Алексей ехал домой и тут неожиданно сдал на обочину и встал. Темно уже. Осень. На небе тучи. Перестал моросить дождь, наконец-то и запахло осенней свежестью, смешанной с холодом и ощущением приближающейся зимы.
– Зачем я туда еду? Почему именно в пятницу меня посещают подобные вопросы? …, Наверное, потому что это единственный день, когда от меня ничего никому не надо. Я могу выпить пиво с друзьями и забыть обо всем.
Он включил в машине дальний свет, чтоб быть видимым для проезжающих машин. Свет в салоне включать не стал. Так уютнее – решил он.
– Дома, жена, дочь любимая, овчарка. Все хорошо. Но почему я иногда задаю вопрос – Чего я туда еду? Может я этого всего не хочу? Может мне лучше самому? А куда ехать? Свернуть к ребятам? Ну, уже ж выпили, «потрындели», что еще? Пятница – есть пятница. К бабе Любе надо (продавщица из местного магазина стоящего на углу у дороги – так перевалочная трасса для проезжих машин – пиво сигареты).
Он глубоко вздохнул, вышел из машины и клацнул брелоком.
– К бабе Любе, у нее всегда хорошо, – заключил он.
– Вот чё ты маешься? – первое что он услышал, когда открыл дверь маленького магазина. Он не первый раз приходил сюда и баба Люба, как женщина которая старше, была великим психологом, плюс народ у нас высоко чувствительный – все приходили со своими проблемами.
– Ленка такая хорошенькая, ну чё тебе надо?
– Баб Люб! Просто Леф темный и все, ты знаешь, до фига знаний для простой продавщицы!
– Не хами! Я ж к тебе по-доброму.
Он задумался и изменился в лице:
– Ладно, прости.
– Вот чего ты, Лёнь, все хорошо, что на тебя находит по пятницам.
– Не знаю, тоска какая-то.. зеленая.
– Зеленый цвет надежды, – задумчиво парировала баба Люба.
Он хихикнул и вышел из магазина.
Поселок, где они жили, был за городом, гайцов не было, и он надеялся проскочить после бутылки пива домой на машине незамеченным. Он устроился в машине поудобнее и открыл пиво. Пробка улетела в салон, он сделал первый горький глоток.
– А было бы так. Она набрала бы меня, сказала что-то приятное. Дочь… Начальник тоже хрен еще тот. Надо работу новую искать – мысли шли одна за другой.
Сделал второй, третий глоток. Пиво удалило в голову и, как говорил знакомый алкаш – словно Боженька своей рукой провел по пищеводу. Он опять глубоко вздохнул. Пошел мелкий дождь.
Раздался звонок.
– Лёш, чего ты не едешь? Ты пиво пьешь?
Он молчал в трубку и дышал.
– Ну, что с тобой? Я давно не говорила как ты мне нужен и что я с тобой счастлива… мы тебя ждем… в трубке послышались слова дочери: