Это был довольно приятный и солнечный день. Сарве узнал, что у его семьи есть старое, почти заброшенное поместье в одной из деревень. Не имея лишних доходов, как и жилья, Сарве сразу же направился туда. Ехать на машине пришлось не так уж и долго. Однако первым делом, он решил заехать к старосте деревни. Свернув на одной из дорог, он оказался перед высоким домом. Вот и он.
Сарве вышел из машины и стал оглядываться. Тут он заметил красивую девушку, которая несла ведро молока.
– А хозяин дома здесь? – спросил Сарве.
Девушка подняла голову и кивнула:
– Да, отец дома. Мне его позвать?
– Нет, с этим я справлюсь сам.
Сарве забрал ключи и направился в дом. У входа его встретила пожилая дама – наверняка жена старосты. Очень скоро, пройдя внутрь, Сарве смог увидеть и самого старосту: худощавого старика с мутными, как у рыбы, глазами. Одетый в просторную майку и штаны, он сразу же обрадовался.
– А… Вы должно быть Сарве? Последний из наследников того самого злополучного поместья?
– Почему же злополучного? – насторожился Сарве.
– А потому, что предыдущий его владелец бежал из него сверкая пятками и даже не удосужился вернуться в него снова, когда какие-то документы пришлось переоформлять.
– У всего есть рациональные причины. – заметил Сарве. – Наверняка он не хотел тратить время, чтобы возвращаться обратно.
Староста пожал плечами.
– Водки? – услужливо предложил он.
– Нет, спасибо. Я за рулем.
– Как знаешь.
– Спасибо за гостеприимство, но я продолжу путь до особняка.
Староста кивнул и на этом Сарве вышел из его дома. Снова сев в машину, он вставил ключи в замок зажигания. После этого, он направился к самой усадьбе. Вроде она располагалось на отшибе, как объяснил ему во время звонка староста. Сарве пришлось немного проехать, как тут он заметил изысканную ограду и сам особняк. Сарве выглянул из окна машины. Ну и дом. Здоровый, почти трехэтажный, окруженный деревьями и кустарниками. Пусть сами растения выглядели не слишком изящно, однако их наличие сильно обрадовали Сарве. Быть может, тут найдется место и плодовым растениям?
Приблизившись к воротам, Сарве вытащил ключи и открыл их. Раздвинув ворота, он въехал во двор. После оставил машину и взял из ее багажника генератор – староста предупреждал, что в деревне свет включают только на несколько часов вечером, тогда как Сарве он был нужен почти постоянно. Сарве приблизился к дверям особняка и открыл их. Раздался протяжный скрип и владелец дома мог осмотреть то, что внутри.
Особняк выглядел достаточно заброшено. Паутина в углах, потрескавшаяся штукатурка на стенах, поваленный на пол стул около столика в самом конце коридора. Впрочем Сарве это не слишком расстроило. Он оставил генератор в доме и еще раз вернулся к машине. Захватив с задних сидений свои вещи, Сарве занес и их. Осмотрев новые владения, он решил, что сейчас, после поездки, Сарве ничего так не хотел, как отдыха. Еще раз вернувшись к машине, он внимательно все осмотрел и подготовил ее к длительному пребыванию во дворе: пока он не спешил уезжать, так что машину можно было оставить в покое. После Сарве зашел в дом.
Тут было тихо, словно в гробу. Еще никогда так сильно Сарве не желал услышать хоть какие-то звуки, кроме своих тяжелых шагов. И все же он вошел в просторный зал с картинами. Некоторые из них размазались от воды, что протекла, должно быть, с крыши. Так что сейчас эти произведения искусства больше похожи на мусор. Сарве присел на стул. Вечерний свет проникал через мутное стекло окон. Тут давно не убирались и именно этим Сарве и планировал заняться после отдыха. Он осмотрел стол, еще несколько стульев и кожаный диван. Проведя несколько часов на стуле, Сарве все же встал, чтобы сделать задуманное. Ему пришлось включить генератор и подключить к нему лампочку. С ней он поднялся на второй этаж и подготовил кровать для сна. После убрал еще несколько комнат на втором этаже.
К моменту когда Сарве закончил с уборкой уже была глубокая ночь. Ему ничего не оставалось, кроме как подготовиться и направиться спать. Сняв с себя часть одежды, Сарве лег на кровать. Он долго не мог уснуть и тут он услышал, как дверь в его комнату скрипнула. Сарве приподнялся. Странно. Он не чувствовал сквозняка. Сарве поднялся и внимательно осмотрел дверь, выглянул из комнаты. Никого не было. Хотя тьма в коридоре ему показалась необычайно зловещей. Словно там мог быть кто-то живой. Сарве тряхнул головой: ему явно лезут не те мысли в голову.
Приблизившись к кровати, он снова лег, чтобы заснуть. Вот только сон к Сарве так и не шел. От безделья, он взглянул на входную дверь. Там, как и ожидалось, никого не было. Тут раздались шорохи в коридоре на втором этаже. Сарве взял лампочку, включил ее, и пошел искать причину шумов. Стоило ему придти в коридор, как все звуки затихли. Свет от лампочки немного освещал путь, однако этого было недостаточно, и до противности сгустившееся тьма все еще царствовала вокруг.