыбчив и жизнерадостен, как и всегда. Кажется, ничто на свете не способно омрачить его будни.
– О! Диана, Кай. Приветствую. – мы пожали руки. – А Инед только что покинула мою радиорубку. Полагаю, вы пришли из-за ее координат?
– Да, Сава. – с улыбкой кивнула ему. – Можешь развернуть планетарный атлас?
Радист подошел к столу, который был одним большим интерактивным голографическим экраном. Пару раз нажав на мини-клавиатуру у себя на руке, он открыл нам атлас системы Минос. Перед нашими глазами показались все планеты и их спутники. Над каждым таким шариком высвечивалась дата.
– Смотри. – Кай указал пальцем. – Даты проявляются в хронологическом порядке. А самая первая появилась тогда…
– Когда мы убили Его. – я сразу поняла, куда он ведет. – Но последняя дата отмечена лишь спустя пару недель.
– Сава, разверни, пожалуйста, атлас Галноса.
– Момент!
Теперь уже более знакомые планеты нависли над столом. Надо же – здесь даже Кронос засветился, а вот последняя планета…
– Афины?
– Да, Кай, Афины. – тяжело выдохнула я.
– Диана, в чем дело? – он обеспокоенно посмотрел мне в лицо. – Что ты знаешь об этом месте?
– Там находится Последнее Пристанище. – еще более грустно сообщаю ему.
– Это ведь приют? – спросил Сава.
– Это приют для ведьм. Мой приют.
Через полчаса мы снова были дома. Кай решил лично встретить Иддана и Камарию, которые вот-вот должны были прилететь к нам с результатами и пробными образцами глюкоглобина. Иона провожал домой Дарину – ей сейчас нужно побольше отдыхать. Адам присоединился к нему. Если смотреть на его поведение, то Оникс наделал немало ошибок, в том числе и по отношению к нему. От того и наша с Далей дружба подверглась немалому испытанию, о чем я с ней и хотела поговорить, пока никого не было рядом.
– Даля, могу я у тебя спросить кое-что? – я подошла к креслу, где сидела подруга.
Она подняла на меня удивленный взгляд. Кажется, я вырвала ее из раздумий.
– Конечно, Ди. – без энтузиазма ответила она.
– Я не могла не заметить, что ты сторонишься меня в последнее время. Понимаю, что небезосновательно, но я хочу знать – на самом ли деле все так плохо? Что произошло в действительности?
– Ты и правда ничего не помнишь? – Даля недоверчиво посмотрела на меня. Но увидев, что мои мотивы искренни, смягчилась. – Знаю, что тогда это была не ты, но глаза видели совсем иное. Плюс, если учитывать, в каких ситуациях вас с Адамом заставали…
Она помотала головой, словно пыталась избавиться от назойливых видений. Я села рядом с ней на пол, подогнув ноги под себя, и взяла руку подруги в свои, заглядывая в ее глаза.
– Моя родная, я бы никогда не сделала того, что смогло бы расстроить тебя.
– Теперь-то я это понимаю. – она с грустью взглянула на меня. – Мы все были немного удивлены твоим тогдашним поведением, но списывали это на стресс от потери сестры. Да и Адам постоянно избегал встречи с тобой. По нему было видно, что в сердце ты занимаешь далеко не последнее место. Но избегал встречи с тобой. – Даля немного помолчала, потом горько усмехнулась. – Надо было его сразу тащить с собой, уж тогда сразу бы заметил, что ты – это не ты.
Я лишь тихонько сжала ее руку. Мне нечего было сказать. Правда, по ее тону я поняла одно.
– Ты его любишь. – тихо сказала я, улыбаясь.
– Любовь для детей. – буркнула она под нос, но, посмотрев на меня, медленно растянула губы в улыбке. – Он мне подходит.
Мы долго сидели и просто смотрели друг другу в глаза, пока я не почувствовала, как мокреют щеки от слез радости. Мне так ее не хватало после того, как Оникс ушел. Теперь кажется, что важная часть меня снова присоединилась к душе, даря покой и гармонию.
– Даля, ты не представляешь, как я рада за тебя.
И мы обнялись.
– Я знаю, что не смогу заменить Ганну, но позволь мне быть рядом. Быть твоей подругой. – прошептала она. – Знаешь, я готова была убить эту тварь, только чтобы ты не мучилась. Как ты смогла? Как ты выгнала ее?
– Хотела бы и я это знать.
В дом торопливо вошел Кай и безошибочно отыскал меня глазами. Его цепкий взгляд говорил об обеспокоенности.
– Диана, я почувствовал тебя. – он неуверенно двинулся к нам. – Ты в порядке?
Подруга немного отстранилась от меня, давая понять, что все хорошо.
– Даже больше, чем я надеялась. – искренне подтвердила и спросила. – Наши гости уже прибыли?
– Да, они только сошли с Пегаса. Я рассказал им по дороге, что узнали у Савы и Инед.
– И что они думают?
– Им интересно посмотреть на место, где растят ведьм. – Кай виновато пожал плечами, улыбаясь. – В общем, полетим с ними.
– Но как же Даля?
– Ди, я лучше пригляжу тут за всем. Да и Дарине лучше будет с помощником поблизости. – заверила подруга и скрылась за дверями.
Я не торопилась выходить и Кай, кажется тоже. Дождавшись, пока Даля покинет дом, взяла его за руку и повела в свою комнату. Есть кое-что, что я хотела обсудить наедине, пока никого нет рядом.
– Кай, я могу тебя кое о чем попросить?
Он подошёл вплотную, положил ладонь на мою щеку и посмотрел с такой нежностью в глазах. Кажется, я начинаю теряться от этой всепоглощающей синевы.
– Диана, я тебе уже сказал когда-то, но повторюсь снова. – его голос был полон неги и теплоты. – Я сделаю все, чего ты пожелаешь. Поддержу любое твое решение.
И поцеловал. Столько нежности и обещаний в одном прикосновении губ. Я поняла, что никогда не смогу больше жить, если его не будет рядом. Мне кажется, что осознание этого ко мне когда-то приходило, но я ощутила это вновь. Я больше никогда не смогу думать о благополучии народа и просящих в первую очередь. Основой моих переживаний, стремлений и целей теперь тот, кто стоит напротив и готов ради меня на всё. Точно так же, как и я ради него.